Меню

Как найти ток утечки в автомобиле ваз 2115



Lada 2115 «Снежная Королева 53rus» › Logbook › Решил проверить нет ли утечки тока.

, 35 years old
I drive Lada 2115 «Снежная Королева 53rus»
Veliky Novgorod, Russia

Всем добрый день!
На днях подсел аккумулятор.
Напряжение на клеммах показывал 12.2В в место 12.6В.
Прежде чем заряжать аккумулятор, решил проверить нет ли утечки тока.
Для замера использовал цифровой мультиметр.
Снял минусовую клему с аккумулятора, мультиметр выставил на замер Амперов.
Один провод от мультиметра подсоединил к минусовой клемме аккумулятора.
Второй провод подсоединил к минусу на аккумуляторе.
Цифры приблизительные, так как аккумулятор подсевшись и сечение проводов на мультиметре не большое.
Вот что получилось-

Все потребители выключены, сигнализация стоит в режиме ожидания.

Подсветка личины замка зажигания.

Подсветка личины замка зажигания + Плафон освещения.

Включение зажигания.

Включение габаритов.

Включение габаритов в поворотниках.

Включение подсветки под машиной.

Сигнализация стоит в режиме охраны, напряжение колеблется между 0.03-0.04 Ампер. Из этого следует что за сутки при установки авто на охрану аккумулятор садится на 0.84 Ампера.

В понедельник с другом ездили в областной центр.
Когда уезжали была отличная погода, морозик -1″, асфальт чистый, машина чистая, но когда приехали в В.Новгород повалил снег.
Когда возвращались домой на трассе каша, дорога как стиральная доска, по лесу на рыбалку ездишь мягче чем по асфальту.
Когда приехал домой машину не узнать, вся в ледяной корке, теперь надо ждать оттепель что бы всё это отмыть-

Источник

Как проверить утечку тока на автомобиле

Измерение напряжения

Утечка энергии в вашем автомобиле – очень неприятная нотка в композиции ситуаций владения вашим автомобилем. Дело в том, что из-за утечки, вы сами того не подозревая, будите стоять и думать, почему не крутит стартер.

Если вы столкнулись со следующими проблемами, то рекомендуется проверить ваше электрооборудование на потребление энергии в режиме «сна» (в охранном режиме, как вы оставляете своё авто на ночь, со включённой сигнализацией).

  • Сел аккумулятор при работающем генераторе
  • Низкий заряд аккумулятора по маршрутному компьютеру в не заведённом состоянии.

Перед тем, как проверить авто на утечку, отметим, что нормальное потребление тока вашего авто в режиме «сна» составляет не более 0,20-0,40 мА в час.

Как проверить электрооборудование на утечку?

  1. Берём тестер и ставим его в режим амперметра.
  2. Снимаем минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Чёрный щуп (-) цепляем на массу аккумулятора, красный(+) цепляем на провод .
  4. Ставим авто как оставляем на ночь ( всё выключаем, ставим на сигнализацию).
  5. Смотрим на показания амперметра. Ещё раз подчеркну, что норма составляет не более 0,04 А в час.

Чаще всего источниками излишнего потребления энергии являются:

  • сигнализация;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер (при наличии);
  • генератор.

Как определить конкретный источник потребления энергии?

Возможно всего лишь окисли контакты на аккумуляторе – хорошо зачистите их:

  1. Оставляем наш автомобиль с подключённым амперметром.
  2. Открываем Блок предохранителей и начинаем по очереди вытаскивать предохранители.
  3. Одновременно смотрим на показания амперметра (вытащив предохранитель, вы оборвали цепь, тем самым закрыли источник потребления энергии).
  4. Перебираем все предохранители, пока не найдём самый потребляемый, после снятия которого, показания амперметра показывают допустимые цифры ( не более 0,20-0,40 мА в час).
  5. Найдя нужный предохранитель, смотрим за что он отвечает. Далее уже начинаем работать с непосредственным источником потребления энергии.

После того как перебрали все предохранители, а проблему не нашли, то возможно источник кроется в блоке реле. Либо залипает реле, либо провода износились и замыкают (проверяем на сопротивление все заклёпки и шайбы с изоляцией). В данной ситуации блок реле нужно заменить.

Читайте также:  Ток проводимости это упорядоченное движение электрических зарядов

Если после всех проверок предохранителей и реле ничего не обнаружено, значить потребление тока кроется в цепи, неоснащённой предохранителем: Стартер, генератор, и т.д. Вероятнее всего пробит диодный мост (смотрите 3 слабых диода, идущих на возбуждение).

Источник

Как найти ток утечки в автомобиле ваз 2115

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

левый ряд предохранителей, если стоять лицом к капоту —

При всех установленных предохранителях ток утечки был (по мультиметру) — 0.24А — до хрена.

третий сверху (всякие лампы + бортовик (у меня БК16)) — утечка 0.05А. И самое неприятное — четвертый сверху (обогрев заднего стекла) — утечка 0.12А.

На авто стоит от прежних хозяев сигналка и иммобилайзер. В какую цепь их обычно подключают ?

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

Предохранители соответственно F3 и F4.

ток утечки при вставленном F4 — 0.24А. Если его вытащить — ток утечки падает до 0.12А.

Вытаскивал реле обогрева заднего стекла из блока предохранителей — ничего, с точки зрения тока утечки, не поменялось

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330
На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

Единственное, в авто установил активную антенну BOSCH (усы)

На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 10 лет Сообщения: 8935 Откуда: Москва Авто: Vesta SW Cross GFK330

А разве прикуриватель имеет отношение к F4

В 15-шках 2 варианта схем подключения прикуривателя.
1 — «Евро» прикуриватель сидит на F7 и работает он только при включенном зажигании
2 — «типовая» прикуриватель сидит на F4 и работает всегда.

Запитывать магнитолу от прикуривателя не хорошо, т.к. в 15-хе сечение его проводов меньше чем в 9-ке и есть риск погореть.

стояла какая-то старая SONY. Просто купил новую, но тоже SONY, чтобы не уродоваться с разъемом.

На форуме 13 лет Сообщения: 22104 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Просто купил новую,

По-моему с магнитолой антенна связана только одним круглым (стандартным) разъемом.

На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

По-моему с магнитолой антенна связана только одним круглым (стандартным) разъемом.

По поводу антенны — х.з. (не помню). Подключал сам,

На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

Сходил еще раз к авто. Проблема решилась, может не полностью, но прогресс есть. Отключил магнитолу и ток утечки сразу упал до 0.13А. Непонятно, почему? Магнитола вроде неплохая — SONY CDX-GT560UE, пользуюсь крайне редко. Практически всегда выключена (панелька снята). Единственное, в авто установил активную

Читайте также:  Ударяет током от батареи

На форуме 13 лет Сообщения: 22104 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

в меню есть пункт автоотключение.иначе даже с отстёгнутой панелью ток потребляет более чем достаточный чтоб за неделю высосать АКБ.

На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 11 лет Сообщения: 114 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 21099, 2115i
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

в районе переднего и центрального плафонов освещения салона на крыше снег тает. Провода что ли греются ?

К вопросу об утечке тока.

На форуме 7 лет Сообщения: 22 Откуда: Вологодская область Авто: ВАЗ-211340/2008
На форуме 10 лет Сообщения: 574 Откуда: местный Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

скинул его клемму — ток утечки стал 0,03-0,05

переподключить? Но куда тогда вешать питание

Замерил у себя утечку-0,16. стоит бк-08

На форуме 10 лет Сообщения: 574 Откуда: местный Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

по поводу реле подробней расскажешь?

про паузу забыл- максимум 1 минута.

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !

Свободу попугаям и c105 !

На форуме 10 лет Сообщения: 574 Откуда: местный Авто: Калина универсал,(Норма) 1,4 16v с ГБО и Opel Astra Caravan(elegans) 1.8XE

по поводу реле подробней расскажешь?

про паузу забыл- максимум 1 минута.

На форуме 6 лет Сообщения: 174 Откуда: Украина, Северодонецк Авто: 21150 (8кл.) 1.5i BOSCH MP7.0
На форуме 11 лет Сообщения: 43422 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ

ни через 2 ни через 5 мин, если не откинуть клему с + аккума — ток утечки не уменьшается.

без головы магнитолы- ток утечки 0,02-0,03. с головой 0,05 соответственно.

значит нужно идти путем с реле

Клемму 86 реле цепляешь на клемму «К» катушки зажигания (к ГОЛУБЫМ с красной полосой проводам).
Плюсовой провод от БК подключаешь на клемму 30 реле (вместо нарисованной здесь лампочки).Остальное по схеме.

нашел на F7 (пропеллер нарисован) вытянул упало до 0,02 А.
Подскажите куда именно смотреть и где копаться что бы найти посадку

Источник

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Читайте также:  Сила тока как функция времени

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Источник