Меню

Как найти частоту тока в обмотке ротора зная скольжение



Эдс, частота тока ротора, скольжение

Из выражения (10.11) следует, что частота тока статора пропорциональна частоте вращения магнитного поля, созданного током статора:

Так как ротор вращается в сторону поля (рис. 10.14), частота пересечения его обмотки магнитным полем будет определяться разностью частот вращения магнитного поля и ротора. По аналогии с (10.20) частота тока ротора

f2 = (nn)р/60. (10.21)

Из отношения (10.20) к (10.21)

получаем выражение частоты тока ротора

f2 = f1 (nn)/n = f1s, (10.22)

где s — скольжение:

s = (nn)/n. (10.23)

Скольжение — величина безразмерная, представляющая собой частоту вращения ротора относительно поля статора, выраженную в долях частоты вращения поля статора. Когда ротор неподвижен (n = 0),

Рис. 10.14. К пояснению скольжения и частоты тока ротора

s = (n — 0)/n = 1; f2 = f1s = f1 • 1 = f1.

Если ротор вращается с частотой поля, то

s = (nn)/n = 0; f2 = f1s = f2 • 0 = 0.

При неподвижном роторе его обмотка относительно поля находится в тех же условиях, что и обмотка статора. Поэтому ЭДС обмотки ротора может быть определена по аналогичной формуле, что и ЭДС обмотки статора:

где w2 — число витков фазы обмотки ротора k02 — обмоточный коэффициент обмотки ротора. Когда ротор вращается,

Из отношения (10.24) и (10.25) вытекает, что

Подставив в (10.26) вместо f2 его значение из (10.22), получим

Таким образом, ЭДС обмотки ротора пропорциональна скольжению.

При n = 0 s = 1, E2 = E; при n = n s = 0, E2 = 0.

Индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора

Ток обмотки статора создает вращающийся магнитный поток, основная часть которого Ф (см. рис. 10.13, б) сцеплена с обмоткой статора и ротора, а небольшая часть Фр1 — только с обмоткой статора. Этот магнитный поток называется потоком рассеяния. Поток рассеяния Фр1 наводит в обмотке статоpa ЭДС Ep1, которую можно определить с помощью выражения

Для облегчения анализа работы двигателя и упрощения расчетов ЭДС выражают обычно через индуктивное сопротивление и ток обмотки:

где x1 = 2πf1L1, L1 = Ψp1/I1 — индуктивное сопротивление и индуктивность обмотки статора, обусловленные потоком рассеяния.

Аналогичная картина имеет место и в обмотке ротора. Индуктивное сопротивление обмотки ротора, обусловленное потоком рассеяния Фр2, равно

Подставив в (10.28) вместо f2 его значение из (10.22), получим

где х2 — индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки неподвижного ротора.

Следовательно, индуктивное сопротивление обмотки ротора прямо пропорционально скольжению.

Ток и эквивалентная схема фазы обмотки ротора

Ток фазы обмотки ротора

Подставив вместо Е2 и x2s их значения из (10.27) и (10.28, а), получим

Рис. 10.15. Реальная (а) и эквивалентная (б) схемы фазы обмотки ротора (б)

а затем, разделив числитель и знаменатель на s, получим

где E и х2 — ЭДС и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки неподвижного ротора, когда частота f2 = f1. В (10.30) r2/s можно выразить следующим образом:

Сравнивая (10.31) с выражением тока вторичной обмотки трансформатора (8.11а), легко установить, что величину r2(1-s)/s можно рассматривать как активное сопротивление потребителя, подключенное ко вторичной обмотке трансформатора. Таким образом, эквивалентная схема фазы обмотки ротора будет иметь тот же вид, что и схема замещения вторичной обмотки трансформатора, в которой вместо rп включено сопротивление r2 (1 — s)/s.

На рис. 10.15, а изображена реальная, а на рис. 10.15, б — эквивалентная схемы фазы обмотки ротора асинхронного двигателя.

В эквивалентной схеме значения E, х2 и I2 соответствуют неподвижному ротору, хотя в действительности ротор вращается, что учитывается включением в цепь эквивалентного сопротивления r2(1 — s)/s.

Отношение E1/E = k называется по аналогии с трансформатором коэффициентом трансформации асинхронного двигателя.

Источник

Скольжение асинхронного двигателя

В результате взаимодействия магнитного поля с токами в роторе асинхронного двигателя создается вращающий электромагнитный момент, стремящийся уравнять скорость вращения магнитного поля статора и ротора.

Разность скоростей вращения магнитного поля статора и ротора асинхронного двигателя характеризуется величиной скольжения s = (n 1 — n 2 ) / n 1, где n 1 — синхронная скорость вращения поля, об/мин, n2 — скорость вращения ротора асинхронного двигателя, об/мин. При работе с номинальной нагрузкой скольжение обычно мало, так для электродвигателя, например, с n 1 = 1500 об/мин, n2 = 1 460 об/мин, скольжение равно: s = ((1500 — 1460) / 1500) х 100 = 2,7%

Двигатели насосной станции

Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.

В начальный момент пуска в обмотках ротора протекает ток с частотой сети. По мере ускорения ротора частота тока в нем будет определяться скольжением асинхронного двигателя : f2 = s х f1, где f1 — частота тока, подводимого к статору.

Сопротивление ротора зависит от частоты тока в нем, причем чем больше частота, тем больше его индуктивное сопротивление. С увеличением индуктивного сопротивления ротора увеличивается сдвиг фаз между напряжением и током в обмотках статора.

При пуске асинхронных двигателей коэффициент мощности поэтому значительно ниже, чем при нормальной работе. Величина тока определяется эквивалентным значением сопротивления электродвигателя и приложенным напряжением.

Величина эквивалентного сопротивления асинхронного двигателя с изменением скольжения изменяется по сложному закону. При уменьшении скольжения в пределах 1 — 0,15 сопротивление увеличивается, как правило, не более чем в 1,5 раза, в пределах от 0,15 до s н ом в 5-7 раз по отношению к начальному значению при пуске.

Ток по величине изменяется обратно пропорционально изменению эквивалентного сопротивления Таким образом, при пуске до скольжения порядка 0,15 ток опадает незначительно, а в дальнейшем быстро уменьшается.

Читайте также:  Урок по теме закон ома для полной электрической цепи коэффициент полезного действия источника тока

Момент вращения может быть также определен по электромагнитной мощности на валу как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Величина момента пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональная квадрату частоты.

Скольжение асинхронного двигателяХарактерными значениями момента в зависимости от скольжения (или скорости) являются начальное значение момента (когда электродвигатель еще неподвижен), максимальное значение момента (и соответствующее ему сколь жение, называемое критическим) и минимальное значение момента в пределе скоростей от неподвижного состояния до номинальной .

З начения момента для номинального напряжения приводятся в каталогах для электрических машин. Знание минимального момента необходимо при расчете допустимости пуска или самозапуска механизма с полной нагрузкой механизма. Поэтому его значение для конкретных расчетов должно быть либо определено, либо получено от завода-поставщика.

Величина максимального значения момента определяется индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора и не зависит от величины сопротивления ротора.

Зависимость тока и момента от скольжения
Зависимость тока и момента от скольжения

Критическое скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обусловлено активным сопротивлением статора и индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора).

Увеличение только активного сопротивления ротора сопровождается увеличением критического скольжения и перемещением максимума момента в область более высоких скольжений (меньшей скорости вращения). Таким путем может быть достигнуто изменение характеристик моментов.

Изменение скольжения возможно увеличением сопротивления цени ротора или потока. Первый вариант осуществим только для асинхронных двигателей с фазным ротором (от S = 1 до S = Sном ) , но не экономичен. Второй вариант осуществим при изменении питающего напряжения, но только в сторону уменьшения. Диапазон регулирования мал, так как S возрастает, но одновременно уменьшается перегрузочная способность асинхронного двигателя. По экономичности оба варианта, примерно, равноценны.

В асинхронных двига т елях с фазным ротором изменение момента при различных скольжениях осуществляется с помощью сопротивления, вводимого в цепь обмотки ротора. В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором изменение момента может быть достигнуто за счет применения двигателей с переменными параметрами или с помощью частотных преобразователей .

Источник

Тема: Влияние скольжения на ЭДС, сопротивление и ток ротора. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя

ВЛИЯНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ НА ЭДС, СОПРОТИВЛЕНИЕ И ТОК РОТОРА

Частота вращения ротора асинхронного двигателя, остается неизменной до тех пор, пока вращающий момент двигателя М равен моменту сопротивления Мс, т. е. пока М = Мс.

При увеличении нагрузки на валу двигателя (увели­чении Мс) уменьшается частота вращения ротора, а зна­чит, увеличивается его скольжение по формуле (8.2).

Значение ЭДС Е2, индуцируемой в роторе вращающим­ся магнитным полем, пропорционально скорости (частоте) пересечения этим полем проводников обмотки ротора. При неподвижном роторе эта частота равна частоте вращения поля n1, а при вращающемся роторе — разности частот вращения поля и ротора п1—п2. Поэтому Е п1; Е2 п1—п2 и Е22п = (п1—п2)/п1. Учитывая формулу (8.2), получаем

где Е — действующее значение ЭДС одной фазы не­подвижного ротора. Значение ЭДС, индуцируемой в обмотке ротора вращающимся магнитным полем, прямо пропорционально скольжению двигателя (1). При холо­стом ходе двигателя ЭДС близка к нулю, так как s 0.

К асинхронному двигателю применима формула (7.2) для трансформаторной ЭДС, по которой можно рассчи­тать значение Е

Активное сопротивление обмотки ротора R2 зависит от материала проводников обмотки, их длины,

сечения и практически не изменяется при изменении частоты ЭДС.

При неподвижном роторе по формуле (4.8) Х =2πf1L2, а при вращающемся — X2 = 2nf2L2. Поэтому X2/X = f2/f1. Используя формулу (8.3- f2=s f1), получаем

При холостом ходе двигателя это сопротивление близко к нулю, так как близки к нулю частота f2 и скольжение.

Значение индуктивного сопротивления обмотки ротора двигателя прямо пропорционально скольжению (2).

Изменение индуктивного сопротивления ротора изме­няет фазу тока.

По закону Ома и с учетом формул (8.4) и (8.5)

При холостом ходе двигателя ток ротора близок к нулю.

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

При взаимодействии тока ротора с вращающимся маг­нитным полем статора создается электромагнитный мо­мент М двигателя.

Реактивная мощность характеризует интенсивность обмена энергией между источником и двигателем, а активная мощность — интенсивность необратимого про­цесса преобразования электрической энергии в механи­ческую. Пренебрегая потерями, можно записать М Р2 = Е2I2 cosѰ2 . По формуле (7.2) Е2 Ф, поэтому

Ранее отмечалось, что частота вращения двигателя остается неизменной, пока вращающий момент равен моменту сопротивления: М = МС. При уменьшении Мс это равенство нарушается, становится М > Мс, что приво­дит к ускорению вращения ротора, т. е. к увеличению его частоты п2 и уменьшению скольжения s = n1—n2. В результате уменьшается ток ротора I2 по формуле (8.7), значит, уменьшается вращающий момент по формуле (8.8). Этот процесс закончится, когда момент, развивае­мый двигателем, станет равным моменту сопротивления, т. е. восстановится равенство М = Мс. Свойство автома­тического установления равновесия между статическим моментом сопротивления и преодолевающим его моментом двигателя называется саморегулированием.

Магнитный поток двигателя, как и трансформатора, остается практически постоянным при любой нагрузке, поэтому из формулы (8.8) следует, что М I2 cos Ѱ2. Используя формулы (8.6) и (8.7), получаем M E2HR2/( /s + s ). (8.9)

При s = 0 (n2 = n1) работа двигателя невозможна, так как отсутствует вращающий момент. При s = вра­щающий момент также обращается в нуль. Таким обра­зом, с увеличением скольжения от нуля вращающий мо­мент двигателя увеличивается, достигает максимума, а с дальнейшим возрастанием s до бесконечности уменьшает­ся, стремясь к нулю.

Задаваясь разными значениями скольжения, можно построить график зависимости M(s), который приведен на рис. 8.12. На графике выделены три вращающих мо­мента: номинальный Мном (соответствующий режиму длительной работы, при котором двигатель не перегревает­ся сверх установленной температуры), максимальный Мmах и пусковой момент МП, развиваемый двигателем при не­подвижном роторе, т. е. при п2 = 0, s = 1.

Читайте также:  Аритмия лечение токами высокой частоты

Обычно асинхронный двигатель рассчитывают так, чтобы пусковой момент превышал номинальный, т. е. чтобы обеспечивался запуск двигателя при номинальной нагруз­ке. Отношение пускового момента к номинальному на­зывается кратностью пускового момента:

Kп= МПном. Для двигателей с короткозамкнутым ротором Кп= 1,1. 1,8.

Работа двигателя может быть устойчивой лишь на участке ОА (рис. 8.12), когда увеличение нагрузки на вал двигателя, приводящее к увеличению скольжения, будет компенсировано ростом вращающего момента. Если же момент сопротивления на валу двигателя превысит Mmаx, то двигатель остановится, так как с ростом скольжения на участке АВ вращающий момент уменьшается.

Отношение максимального момента к номинальному Кмmax/Mном называется перегрузочной способ­ностью двигателя. Асинхронные двигатели общего при­менения имеют перегрузочную способность в пределах 1,7. 2,5. Работа машины с моментом, превышающим но­минальный, допустима лишь кратковременно, иначе срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.

Зависимость частоты вращения двигателя п2 от момен­та на валу (или мощности) называется механической характеристикой двигателя (рис. 8.13).

Частота вращения двигателя зависит не только от нагрузки, но и от напряжения сети, так как при умень­шении напряжения уменьшается магнитный поток Ф, что приводит, по формуле (8.8), к уменьшению вращающего момента двигателя.

При уменьшении напряжения пропорционально ему уменьшается не только магнитный поток Ф, но и ток ротора I2, поэтому из формулы (8.8) следует, что вращающий момент двигателя пропорционален квадрату напряжения (1). Этим можно объяснить, что нередко при пониженном напряжении сети двигатель не запускается под нагрузкой.

Чувствительность асинхронных двигателей к колеба­ниям напряжения сети и малый пусковой момент являют­ся недостатками этих двигателей в сравнении с двигателя­ми постоянного тока. С другой стороны, зависимость вращающего момента (а значит, и частоты вращения) дви­гателя от напряжения позволяет осуществлять регулиро­вание частоты вращения двигателя путем изменения на­пряжения на его зажимах.

Нередко момент на валу двигателя (Н • м) выражают по известной из механики формуле

М = Р/ω = Р • 60/2πn = 9,55Р/п,

где Р — мощность на валу, Вт; ω — угловая частота.

При работе асинхронного двигателя имеют место по­тери энергии, снижающие его КПД. Эти потери состоят из электрических Рэ, магнитных Рм и механических Рмех по­терь. Причины существования электрических и магнитных потерь асинхронных двигателей такие же, как и у транс­форматоров, аналогичны и пути борьбы с ними.

Механические потери обусловлены трением в подшипниках и о воздух вращающихся частей двигателя.

В зависимости от значения мощности двигателя КПД при номинальной нагрузке может быть 0,83—0,95 (верхний предел соответствует двигателям большей мощ­ности).

ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Ток, потребляемый двигателем из сети в начальный мо­мент пуска, называется пусковым током Iп, а потреб­ляемый при номинальной нагрузке — номинальным током Iном.

Исходя из формулы (8.7), делаем вывод о том, что пусковой ток (при s = 1) значительно больше номинально­го. В зависимости от конструкции двигателя пусковой ток превышает номинальный в 5—7 раз.

Пусковой ток не представляет опасности для двигате­ля, так как он непродолжителен. Однако значительный бросок тока при пуске двигателя влияет на питающую сеть, вызывая в ней резкие колебания напряжения, что отражается на работе приемников. Поэтому в большин­стве случаев прямое включение асинхронных двигателей в сеть применяют при мощности двигателя не более 15— 20 кВт, когда бросок тока при пуске относительно небольшой.

Для более мощных двигателей применяют другие спо­собы пуска, например при пониженном напряжении, что уменьшает пусковой ток. Для этих целей применяют автотрансформаторы.

Значение пускового тока двигателя можно уменьшить, изменив сопротивление обмотки ротора R2.

Из формулы (8.7) следует, что пусковой ток двигателя, который пропорционален току ротора, может быть умень­шен путем увеличения активного сопротивления обмотки ротора на время пуска двигателя. Это осуществляют, включая в цепь ротора дополнительное регулируемое сопротивление Rп, (пусковой реостат), которое по мере разгона ротора уменьшают и в конце пуска сводят к нулю (рис. 8.14). Обмотку ротора выполняют фазной, соединен-

Рис. 8.14

ной звездой. Концы обмотки ротора выводят во внешнюю цепь через контактные кольца и щетки (см. рис. 8.11), которые на рис. 8.14 не показаны.

Применение пускового реостата позволяет также, согласно формуле (8.9), увеличить пусковой момент МП, двигателя, что важно при тяжелых условиях запуска дви­гателя (например, под нагрузкой).

А как регулировать частоту вращения двигателя?

По формуле (8.9) изменение R2 приводит к изменению вращающего момента и в соответствии с механической характеристикой двигателя (см. рис. 8.13) — к изменению частоты вращения ротора п2. Изменение R2 осуществляет­ся путем введения в цепь ротора регулировочного реоста­та, подобного пусковому реостату, но рассчитанного на длительный режим работы. Этот способ экономически невыгоден из-за потерь энергии на нагрев реостата. Например, при уменьшении частоты вращения ротора в два раза эти потери составляют половину мощности двигателя, что резко снижает его КПД.

Регулирование частоты вращения ротора двигателя осуществляется также путем изменения числа пар полюсов статора или изменением частоты источника.

В соответствии с формулой (8.1) изменение числа пар полюсов дает ступенчатое регулирование частоты вращения ротора. Так, при частоте 50 Гц. и р= 1 п1 = 3000 мин -1 ; при р = 2 п1= 1500 мин -1 ; при р = 3 п1 = 1000 мин -1 и т. д.

Читайте также:  Как измерить ток утечки конденсаторов

Изменение частоты переменного тока дает плавное регулирование частоты вращения ротора, но требует при­менения преобразователей частоты. В связи с бурным развитием промышленной электроники, позволяющей по­лучать мощные и простые преобразователи частоты, этот способ является перспективным.

Источник

Работа асинхронного двигателя

Работа асинхронного двигателя Под влиянием подведенного к статору напряжения сети U1 (рис. 10-19) в его обмотке протекает ток I1, мгновенное направление которого показано соответственно моменту а (рис. 10-2). Этот ток создает вращающийся магнитный поток Ф, замыкающийся через статор и ротор. Поток создает в обеих обмотках э. д. с. Е1 и Е 2, как в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Таким образом, асинхронный двигатель подобен трехфазному трансформатору, в котором э. д. с. создаются вращающимся магнитным потоком. Пусть поток вращается в направлении движения стрелки часов. Под влиянием э. д. с. Е2 в обмотке направление которого показано на ротора пойдет ток I2, рис. 10-19 в предположении, что он совпадает по фазе с Е2.

Рис. 10-19. Работа асинхронного двигателя при cos Ψ2 = 1.

Взаимодействие тока I2 и потока Ф создает электромагнитные силы F, приводящие ротор во вращение, вслед за вращающимся потоком. Таким образом, асинхронный двигатель представляет собой трансформатор с вращающейся, вторичной обмоткой и способный поэтому превращать электрическую мощность Е2I2 cos Ψ2 в механическую.

Ротор всегда отстает от вращающегося магнитного потока, так как только в этом случае может возникать э, д. с. E2, а следовательно, ток I2 и силы F. Чтобы изменить направление вращения ротора, следует изменить направление вращения потока. Для этого меняют местами два любых провода, подводящих ток от сети к статору. В этом случае меняется порядок следования фаз ABC на АСВ или ВАС и поток вращается в обратную сторону.

СКОЛЬЖЕНИЕ РОТОРА

Ротор асинхронного двигателя всегда должен отставать от вращающегося магнитного потока. Скорость вращения потока принято означать п1, она постоянна, так как р = const и f1 = const. Скорость вращения ротора можно обозначить п2. Величина называется скольжение м.

Теоретически скольжение меняется от 1 до 0 или от 100% до 0, так как при неподвижном роторе в первый момент пуска п2 = 0, а если вообразить, что ротор вращается синхронно с потоком, п2 = п1. Чем больше нагрузка на валу, тем больший тормозной момент должен уравновеситься большим вращающим моментом. Последнее возможно только при увеличении I2, а значит, и Е2. Как будет показано ниже, Е2увеличивается при уменьшении n2, т. е. при увеличении s. Таким образом, при увеличении нагрузки на валу скорость ротора п2 уменьшается. Скольжение при номинальной нагрузке Sн у асинхронных двигателей равно от 1 до 6%; меньшая цифра относится к мощным двигателями

ЧАСТОТА Э. Д. С. И ТОКА В ОБМОТКЕ РОТОРА

Магнитный поток вращается со скоростью п1, ротор — со скоростью п2. Частота э. д. с. и тока в роторе, очевидно, пропорциональна скорости вращения потока относительно ротора, т. е. величине п1п2 . Тогда

f2 = (p( п1 ))/60 = pn1s/60 = f1s

При неподвижном роторе f2 = f1 • 1 = f1 если ротор вращается синхронно, то f2 = f1 • 0 = 0. При номинальной скорости вращения, т. е. при sH ≈ 2—4%, частота f2 очень мала: f2 = f1s = 50 • 0,02÷50 • 0,04, т. е. 1—2 гц.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА

Если ротор неподвижен, то в обмотках статора и ротора, как в первичной и вторичной обмотках трансформатора, наводятся э. д. с:

Отличие только в том, что коэффициентами Ʀ1 и Ʀ2 приходится учитывать особенности обмоток, распределенных по цилиндрической поверхности статора и ротора. При вращении ротора его э. д. с. все время меняется, так как f2 = f1s. Тогда э. д. с. вращающегося ротора

Эту э. д. с. принято выражать через э. д. с. неподвижного ротора

Следовательно, э. д. с. ротора сильно меняется в процессе работы двигателя. При s = 1, E2s = Е2, а при s = 0, E 2 s = 0.

СОПРОТИВЛЕНИЯ В ОБМОТКЕ РОТОРА

Как и в трансформаторе, часть потока статора замыкается по путям рассеяния, т. е. вокруг проводов статора, не заходя в ротор (рис. 10-19). Известно, что эти потоки обусловливают реактивное (индуктивное) сопротивление обмотки x1. Такие же потоки рассеяния существуют и вокруг проводов обмотки ротора, когда в ней протекает ток. Ими обусловлено реактивное сопротивление ротора x2.

При неподвижном роторе

При вращающемся роторе

Отсюда следует, что реактивное сопротивление ротора непрерывно и сильно меняется при изменении режима работы двигателя от величины x2s = х2 • 1 = х2 при неподвижном роторе до величины x2s = х2 • 0 = 0, если бы ротор вращался синхронно.

В двигателях нормального исполнения изменением активного сопротивления ротора при изменении частоты от 50 гц до 0 можно пренебречь и считать r2 = const.

ТОК В ОБМОТКЕ РОТОРА

Из сказанного выше об изменении э. д. с. и реактивного сопротивления обмотки ротора можно заключить, что ток в роторе I2 = E2s/√(r 2 2 + x 2 2s)

тоже меняется при изменении скорости вращения. Пусковой ток I2п должен быть велик и отставать от э. д. с. на большой угол Ψ2, так как Е2 велика, а реактивное сопротивление обмотки х2 обычно в 8—10 раз больше активного r2. При вращении ротора уменьшаются E2s и x2s. Вследствие этого уменьшаются ток I2и угол Ψ 2. Указанное обстоятельство очень важно, так как в этом существенная разница между трансформатором и асинхронным двигателем.

Статья на тему Работа асинхронного двигателя

Источник