Меню

Как ограничить пусковой ток асинхронного двигателя



Эффективные способы уменьшить пусковые токи электродвигателя

Новости

Полезные советы

ⓅПусковой ток относится к наиболее частым причинам повреждений электродвигателей. При подключении электропитания обмотки двигателя работают в режиме короткого замыкания – до начала вращения ротора потребляемый ток может превышать номинальный в 5 – 8 и более раз, в зависимости от модели электродвигателя. При включении напрямую, без устройств ограничения тока, возникает необходимость использования большего сечения проводников питания, более мощных коммутационных и защитных устройств по сравнению с необходимыми для работы мотора в номинальном режиме.

Частые включения неизбежно приводят к преждевременному износу питающей сети и изоляции обмоток двигателя, тем самым снижая срок эксплуатации оборудования, прямое включение мощных электродвигателей, чаще всего, вообще невозможно. Традиционные способы уменьшения пускового тока – включение через автотрансформатор, переключение обмоток трёхфазных двигателей звезда – треугольник, использование реактивного сопротивления катушек индуктивности, не всегда приводят к желаемому результату. Большую эффективность дают специально разработанные устройства плавного пуска, другое распространённое название – софтстарт.

Решение может быть реализовано с помощью основных принципов управления – изменением величины питающего напряжения или его частоты, иногда применяется комбинация обоих методов. Для изменения выходных характеристик устройств применяются мощные полупроводниковые компоненты, соответствующие всем требованиям регулирования: IGBT транзисторы, MOSFET – полевые транзисторы, симметричные тиристоры. В простейшем устройстве плавного пуска электродвигателя, используется изменение питающего напряжения в течение заданного настройками времени, до выхода двигателя на номинальную мощность. В большинстве случаев, применяется фазовое регулирование с понижением пускового момента. В более совершенных устройствах применяется частотный преобразователь, в момент запуска схема работает в режиме изменения напряжения и частоты – с линейной или квадратичной зависимостью. Некоторые модели используют векторный метод управления с регулировкой магнитного потока – что позволяет создавать постоянный пусковой момент на нагрузке. Такие регуляторы оснащены встроенным микропроцессором, получающим данные без дополнительных датчиков.

В случаях, когда для управления электродвигателем применяется отдельный частотный преобразователь Bosch VFC3610, мягкий пуск производиться с его помощью – такая возможность по умолчанию присутствует в любом преобразователе частоты и допускает установку требуемых параметров запуска. Использование частотных регуляторов EFC3610 только для обеспечения плавного старта не рационально – специализированные устройства имеют меньшую стоимость. Все электронные изделия для управления электродвигателями являются мощными источниками разнообразных помех, обязательно проникающих в сеть и должны эксплуатироваться совместно с фильтрами ЭМИ.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Источник

Способы эффективного уменьшения пусковых токов в электродвигателе

Пусковые токи в момент запуска электродвигателя во много раз превышают номинальное значение. Для того, чтобы обмотка двигателя не перегревалась и детали раньше времени не изнашивались, используются способы для их уменьшения. Существующие способы отличаются:

  • надежностью;
  • безопасностью;
  • эффективность.

Это позволяет подавать на устройство ток нужного напряжения и обеспечивать бесперебойную работу. Перед началом эксплуатации необходимо знать, как эффективно уменьшить пусковые токи в электродвигателе, чтобы он не грелся. Если придерживаться инструкции и все делать правильно, то мотор будет работать длительное время без капитального ремонта.

Автоматический выключатель

Плавная регуляция тока во время пуска и остановки – это главное условие для эксплуатации электродвигателя. На предприятиях часто устанавливают автоматические выключатели. Они не только ограничивают и отключают подачу питания, но и защищают от перегрузок линию, к которой подключен электродвигатель.

Выключатель срабатывает после разгона мотора. Может использоваться в разных климатических условиях. Существуют различные модели, поэтому можно подобрать оптимальный выключатель для конкретной модели.

Пусковой конденсатор

На практике, как один из проверенных способов, используется для уменьшения напряжения при запуске конденсатор. Его называют «пусковым». Как правило, на электродвигателе устанавливают два конденсатора – рабочий и пусковой.

После того, как мотор разогнался, конденсатор нужно отключить. Делается это в автоматическом режиме или вручную. Конденсаторы нужно подбирать таким образом, чтобы емкость была в пределах 3 – 10 мкФ.

Этого вполне достаточно для регулировки пусковых токов. Можно последовательно соединять даже старые конденсаторы. Нужно только проверить мультиметром их работоспособность.

Необходимо следить, чтобы величина последовательного соединения была минимальной. Это позволит добиться максимального эффекта. Необходимо также хорошо изолировать оголенные контакты, чтобы не получить удар током.

Читайте также:  Физическая величина обозначение единица измерения формула определение сила тока напряжение 1

Реле времени

Регулировать ток при запуске можно также при помощи реле времени. Оно соединяется с контактором и пусковыми резисторами. Это наиболее традиционный и доступный способ. Отличается простотой настройки и эксплуатации, надежностью и безотказностью. К тому же, стоит дешевле остальных способов. Может устанавливаться на многих асинхронных электродвигателях в промышленности, на производстве и в сельском хозяйстве.

На предприятиях применяются различные методы. Выбор способа зависит от электродвигателя, мощности, габаритов, нагрузки и интенсивности использования.

Источник

Как уменьшить бросок тока при запуске электронасоса ?

Здрасьте!
Назревает дачная проблема с электричеством. Хотелось бы найти выход по безболезненнее.
Собираются ставить отсекатели на столбах. Наша мощность 6 квт. В скважине насос на 3квт.
Пусковым током вибивать будет наверняка. Есть ли устройства для понижения таких бросков? В приципе руки смогут и сами сколхозить ежли схемку кто подкинет.
В инете пока глубоко не искал . Первый попавшийся поисковиком вариант -УБПВД блин размером со шкаф . буду признателен за подсказку! Спасибо за потраченное на меня время.

Реле времени + контактор + пусковые резисторы — это старая простая дубовая схема,
если по новому, то частотник с функцией мягкого старта, но стоимость не гуманная

Вот недавно имел секас — » >

Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления.

Если хочется дешево, то ничего не делать. Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D).

А что за отсекатели и как они отсекают?

Интересно, почему производители не ставят в электронасос «плавный пуск» как в электроинструменте?

andrewkhv написал :
Интересно, почему производители не ставят в электронасос «плавный пуск» как в электроинструменте?

Потому что двигатели совсем другие. И так регулировать их не получится.

то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

andrewkhv написал :
то есть там не универсальны коллекторный двигатель? а какой тогда?

В насосах?
В трехфазных обычный асинхронник (короткозамкнутый), в однофазных с расщепленной обмоткой.

SVKan написал :
Поставить автоматы которые пропустят пусковой ток без срабатывания (взять с характеристикой D).

Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

web-rr написал :
Не в автоматах дело. Ограничители мощности на столбе, епархия энергоснабжающей организации.

А надо смотреть что за ограничители и что они из себя представляют.
Или Вы думаете, что оттого, что вполне стандартные комплектующие засунули в один ящик, придумали им название и умножили попутно ценник на два они как то по другому стали работать?

Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

web-rr написал :
Ну и как обойти Однофазный ограничитель мощности Ом-110 не имея к нему доступа?

А его надо обходить?

При достижении мощности нагрузки, превышающей уставку максимальной мощности (уставка задается в двух диапазонах: от 0 до 2 кВт (кВА) и от 0 до 20 кВт (кВА), регулятором «Уставка макси-мальной мощности» — Wmax (поз.7, рис.1), выбор диапазона осуществляется переключателем диапа-зонов (поз.4, рис.1), загорается красный светодиод «Перегрузка» (поз.6, рис.1), начинает отсчитываться задержка отключения нагрузки (от 0 до 300 секунд, задается регулятором «Уставка задержки отключения нагрузки», (поз.9, рис.1)), при этом на индикаторе (поз.3, рис.1) поочередно отображается мощность нагрузки (в кВт или в кВА) и время, оставшееся до отключения (в секундах). Нагрузка отключается по истечении времени задержки отключения: контакт 3-4 размыкается, 1-2 замыкается, (поз.10, рис.1), зеленый светодиод «Нагрузка» – гаснет. При снижении потребляемой мощности ниже уставки Wmax светодиод «Перегрузка» гаснет, начинается отсчет задержки повторного включения нагрузки (от 0 до 900 секунд — задается регулятором «Уставка задержки повторного включения нагрузки», (поз.8, рис.1). При этом на индикаторе (поз.3, рис.1) отображается время, оставшееся до включения в секундах. Если при отключении нагрузки потребление мощности нагрузкой не снижается ниже уставки Wmax, то отсчет времени на повторное включение не происходит, а на индикаторе (поз.3, рис.1) попеременно отображается сообщение Err и мощность.

Вы можете сказать какая задержка по времени срабатывания там выставлена и сколько времени у нас движок насоса запускается?
Я свой хрустальный шар дома забыл.

SVKan написал :
Двигатель трехфазный?
Тогда любой частотник. Цена вопроса в районе от 13000руб. Попутно можете настроить работу насоса на поддержание давления

Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода.

Читайте также:  В двух проводниках токи направлены в одну сторону

покупайте » >
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Переделка зарядных устройств и не только

Горын 68 написал :
Да нет, обычный скважинный Грюнфос на два провода.

3кВт однофазный — это как раз скорее необычный.
Обычно крупнее 2,2кВт однофазные движки не делают. И тот же Грюндфосс делает трехфазные и на меньшие мощности. И они тоже вполне обычные.

Если однофазный, то плюнуть и растереть. С пусковыми токами Вы ничего не сделаете.
Если будет отрубаться, то попросить энергетиков подкрутить значение временной задержки на срабатывание так чтобы на пусковые токи он реагировал.

Вот ё моё.
Вселили сомнение. Может Грюнфос не на 3 ,а на 2квт. теперь буду перерывать весь дом,искать паспорт.
Наверное нужно нечто такое: » >

Anat78 написал :
покупайте » >
или просто мастерите тиристорный регулятор с функцией плавного нарастания напряжения

Только погружной насос такой игрушкой спалить можно.
Они во первых часто переразмерены по току. И момент более менее приличный нужен. А все тиристорные приблуды умеют только резать. Причем когда мы режем напругу/ток в два раза момент падает в четыре раза.

Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата и проконтролировать, чтобы выставили задержку на отключение в несколько секунд (скорее всего они и сами ее выставляют — они тоже себе не враги и про пусковые токи знают).

SVKan написал :
Предлагаю просто дождаться момента установки токоограничивающего аппарата

+1
ИМХО, на короткий всплеск при пуске (

Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно — частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Solovushka написал :
Все это хорошо, но реальный выход один и вот какой (если вы, конечно, не сильны в электронике).
Это китайский электромагнитный контактор (ИЭК и пр) с приставкой ПВИ(можно конечно фирменный только цена вырастает радикально) и токоограничивающий активный балласт.
Данная проблема широко встречается мне при подключении двигателей от насосов до холодильников к инверторам, а так же мощных трансформаторов (например, я применяю ее для 2 кВт трансформаторов 220-110, разделительных 2-3кВт теплых полов и пр)
Пример ниже.

В качестве балласта может выступать что угодно, однако, как показывает практика даже 60 Вт лампы накаливания хватает чтобы предварительно подмагнитить индуктивность и в последующем включении основного потока, срабатывания ЭМ расцепителя автомата не происходит (я применяю АВВ, но испытано и с ИЭКами) Время выдержки может быть минимально (1 с например) иногда визуально даже не видно броска тока через лампу (нить не светится). Общая цена вопроса за контактор с ПВИ около 500 руб.
Если мощности подмагничивания недостаточно, то можно добавлять лампы балласта повышать их мощность или использовать линейные галогенки. Применение конденсаторов не всегда дает нужный эффект, однако бывает подходит (все зависит от нагрузки).
В схему при необходимости, можно добавить варисторы и емкостной реактор для повышения коэф мощности(правда, реактор тоже будет иметь значительный пусковой ток !, Я применяю обычное релейное управление реактором с задержкой времени конденсатором (реле 24 в), можно конечно городить и контактор или применять специальные электронные модули или таймеры , в качестве реактора хорошо подходят современные пусковые конденсаторы, в Питере можно купить их, например, у Александра на Юноне(привлекательные цены)-не реклама, личный опыт )

Читайте также:  Тока бока скины ютуберов

Другой способ для оченьо сильных в электронике.
Выпрямляем напряжение сети, далее по желанию корректор коэф мощности, потом (или перед ККМ) батарея оксидных конденсаторов на 450 В чем больше емкость тем лучше (ее (батреи) пусковой ток тоже надо ограничить) далее мощный инвертор. Плюсы и минусы очевидны. Сложность, цена и качество формы выхода в зависимости от нагрузки. Применительно к моторам проще купить частотник

Есть еще в природе мощные монолитные терморезисторы, но их вживую не видел

ну и конечно — частотный преобразователь (актуально для двигатетелй), цена их прилична.

Каким боком кондер/доп.нагрузка уменьшит пусковой ток двигателя?
Таким образом можно убрать/уменьшить краткий пиковый выброс (который может превышать на порядок и более и рабочий и даже пусковой ток) при подаче питания на индуктивную нагрузку. Но это доли секунды. Пусковой ток же останется прежним. У ТС токоограничение всего в два номинала от рабочего тока.

И можно поинтересоваться моделью частотника для однофазного двигателя?

Источник

Пуск АД. Способы уменьшения тока пуска.

date image2015-07-14
views image3608

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

При пуске АД, также, как и при пуске ДПТ, приходится сталкиваться с двумя проблемами:

Создание необходимого для успешного запуска начального (пускового) электромагнитного момента;

Ограничение пусковых токов, которые у АД превышают номинальное значение в 10 и более раз

В начальный момент запуска АД (ротор неподвижен) ток в обмотке ротора принимает наибольшее значение, равное пусковому току. При этом величина пускового тока может оказаться недопустимо большой и привести к перегреву двигателя и как следствие к преждевременному выходу из строя его изоляции.

Таким образом, для обеспечения успешного и качественного запуска АД необходимо ограничить пусковой ток при одновременном увеличении пускового момента.

Поэтому для АД принимают следующие способы запуска:

1) Для короткозамкнутых АД малой мощности обычно применяют, так называемый, прямой пуск;

2) Для короткозамкнутых АД средней мощности, не требующих частого запуска, применяют способы пуска, связанные со снижением напряжения подводимого к статору

a) Переключение со звезды на треугольник;

b) Реакторный пуск;

c) Автотрансформаторный пуск.

3) Для короткозамкнутых АД большой мощности в настоящее время применяют частотный запуск, который заключается в том, что пуск начинают при минимальном напряжении и частоте питающей сети. По мере разгона двигателя частоту и напряжение увеличивают, заканчивают пуск при номинальных значениях частоты и напряжения;

4) Для АД с фазным ротором средней и большой мощности используют реостатный пуск.

Одной из наиболее эффективных категорий устройств, облегчающих тяжелые условия пуска, являются софтстартеры и частотные преобразователи. Особенно ценным считается их свойство поддерживать пусковой ток двигателей переменного тока в течение продолжительного периода — более минуты. Также пусковой ток асинхронного электродвигателя можно уменьшить за счет внедрения внешнего сопротивления в обмотку ротора.

Источник