Меню

Как нагреть болт током



Нагреватель для откручивания закипевших заржавевжих гаек и болтов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3472 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Есть в нете индукционный нагреватель за 300+баксов для нагрева и откручивания болтов.И есть в ютубе ролики как из трансформатора микроволновки можно сделать нагреватель для нагрева болтов.Сделали вот такую приблуду.

    Результат мелкие гайки и болты греет,а более крупные детали-нифига.

    Отсюда вопрос-если укоротить кабель,то нагревать будет лучше или ничего не поменяется?

    Кабель стоит дороже чем трансформатор и не хотелось бы его резать.Там 4 метра и удобно доставать до деталей с прибором на полу,чем болтающимся в воздухе или у кого-то в руках.

    Сошку сбили в два удара нагрев газовой горелкой+плазморез одновременно.

    • BOX4x4, Сава и Tolyasha это нравится

    #2 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 342 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    Чем короче, тем лучше.

    Проблема в том, что у вас петля в два круга не плотно на сердечнике, если правильно уведел на видео

    #3 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 342 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    Длину можно «брать» толь лишь еще значительно более толстым сечением провода.

    #4 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 342 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    И еще, в месте контакта клемм с нагреваемой деталью должен быть чистый металл, а не ржавчина.

    Да, и эту деталь после такого отпуска только в мусорку.

    #5 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3472 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Чем короче, тем лучше.

    Проблема в том, что у вас петля в два круга не плотно на сердечнике, если правильно уведел на видео

    В самом сердечнике плотно.Не плотно только «разворот» на 180град,но его можно подтянуть.

    И еще, в месте контакта клемм с нагреваемой деталью должен быть чистый металл, а не ржавчина.

    Да, и эту деталь после такого отпуска только в мусорку.

    Болт зачищали,когда саму головку болта хотели нагреть,но эффект на большой детали не очень.

    Я так понимаю,что у большой детали больше электропроводность,меньше сопротивление и по-этому она не греется.

    Подтянуть петли,укоротить провод и возможно заработает лучше?

    #6 ВНЕ САЙТА Давид

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Sep 2013
  • 59 сообщений
    • Авто: паджеро 2
    • Имя: Давид
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ржищев

    #7 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5749 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе
    • BOX4x4, Шпион, Eduardo и 3 другим это нравится

    #8 ВНЕ САЙТА Поджарый

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jun 2011
  • 656 сообщений
    • Авто: белыйБегемот
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Харьков

    Наши действия:

    Подтянуть петли,укоротить провод и возможно заработает лучше?

    Провода нужно делать короткими как на аппаратах точечной сварки, а их сечение увеличивать.

    Для больших деталей увеличить мощность трансформатора, возможно подключить еще такой же последовательно.

    Это видео- какая-то антиреклама СТО. Студенты под хохот долбят рулевой редуктор молотками и жарят в пламени горелки.

    Или редуктор пойдет на цветмет?

    Старая сошка срезается болгаркой.

    Съемники творят чудо! То, по чему можно стучать без результата пол дня можно съемником снять за минуту.

    А если уже бить молотком, то надо брать его в несколько раз тяжелее всего редуктора. А так только гайку расклепаете.

    #9 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 342 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    . А если уже бить молотком, то надо брать .

    И бить не туда, а в место с разницой 90 градусов.

    #10 ВНЕ САЙТА Архип

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 Jul 2014
  • 638 сообщений
    • Авто: 80-ка 1996г. все блокировки HD- FT
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Новая Москва

    И бить не туда, а в место с разницой 90 градусов.

    #11 ВНЕ САЙТА Шпион

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2489 сообщений
    • Авто: МПВ4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Виталий (Зундер) прав. Это не индукционный нагрев. Точно так же, но с гораздо большим эффектом можно греть сварочным аппаратом.

    В Вашем случае слабо греет потому что не хватает мощности трансформатора. Все банально. Греет ток. Чем больше ток, тем выше нагрев. откуда взяться большому току при тоненьком проводе первичной намотки трансформатора. Не вытягивает она.

    #12 ВНЕ САЙТА gleb

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Mar 2009
  • 313 сообщений
    • Авто: ГАЗ 69, TLC95
    • Имя: Гліб
    • Пол: Мужчина

    Згоден із Зундером.

    Це не індукційний, а контактний нагрівач. Те ж саме можна зробити й звичайним зварювальним трансформатором.

    Юзав нещодавно індукційний нагрівач. Доволі компактна, ручна приблуда із двома витками 4 кв.мм за кілька хвилин нагріла болт М24 до появи червоного кольору.

    Читайте также:  Трансформатор тока расшифровка маркировки

    Китайська. Якщо цікаво, то дізнаюся за модель.

    #13 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3472 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Длинну провода можна компенсировать квадратурой провода сложыть его вдвое.

    Провод сложить не получится.Он даже при таком сечении не влезает в корпус трансформатора.Разве что укоротить.

    Индукционный нагрев, это бесконтактный нагрев внутри поля, в витках катушки.
    то что у вас- контактный нагрев большим током малого напряжения.

    Это я понимаю.Цена индукционного-300+ баксов,а этот 30 баксов+ немного возни.Правда и эффект пока пропорциональный )

    А если взять маленький перфоратор с тупой пикой’то снять сошку можно за 5 минут.

    Били и в сошку сбоку и пневмозубилом,которое мощнее перфоратора-не идет.Машина 86 года.

    Вопрос был,что сделать,чтобы грело лучше.

    #14 ВНЕ САЙТА SAIIIA

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 342 сообщений
    • Авто: Suzuki Jimny
    • Имя: Sasha
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyev, МИР

    Провод сложить не получится.Он даже при таком сечении не влезает в корпус трансформатора.Разве что укоротить.

    Имелось ввиду провод в транформаторе оставить как у вас есть, а сразу от него концы удвоить, увеличив сечение на удлинителе, при этом получив передачу с меньшими потерями на контактные провода.

    #15 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1518 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Паша , это получился даже не споттер а точечная сварка, сделай споттер или если есть переведи на ручное управление и будет тебе счастье , и крутить и рихтовать, мы себе свояли с 5КВ электродвигателя и ничего , работает не хуже заводских хороших а стоит в разы меньше , вес конечно в руках не поносишь но оно того стоит

    #16 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3472 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Имелось ввиду провод в транформаторе оставить как у вас есть, а сразу от него концы удвоить, увеличив сечение на удлинителе, при этом получив передачу с меньшими потерями на контактные провода.

    Еще на ютубе дали ссылку на прибор из двух параллельных трансформаторов-мощнее получается.

    Не нашел на ютубе как греть сварочным трансформатором.

    Паша , это получился даже не споттер а точечная сварка, сделай споттер или если есть переведи на ручное управление и будет тебе счастье , и крутить и рихтовать, мы себе свояли с 5КВ электродвигателя и ничего , работает не хуже заводских хороших а стоит в разы меньше , вес конечно в руках не поносишь но оно того стоит

    Хотелось что-то компактное и недорогое чтобы можно было закисшие болты в раме,сайлентблоке нагреть и открутить.

    #17 ВНЕ САЙТА Eduardo

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2004 сообщений
    • Авто: СУНДУК
    • Имя: Эдуард
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ток можно и поднять. Вместо того, что бы протягивать провод в толстой изоляции, можно изготовить шину по размеру окна(лучше всего из меди, но алюминий тоже пойдет), всего один виток в виде подковы, который и вставить в окно трансформатора.. Изоляцию сделать обмотав шину стеклотканью, к этой шинке болтами притягивать толстый гибкий кабель(чем толще и чем короче — тем лучше), потому его сечение тоже следует наращивать. Конечно нужен еще инструмент типа струбцины что бы к зачищенной детали прикладывать эту шину плотно и с большим усилием. Вместо клемм на концах провода лучше сделать пятаки по массивнее, из кусков меди, что бы контакт был получше. в них в торце сверлить отверстие, в него вставлять кабель(несколько) и зажимать болтами. Напряжение на выходе невелико и не опасно, но трансы микроволновок намотаны под высокую индукцию — поэтому они быстро нагреваются(даже на холостом ходу) и могут работать лишь кратковременно. Конечно лучше взять какой то др. трансформатор с большим окном, который может работать продолжительное время. Может типа ОСМ 1.0 или даже ОСМ 1.6. — в них и окно для обмоток больше. Их можно разобрать и выбросив(смотав) вторичную обмотку(она сверху) разместить там приличные шины.

    #18 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1518 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.

    Хотелось что-то компактное и недорогое чтобы можно было закисшие болты в раме,сайлентблоке нагреть и открутить.

    ту посмотри , может понравится

    #19 ВНЕ САЙТА Шпион

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2489 сообщений
    • Авто: МПВ4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ток можно и поднять

    Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.

    Сварочником. да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта.

    Читайте также:  Как найти силу тока через батарейку

    #20 ВНЕ САЙТА Мазай

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3472 сообщений
    • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
    • Имя: Павел
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Может и можно, но незначительно. Все упирается в первичные витки. Вернее сечение провода первички. Расчеты трансформаторов это целая наука.

    Сварочником. да просто. Это должен быть обычный (электродный ) сварочник. Точно так же подсоединяете две клеммы с трансформатора к болту. Ток можно на максимум. результат должен приятно удивить. И да, это, желательно что бы сечение провода было больше сечения болта.

    Электродный сварочник,еще советский,сгорел давно,а так пользуемся полуавтоматом.Покупать сварочник дороже чем эту приблуду.Даже если докупить второй трансформатор-это +10 баксов.

    На ютубе не нашел такого варианта.

    Наш вариант сегодня помог выкрутить сломанный болтик в глухаре в кузове.Рельсу конечно не нагреет,но иногда пригождается.

    Источник

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Простой индукционный нагреватель металла

    Некоторое время назад купили в Китае пару индуктивных преобразователей с надеждой, что, несмотря на простоту конструкции и небольшое количество радиодеталей можно будет потом использовать это устройство в мастерской, например, как помощь при ослабление прикипевших болтов или для закалки небольших по размерам металлов. Как оказалось, 100 Вт мощности очень мало для данных целей, тем не менее устройство работает очень прилично и эффектно, не хуже чем вот такое самодельное.

    Принципиальная схема индукционного нагревателя

    Простой индукционный нагреватель металла 1 вариант схемы Простой индукционный нагреватель металла 2 вариант схемы

    С первого взгляда на плату видно, что количество элементов ограничено необходимым минимумом. Схема состоит из двух моп-транзисторов, двух высокоскоростных диодов, двух индуктивностей, резисторов и резонансных элементов — то есть внешней катушки и большой емкости.

    Простой индукционный нагреватель металла

    Перейдем к тестам схемы

    При первых же испытаниях генератора, во время определения предела мощности, сгорели транзисторы. Пробовали сюда IRFR120, но из-за низкого максимального тока простояли они всего пару секунд. Затем пришёл черед IRFR2905 — это транзисторы низковольтные 50 А, с которыми нагреватель работал даже лучше, чем с оригинальными mosfet, где маркировка не видна совсем.

    Простой индукционный нагреватель металла

    При подключении постоянного напряжения 12 В устройство потребляет около 1,8 А. При приближении металлического предмета к катушке ток начинает расти. В пике удалось достичь тока около 12 А что дает почти 150 Вт, то есть даже больше, чем заявляет производитель. Во время холостого хода идёт около 20 Вт потребляемой мощности и ничего не греется, что может свидетельствовать о правильности работы всей конструкции.

    Простой индукционный нагреватель металла

    Для теста использовался простой трансформаторный блок питания. В ходе экспериментов проверили на нагрев три элемента: отвертка 6 мм, болт 8 мм, и тот же болт с двумя гайками.

    Простой индукционный нагреватель металла

    Как стало видно, среднего размера отвертка может этим устройством нагреться до точки кипения в течение 2 минут. Это вполне достойный результат. Если мы сможем домашним способом закалить наконечник отвертки, то такой нагреватель будет полезен.

    Простой индукционный нагреватель металла

    На разогрев болта до точки кипения необходимо около 3 минут — также хороший результат, учитывая простоту устройства.

    Разогрев болта с двумя гайками потребовал 4 минуты — довольно долго. Вы можете использовать таким образом устройства для подогрева застрявшей гайки с целью ее откручивания, однако процесс будет долгий и неудобный. Кроме того, полностью её вставить внутрь катушки может не получиться, что значительно ухудшит эффективность этой операции.

    Нагреватель индукционный стоил около 9 долларов, то есть меньше, чем 600 рублей. Это небольшая сумма как за устройство, которое в состоянии эффективно подогреть небольшие металлические предметы. Конечно, нельзя сравнивать этот нагреватель с более дорогими аналогичными девайсами за несколько тысяч рублей (что тоже есть в продаже на Али), но для домашних, любительских или даже небольших мастерских применений — вполне пригодится.

    Источник

    Электроконтактный нагрев металлических деталей

    Электроконтактный нагрев — назначение, устройство, принцип действия

    Области применения электроконтактного нагрева

    Установками прямого нагрева принято называть такие, в которых преобразование электрической энергии в тепловую происходит в нагреваемом материале или изделии при непосредственном подключении их к источнику питания электроэнергией за счет прохождения через них электрического тока по закону Джоуля–Ленца. Прямой нагрев эффективен для термообработки изделий, обладающих равномерным сечением по длине и значительным омическим сопротивлением. Прямой нагрев не имеет пределов по достижимым температурам, обладает высокой скоростью, пропорциональной вводимой мощности, и высоким КПД.

    Установки контактного нагрева предназначены для деталей простой формы (валов, осей, лент), нагрева заготовок под ковку, отжига труб, проволоки, пружинной проволоки под навивку. Существуют печи прямого нагрева периодического действия для спекания прутков и штабиков из порошков редких и тугоплавких металлов при температуре до 3000 К в защитной атмосфере. Деталь (заготовку) включают в электрическую цепь и нагревают протекающим по ней электрическим током. Так как сопротивление цепи мало, то для нагрева необходим ток большой силы, который подводят к ней при помощи массивных медных или бронзовых зажимов. (контактов).

    Электроконтактный нагрев металлических деталейНагревать можно постоянным или переменным током, однако практически применяется только переменный ток, так как необходимые для нагрева токи в сотни и тысячи ампер при напряжении от десятых долей вольт до 24 В могут быть наиболее просто получены лишь при помощи трансформаторов переменного тока. Трудность подвода тока к детали — один из существенных недостатков контактного нагрева деталей. Зажимы должны иметь хороший контакт с деталью. В промышленных установках прямого нагрева для этого применяют пневмо- и гидроприводы, для снижения температуры в контактах делают их водоохлаждаемыми.

    Читайте также:  Каким током заряжать аккумулятор сотового телефона

    Установка прямого нагрева включает в себя следующие основные узлы:

    а) понижающий трансформатор, монтируемый в кожухе установки с обмоткой, охлаждаемой водой, и несколькими ступенями напряжения в диапазоне 5–25 В, обеспечивающий нагрев тел, имеющих разное сопротивление;

    б) токопровод от выводов обмотки низкого напряжения трансформатора до водоохлаждаемых зажимов;

    в) зажимы, обеспечивающие крепление нагреваемого изделия и необходимое давление в контактах подвода питания;

    г) привод контактной системы;

    д) приборы контроля и автоматического регулирования процесса нагрева.

    В установках непрерывного действия для нагрева проволоки, труб, прутков применяются твердые роликовые или жидкостные кон-такты.

    Печи прямого нагрева используются также для графитизации угольных изделий, получения карборунда и т. д. Графитировочные печи выполняют однофазными, прямоугольной формы с разъемными стенками. В них достигается температура 2600–3100 К в вакууме или нейтральной атмосфере. Диапазон регулирования вторичного напряжения 100–250 В, потребляемая мощность 5–15 тыс. кВ×А.

    Источник

    Индукционные нагреватели – нагрев без открытого пламени!

    Североамериканский производитель Induction International Inc. предлагает прогрессивную технологию нагрева металла без открытого огня и обширного теплового воздействия. Индукционный нагрев – это эффективный способ нагрева металла для ослабления крепежных соединений, удаления покрытий, устранения ржавчины, исправления вмятин и т.д. Раньше такой нагрев использовался в промышленных установках с водяным охлаждением, которые применялись на металлургических предприятиях. Производитель Induction International Inc. разработал компактные приборы индукционного нагрева, которые доступны малому и среднему бизнесу.

    Что такое индукционный нагрев и когда он необходим?

    За счет встроенного инвертора генерируется высокочастотное переменное магнитное поле. Оно взаимодействует с металлической токопроводящей поверхностью, например, кузовом автомобиля, заставляя электроны вибрировать. Действие происходит по принципу электромагнитной индукции. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую. Так происходит нагрев в рабочей зоне насадки, которая может составлять от 3 до 5 см. Для нагрева различных элементов применяются насадки специальной формы и размеров, чтобы добиться локального воздействия на нужный участок металлической поверхности или на крепеж.

    Вот несколько примеров того, в каких случаях полезен индукционный нагрев.

    • В ремонте и обслуживании автомобилей: демонтаж автостекол, удаление виниловой графики, ослабление прикипевших болтов, удаление ржавых деталей, выправление мелких вмятин без покраски, выпрессовка подшипников, выжигание сайлентблоков, снятие приклеенных спойлеров и молдингов.
    • В сантехнических работах: удаление заржавевших болтов, демонтаж труднодоступных крепежных соединений, замена сломанных вентилей и сгонов.
    • В монтажных и демонтажных работах: ослабление крепежных соединений, удаление поврежденных болтов, снятие колпачковых гаек, выкручивание прикипевших и перетянутых болтов.

    Почему индукционный нагрев будет эффективен в этих случаях? Если говорить о крепеже, то по сравнению с откручиванием ключом даже с самыми проблемными гайками и болтами путем нагрева справляются в разы быстрее. В кузовных работах такой нагрев не повредит лакокрасочное покрытие автомобиля. В обслуживании отопительных и водопроводных систем есть риск возникновения пожароопасной ситуации, а если работы проводятся в квартире – использование открытого огня испортит отделку. С индукционным нагревом таких проблем не возникнет.

    Какие же приборы предлагает Induction International Inc. для всех этих задач?

    PRO MAX – силовые индукционные нагреватели

    Для мастерских и производств в ассортименте производителя представлены силовые индукционные установки. Они служат источником тока и подключаются к сети с напряжением в 220 В. Температура устанавливается поворотным регулятором, а интенсивность нагрева пользователь контролирует по шкале со стрелкой. К одному аппарату можно подключать различные насадки для работы с разными металлическими деталями. Они легко присоединяются с помощью специального разъема. Модель ProMax PMP1 поставляется без насадок – вы можете подобрать их отдельно в зависимости от предстоящих задач. В комплекте с моделью ProMax4 идет большой выбор насадок – катушки для демонтажа стекол, для работы с алюминиевыми поверхностями, для разогрева до высоких температур и т.д. Такой набор отлично подойдет для автомастерской, которая занимается кузовными работами, заменой автостекол и тюнингом.

    Miniductor – легкие и портативные приборы

    Если вам нужен компактный источник индукционного нагрева, обратите внимание на минидуктор MD800PE. По виду он напоминает паяльник – на конце длинного корпуса установлена нагревательная насадка. Например, катушка в виде замкнутой спирали подходит для нагрева болтов и гаек соответствующего диаметра. Можно покупать насадки различного размера и назначения. В комплекте к этой модели есть жесткая гнущаяся, мягкая гнущаяся и насадка-спираль диаметром в 2,22 см. Этот портативный нагреватель подойдет для снятия гаек, молдингов, спойлеров, сайлентблоков, исправления мелких вмятин на кузове автомобиля. Он пригодится в работе сантехников и монтажников, которым часто приходится выезжать на объекты. Минидуктор не займет много места в ящике инструментов и выручит в нужный момент.

    Убедившись в том, какие чудеса способен творить индукционный нагрев, вы вряд ли захотите вернуться к прежним методам демонтажа металлических деталей. Работайте быстро, просто, аккуратно! Купите индукционный нагреватель уже сейчас. Изучите ассортимент производителя Induction International Inc. в каталоге на нашем сайте и сделайте свой выбор!

    Источник