Меню

Как нужно изменять ток возбуждения



Она дает представление о том, как надо менять величину тока возбуждения, чтобы при изменении тока нагрузки генератора напряжение на его выходе не менялось.

Регулировочная характеристика снимается в соответствии со схемой предыдущего опыта в следующем порядке.

1.Установить соответствующее сопротивление Rb в цепи обмотки возбуждения.

2.Отключить выключатель QF1 и установить макси­мальное значение сопротивления нагрузки Rн.

3.Включить автоматический выключатель QF2 и подать питание на асинхронный двигатель.

4.Включить выключатель QS и установить по амперметру РА1 резистором в цепи возбуждения такой ток, чтобы напряжение в режиме холостого хода генератора было номинальным. Записать это значение тока возбуждения, которое будет определять первую точку снимаемой характеристики.

5.Включить выключатель QF1 и при максимальном значении , увеличивая ток возбуждения, установить номинальное напряжение на выходе генератора. Записать показания амперметров РА1 и РА2.

6.Далее, увеличивая через определенные промежутки нагрузку генератора ( уменьшая сопротивление ), довести ток якоря до но­минального значения. При этом напряжение генератора следует под­держивать номинальным за счет увеличения тока возбуждения. В течение опыта снять замеры в 7. 8 точках, записывая показания тока якоря и тока возбуждения в таблицу 5.

1я, А
1в, А

7.По полученным данным построить регулировочную характеристику генератора.

На основании построенной характеристики следует:

1.Объяснить с помощью соответствующих выражений, чем вызвано увеличение тока возбуждения для поддержания неизменного напряжения генератора при росте его нагрузки.

2.Определить для данного генератора в процентном отношении увеличение тока возбуждения при максимальной нагрузке, установленной во время опыта, в сравнении с его величиной при холостом ходе.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной подготовки

1.Указать виды возбуждений генераторов постоянного тока.

2.Каковы достоинства и недостатки генераторов независимого и параллельного возбуждения?

3.Дать понятие основным характеристикам генераторов постоянного тока.

4.Привести математическую зависимость и показать графическое отображение характеристики холостого хода.

5.Чем отличается характеристика холостого хода от нагрузоч­ной характеристики?

Какую математическую зависимость представляет собой внешняя характеристика генератора?

6.О чем говорит регулировочная характеристика?

7.Чем обуславливается остаточная ЭДС генератора?

8.Как определяется на основе внешней характеристики номи­нальное относительное изменение напряжения?

10.Какую часть составляет мощность возбуждения от но­минальной мощности генератора? 11 .Объяснить уравнение электрического равновесия для генератора параллельного возбуждения.

12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Брускин, Д.Э. Электрические машины и микромашины: Учеб. для электротехн. спец. вузов/Д.Э. Брускин, А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов.— 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Высш. шк., 1990. — 528 с. : ил.

2. Вольдек, А. И. Электрические машины. Машины переменного тока : учебник / А. И. Вольдек, В. В. Попов. — СПб. : Питер, 2007. — 350 с. : ил. — ISBN 978-5-469-01381-5 : 310-00.

3. Кацман, М.М. Справочник по электрическим машинам: Учеб. пособие для студ. образовав учреждений сред. проф. образования / Марк Михайлович Кацман. — М. : Издательский центр «Академия», 2005. — 480 с.

4. В.И. Дьяков. Типовые расчеты по электрооборудованию

5. Электронный ресурс. Режим доступа: www.электродвигатель.net

6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://model.exponenta.ru/electro/0080.htm

7. Копылов И.П. Электрические машины. — 2-е изд., перераб. М.: Высш. школа.: Логос, 2000. — 607 с.

8. Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины. – М.: Энергия, 1980. 970 с.

9. Токарев Б.Ф. Электрические машины. – М.: Энергоатомиздат, 1990. 670 с.

10. Электронный ресурс. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/587287/

11. Пиотровский Л.М. Электрические машины. — Л.: Энергия, 1972. — 504 с.

12. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов B.C. Электрические машины. 4.2. — М.: Высш. школа, 1979.- 304 с.

13. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины. М. — Л.: Энергия, 1964. — 544 с.

14. Копылов, И. П. Электрические машины : учебник / И. П. Копылов. — 4-е изд., испр. — М. : Высш. шк., 2004. — 607с. — ISBN 5-06-003841-6 : 280-00; 370-00.

15. Кацман М.М. Электрические машины. — 3-е изд., испр.- М.: Высш. школа.: Издательский центр «Академия»; 2001.- 463 с.

16. Ванурин, В. Н. Электрические машины / В. Н. Ванурин. — М. : Колос, 1995. — 256с. : ил. — (учебники и учеб.пособия для вузов). — ISBN 5-10-002249-3 : б/п.

17. Васильев, В.Г.Электрические машины постоянного тока : Лаб.практикум / В. Г. Васильев, Л. Д. Суров. — Орел , 1997. — 77с. — (Орловская государственная сельскохозяйственная академия). — б/п.

18. Кацман М.М. Электрические машины : Учебник / М. М. Кацман. — 3-е изд.,испр. — М. : Высш.шк.: Академия, 2001. — 463с. : ил. — ISBN 5-06-003661-8 : 71-00. — ISBN 5-7695-0705-5 : 57-60. 30 экз.

19. Копылов И.П. Электрические машины : Учеб.для вузов / И. П. Копылов. — 2-е изд.,перераб. — М. : Высш.шк.: Логос, 2000. — 607с. — ISBN 5-06003841-6 : 83-00. — ISBN 5-94010-009-0 : 95-00. — 71-10; 180-00. 12 экз.

20. Вольдек, А. И. Электрические машины. Введение в электромеханику. Машины постоянного тока и трансформаторы : учебник / А. И. Вольдек, В. В. Попов. — СПб. : Питер, 2007. — 320 с. : ил. — (Учебник для вузов). — ISBN 5-469-01380-4 : 395-00.

21. Шпиганович, А. Н. Электрические машины и трансформаторы систем электроснабжения предприятий металлургической и горной промышленности : учеб. пособие / А. Н. Шпиганович, Д. И. Шишлин. — Липецк : ЛГТУ, 2007. — 340 с. — ISBN 5-88247-299-7 : 209-27. 7 экз

22. Епифанов, А. П. Электрические машины : учебник / А. П. Епифанов. — СПб. : Лань, 2006. — 272 с. — ISBN 5-8114-0669-X : 285-00.

23. Торопцев, Н. Д. Электрические машины сельскохозяйственного назначения / Н. Д. Торопцев. — М. : Колос, 2005. — 224 с. — ISBN 5-10-003913-2 : 135-00; 286-35. 16+6экз

24. Копылов, И. П. Электрические машины : учебник / И. П. Копылов. — 5-е изд., стер. — М. : Высш. шк., 2006. — 607 с. — ISBN 5-06-003841-6 : 384-00.

25. Лобзин, С. А. Электрические машины : учебник / С. А. Лобзин. — М. : Академия, 2012. — 336 с. — (Среднее профессиональное образование. Электротехника). — ISBN 978-5-7695-4323-4 : 478-50.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также:  Длительно допустимый ток ввг 3х4

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Генераторы независимого возбуждения

Дата публикации: 29 января 2013 .
Категория: Статьи.

Свойства генераторов анализируются с помощью характеристик, которые устанавливают зависимости между основными величинами, определяющими работу генераторов. Такими основными величинами являются: 1) напряжение на зажимах U, 2) ток возбуждения iв, 3) ток якоря Iа или ток нагрузки I, 4) скорость вращения n.

Обычно генераторы работают при n = const. Поэтому основные характеристики генераторов определяются при n = nн = const.

Существуют пять основных характеристик генераторов: 1) холостого хода, 2) короткого замыкания, 3) внешняя, 4) регулировочная, 5) нагрузочная.

Все характеристики могут быть определены как экспериментальным, так и расчетным путем.

Рассмотрим основные характеристики генератора независимого возбуждения.

Характеристика холостого хода

Характеристика холостого хода (х. х. х.) U = f (iв) при I = 0 и n = const определяет зависимость напряжения или электродвижущей силы (э. д. с.) якоря Eа от тока возбуждения при холостом ходе (I = 0, P2 = 0). Характеристика снимается экспериментально по схеме рисунка 1, а при отключенном рубильнике.

Рисунок 1. Схемы генераторов и двигателей независимого (а), параллельного (б), последовательного (в), смешанного (г) возбуждения (сплошные стрелки – направления токов в режиме генератора, штриховые – в режиме двигателя)

Рисунок 2. Характеристика холостого хода генератора независимого возбуждения

Снятие характеристики целесообразно начинать с максимального значения тока возбуждения и максимального напряжения U = (1,15 – 1,25) Uн (точка а кривой на рисунке 2). При уменьшении iв напряжение уменьшается по нисходящей ветви аб характеристики сначала медленно ввиду насыщения магнитной цепи, а затем быстрее. При iв = 0 генератор развивает некоторое напряжение U00 = Об (рисунок 2), обычно равное 2 – 3% от Uн, вследствие остаточной намагниченности полюсов и ярма индуктора. Если затем изменить полярность возбуждения и увеличить iв в обратном направлении, начиная с iв = 0, то при некотором iв div > .uk-panel’>» data-uk-grid-margin>

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулирование — ток — возбуждение

Регулирование тока возбуждения в обмотке ротора ОВГ производится изменением тока в обмотке возбуждения вспомогательного генератора ОВВГ. [2]

Регулирование тока возбуждения с помощью автотрансформатора целесообразно производить при использовании электродвигателей с силой тока возбуждения более 0 2 — 0 3 А. [3]

Регулирование тока возбуждения / осуществляется автоматически специальными регуляторами возбуждения, однако в машинах небольшой мощности применяется регулировка и вручную реостатом, включенным в цепь обмотки возбуждения. При необходимости форсирования возбуждения генератора повышают напряжение возбудителя и увеличивают выходное напряжение выпрямителя. [4]

Регулирование тока возбуждения обеспечивает получение более устойчивых скоростей лебедки, повышает полезную нагрузку генератора, уменьшает нагрев электродвигателя, генератора и пускорегули-рующего резистора и снижает расход электроэнергии. [5]

Регулирование тока возбуждения происходит изменением длг тельности включенного состояния главного тиристора УД2, опр деляемого углом включения. Таким образом, изменяя угол а пс средством изменения подмагничивания МУ, можно регулировать ток возбуждения. [6]

Регулирование тока возбуждения , как правило, осуществляется путем изменения напряжения возбудителя. Так как возбудитель не насыщен, ток возбуждения изменяется пропорционально напряжению. Только в синхронных машинах небольшой мощности регулирование тока возбуждения осуществляется реостатами. [8]

Регулирование тока возбуждения вызывает изменение реактивной составляющей тока якоря. Перевозбужденная машина ( независимо от того, работает ли она генератором или двигателем) отдает в сеть реактивную мощность индуктивного характера, что эквивалентно потреблению емкостной реактивной мощности. [9]

Регулирование тока возбуждения только у одной электрической машины ЭМП позволяет применить комбинированное регулирование и повышает надежность работы ЭМП. [10]

Регулирование тока возбуждения производится только в цепи обмотки возбуждения поперечных полюсов посредством реостата Лр. При нагрузке возникает реакция якоря, которая может быть разложена по осям главных полюсов ла составляющие: Fal, намагничивающую продольные полюсы, и FM, размагничивающую поперечные полюсы. Намагничивающее действие Fal мало сказывается на продольных полюсах, так как они из — sa имеющихся в них вырезов сильно насыщены. Поэтому напряжение на обмотке возбуждения, обусловленное преимущественно продольными полюсами, мало изменяется с изменением нагрузки. При увеличении тока / 2 обмотки якоря составляющая Fa2 сильно размагничивает поперечные полюсы. [11]

Регулирование тока возбуждения позволяет не только использовать синхронный двигатель как компенсатор реактивной мощности в системе электроснабжения, но и обеспечивать с его помощью другие необходимые режимы синхронного ЭП и питающей сети, к которым относятся повышение устойчивости работы синхронного двигателя при колебаниях механической нагрузки; поддержание нормального напряжения в узле системы энергоснабжения, к которому присоединен двигатель; обеспечение минимума потерь энергии в синхронном двигателе или системе энергоснабжения; регулирование cos ф двигателя или в узле подключения его к системе энергоснабжения. Как правило, эти режимы обеспечиваются с помощью схем автоматического регулирования возбуждения ( АРВ) синхронного двигателя. [13]

Регулирование тока возбуждения обеспечивает получение более устойчивых скоростей лебедки, повышает полезную нагрузку генератора, уменьшает нагрев двигателя, генератора и пускорегулирующего сопротивления и снижает расход электроэнергии. [14]

Регулирование тока возбуждения синхронных машин производится ручным шун-товым реостатом, включенным в цепь шун-товой обмотки возбудителя. [15]

Источник

Изменение возбуждения. V-oбразные кривые.

Рассмотрим параллельную работу генератора с сетью очень большой мощности при изменении тока в его обмотке возбуждения.

Допустим, что после включения генератора на параллельную работу он работает вхолостую и его э.д.с уравновешивает напряжение сети ; тогда в его статорной обмотке не будет никакого тока. Если теперь увеличить ток в обмотке возбуждения (перевозбудить машину), то напряжение сети не будет уравновешивать э.д.с. , появится избыток э.д.с. (рис. 4-65).

Избыточная э.д.с. вызовет ток в обмотках всех параллельно работающих машин. Его можно принять равным , так как сопротивлением. Обмоток всех других машин можно пренебречь, как и активным сопротивлением рассматриваемой машины. Угол θ при этом не изменится (θ = 0).

Ток есть реактивный ток. Он будет отставать от , а следовательно, и от напряжения генератора Uг на , как это показано на рис. 4-65. Этот ток будет тем больше, чем больше машина перевозбуждена и чем меньше сопротивление xc.

Рис. 4-65. Перевозбуждение машины.

Читайте также:  Определите силу тока в проводнике если он притягивает параллельно

При уменьшении тока возбуждения (при недовозбуждении) напряжение сети будет больше э.д.с. (рис. 4-66). Следовательно, в цепи обмоток параллельно работающих машин будет действовать э.д.с. , которая также создает реактивный ток , но теперь этот ток будет опережать напряжение генератора на , как показано на рис. 4-66.

Рис. 4-66. Недовозбуждение машины.

К тому же самому мы придем, если учтем выводы, полученные нами из рассмотрения реакции якоря в синхронном генераторе (§ 4-3,а).

Так как результирующий поток в машине, как мы выяснили, при Uc = const должен быть постоянным, то при перевозбуждении реакция якоря должна быть размагничивающей. Такую реакцию якоря в генераторе создает отстающий ток. Следовательно, при перевозбуждении генератор работает с отстающим током.

При недовозбуждении для сохранения результирующего потока неизменным реакция якоря должна быть намагничивающей. А такую реакцию якоря создает опережающий ток. Следовательно, при недовозбуждении генератор работает с опережающим током.

То же самое будем иметь при изменении возбуждения генератора, работающего с нагрузкой.

На рис. 4-67 представлена диаграмма генератора, работающего с различными токами и cos φ, но при постоянном напряжении и постоянной мощности, отдаваемой в сеть.

Рис. 4-67. Диаграммы генератора при различных возбуждениях (при U = const и Р = const).

Рассмотрим сначала работу генератора стоком I и cos φ = l. Проекция на линию 0А, перпендикулярную к , равна . Следовательно, эта проекция при постоянных напряжении U и синхронном сопротивлении хс может служить мерой мощности машины, равной .

Если при постоянной мощности (Р = Рэм = const) изменить возбуждение, то изменится э.д.с. Е, но ее проекция на линию, перпендикулярную к U, при этом должна остаться неизменной. Таким образом, при изменении возбуждения конец вектора э.д.с. будет скользить по прямой АВ.

Из рис. 4-67 следует, что при перевозбуждении генератор работает с отстающим током, а при недовозбуждении ) — с опережающим током.

Ток всегда направлен под углом к . Конец вектора при изменении возбуждения будет скользить по прямой CD, так как активная составляющая тока cos φ = const.

Переход от одного установившегося режима к другому при изменении возбуждения протекает следующим образом (рис. 4-67). Допустим, например, что э.д.с. E увеличивается до . Угол θ не может измениться столь же быстро до θ’ вследствие инерции вращающихся частей. Увеличение Е при том же значении угла θ вызовет увеличение электромагнитной мощности, которая в течение некоторого промежутка времени будет больше мощности на валу. Поэтому ротор должен замедлить свое вращение. Угол θ при этом должен уменьшаться. После нескольких затухающих колебаний получается установившийся режим работы при новых значениях и θ’, при которых электромагнитная мощность снова соответствует мощности на валу.

В течение переходного процесса, связанного с небольшим изменением угловой частоты ротора, регуляторы частоты первичных двигателей обычно не успевают подействовать, так как их чувствительность относительно невелика.

Следовательно, изменение возбуждения вызовет лишь изменение реактивной составляющей тока.

Для изменения активной составляющей тока или активной мощности, отдаваемой в сеть, необходимо изменить мощность, создаваемую первичным двигателем. Например, для увеличения мощности с Р до Р‘ нужно соответственно увеличить мощность на валу машины. Тогда вектор Е при изменении возбуждения будет скользить по линии АВ‘ (рис. 4-67). Линии , АВ‘, параллельные вектору , называются линиями постоянной мощности синхронного генератора.

Опытным путем можно найти зависимости тока статора от тока возбуждения I = f(Iв) при U = const и Р = const. Соответствующие кривые для различных значений Р показаны на рис. 4-68.

Рис. 4-68. V-образные кривые генератора.

Вследствие их сходства с латинской буквой V они называются V-образными кривыми. На рис. 4-68 видно, что для каждой мощности существует такое возбуждение, при котором ток статора синхронного генератора будет минимальным. Этому току соответствует cosφ = l. На рис. 4-68 кривая минимальных токов показана пунктиром. Она, очевидно, представляет собой регулировочную характеристику при cosφ = l.

V-образные кривые могут быть также найдены при помощи векторных диаграмм, для построения которых должны быть известны характеристика холостого хода и параметры машины.

4-7.3. Параллельная работа двух соизмеримых по мощности генераторов

Рассмотрим параллельную работу генераторов, имеющих одинаковые номинальные величины и одинаковые параметры. Будем считать, что их общая нагрузка определяется двумя векторами U и I, показанными на рис. 4-69.

Рис. 4-69. К параллельной работе генераторов одинаковой мощности (изменение возбуждения).

Допустим, что мощности, подведенные к генераторам со стороны их первичных двигателей, равны между собой и во время работы остаются постоянными и что общее напряжение U также поддерживается постоянным.

Если э.д.с. первого и второго генераторов равны друг другу: , то они будут работать с одинаковыми токами и . При этом их cos φ равны между собой и в то же время равны cos φ общей нагрузки. Оба генератора, следовательно, работают с одинаковыми активной и реактивной мощностями.

Пусть теперь возбуждение первого генератора стало больше, а второго меньше. На рис. 4-69 показано, что при этом cos φ генераторов изменятся, так же, как и токи. Первый генератор, имеющий э.д.с. будет работать с низким cos φ, а второй генератор, имеющий э.д.с. , будет работать с cos φ = 1. Следовательно, всю необходимую для внешней сети реактивную мощность будет вырабатывать только первый генератор ( ).

При дальнейшем увеличении э.д.с. первого генератора до и уменьшении э.д.с. второго генератора до токи их будут и . В этом случае cos φ первого генератора станет еще меньше, тогда как cos φ второго генератора будет соответствовать опережающему току. Первый генератор будет доставлять реактивный ток (или реактивную мощность) не только сети, но и второму генератору, работающему с недовозбуждением.

Таким образом, улучшение cos φ одного из генераторов влечет за собой ухудшение cos φ другого генератора. Путем изменения возбуждения можно как угодно распределять реактивную мощность между параллельно работающими синхронными машинами.

Ранее было показано, что изменение возбуждения параллельно работающих генераторов влечет за собой изменение их реактивных токов, тогда как их активные токи остаются неизменными соответственно практически неизменным механическим мощностям первичных двигателей.

Читайте также:  Трубка тока элементарная струйка жидкости это

Для изменения нагрузки генератора, т. е. отдаваемой им активной мощности, необходимо воздействовать на первичный двигатель, чтобы создаваемый им вращающий момент, приложенный к валу генератора, изменился. Предположим, что мы увеличили момент на валу одного из генераторов; тогда ротор его забежит несколько вперед, угол θ возрастет и генератор будет работать с большей нагрузкой. Если при этом общая нагрузка сети остается постоянной и если необходимо иметь неизменной частоту тока, то увеличение нагрузки первого генератора должно сопровождаться одновременным уменьшением нагрузки второго генератора. Последнее достигается также путем соответствующего воздействия на его первичный двигатель.

Следовательно, для перевода нагрузки с одного генератора на другой необходимо мощность на валу одного генератора уменьшать, а на валу второго — увеличивать. Если при этом требуется сохранить прежнее напряжение, то нужно одновременно воздействовать и на возбуждение обоих генераторов.

Обратимся к рис. 4-70, который иллюстрирует процесс перевода нагрузки с одного генератора на другой.

Рис. 4-70. К параллельной работе генераторов одинаковой мощности (перевод нагрузки с одного генератора на другой).

Допустим, что вначале генераторы имеют одинаковые э.д.с. и токи как активные, так и реактивные ( ). Увеличим вращающий момент на валу первого генератора; тогда вектор отклонится несколько влево соответственно увеличению угла θ1 (точка А). Вращающий момент на валу второго генератора уменьшим; тогда вектор э.д.с. отклонится вправо соответственно уменьшению угла θ2 (точка В). Далее нужно сделать одинаковыми cos φ генераторов. Для этот необходимо увеличить возбуждение первого генератора, чтобы конец вектора э.д.с. , переместился в точку С, и уменьшить возбуждение второго генератора, чтобы конец вектора э.д.с. переместился в точку D. При этом будут совпадать по фазе.

Дальнейшее должно быть понятным из рис. 4-70. Зигзагообразная линия вверх от соответствует движению вектора э.д.с. первого генератора. Зигзагообразная линия вниз от соответствует движению вектора э.д.с. второго генератора. При и всю нагрузку несет только первый генератор. Напряжение при этом сохраняет свое начальное значение. При и второй генератор не несет никакой нагрузки, ток в его статорной обмотке . Следовательно, отключение второго генератора от общих шин не вызовет никаких нежелательных явлений, так как при этом не будет резкого изменения режима работы первого генератора.

4-7.4. Электромагнитная и синхронизирующая мощности явнополюсной машины

В предыдущем при определении электромагнитной и синхронизирующей мощностей мы исходили из упрощенной диаграммы, не учитывающей ни насыщения машины, ни различия магнитных проводимостей по ее продольной и поперечной осям.

Найдем теперь выражения для Рэм и Pc явнополюсной машины с учетом различия ее параметров по продольной и поперечной осям. При этом будем также пренебрегать активным сопротивлением обмотки статора и насыщением магнитной цепи машины.

Обратимся к видоизмененной диаграмме явнополюсной машины, представленной на рис. 4-71.

Рис. 4-71. Видоизмененная диаграмма явнополюсной машины.

Из этой диаграммы имеем:

Имея в виду, что

из рис. 4-71 найдем:

Подставляя найденные значения в уравнение для Рэм, после преобразований получим:

Полученное выражение для электромагнитной мощности явнополюсной машины показывает, что эта мощность зависит не только от возбуждения, но и от различия хd и xq.

Из (4-75) следует, что явнополюсная машина может работать без возбуждения, т. е. при E=0. В этом случае она называется реактивной машиной, работа которой будет рассмотрена в последующем (§ 4-10).

Разделив (4-75) на синхронную угловую скорость, получим уравнение для электромагнитного вращающего момента, развиваемого явнополюсной машиной:

Второй член правой части этого уравнения равен так называемому реактивному моменту:

Равенства (4-75) и (4-76), очевидно, применимы и для неявнополюсной машины. Для этой машины xq можно считать равным xd , поэтому равенство (4-75) будет точно такое же,

как и ранее полученное равенство (4-69), где хc = хd.

В соответствии с (4-75) на рис. 4-72 построена кривая, выражающая зависимость Рэм от угла θ, т. е. угловая характеристика явнополюсного генератора.

Рис. 4-72. Угловая характеристика явнополюсной машины.

Продифференцировав равенство (4-75) по углу θ, получим выражение для удельной синхронизирующей мощности явнополюсной машины:

Кривая Pc = f(θ) также показана на рис. 4-72.

По предложению проф. Г.Н. Петрова угловую характеристику и максимальную электромагнитную мощность Рэм можно определить с учетом насыщения и активного сопротивления обмотки якоря следующим образом: надо построить несколько регулировочных характеристик Iв = f(I) при U = const и cos φ = const для различных cos φ и кривые θ = f(I) при тех же условиях; затем соответственно номинальному току возбуждения Iв.н = const провести линию, параллельную оси абсцисс; тогда точки пересечения этой линии с указанными кривыми дают величины, необходимые для построения угловой характеристики (регулировочные характеристики и кривые θ = f(I) для различных cos φ должны быть построены при помощи векторных диаграмм и характеристики холостого хода).

4-7.5. Статическая перегружаемость синхронной машины

Статическая перегружаемость S синхронной машины, так же как и предел ее статической устойчивости, определяется отношением

Это отношение представляет собой долевое значение максимальной электромагнитной мощности при Uн и Iв.н, которое для неявнополюсной машины можно выразить при помощи равенства (4-78) следующим образом:

где и — кратность тока короткого замыкания при номинальном возбуждении ( — э.д.с. по спрямленной характеристике холостого хода при Iв.н) или

где ОКЗ = fк0 — кратность тока короткого замыкания при возбуждении холостого хода (см. § 4-3,а). (Согласно ГОСТ 533-51 на “Генераторы электрические паротурбинные двухполюсные (турбогенераторы)» S не должна быть ниже 1,7.)

Полученное выражение, которое обычно используется при практических расчетах, является приближенным, потому что оно было выведено без учета активного сопротивления обмотки статора и насыщения магнитной цепи машины.

Активным сопротивлением обмотки статора в обычных случаях можно пренебречь, так как оно оказывает ничтожное влияние на Pэм.м. Насыщение магнитной цепи в небольшой степени влияет на Pэм.м, повышая его значение на несколько процентов и увеличивая угол θ, соответствующий Рэм.м до 100 110°.

Если не учитывать насыщения, то Рэм.м явнополюсной машины, как следует из рис. 4-72, получается при θм

Дата добавления: 2016-01-29 ; просмотров: 1715 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Adblock
detector