Меню

Как использовать счетчик для четках



Как использовать счетчик для четках

Есть ли случаи, когда можно использовать счетчик?

Нет строгих правил повторения Святых Имен, они трансцендентны. Однако есть правила этикета в отношении священных предметов. Мы можем повторять джапу в любых трудных ситуациях, но в некоторых случаях использовать четки трудно или оскорбительно, и это не должно препятствовать нам повторять Святые Имена.

Например, Е.С. Джаяпатака Свами Махарадж сразу после инсульта, когда пришел в сознание и практически не мог двигаться, повторял джапу на счетчике.

Е.М. Кришнанада прабху повторял джапу на счетчике, когда лежал в больнице в отделении гнойной хирургии.

Когда ребенок совсем маленький, мама постоянно осквернена — приходится менять подгузники, что-то застирывать, вытирать слюни малышу. Бывает удобно читать джапу во время кормления ребенка грудью, или на прогулке, когда он играет в песочнице. В такой ситуации удообно использовать счетчик, т.к. четки из Туласи или Нима лучше не брать оскверненными руками.

Однако, это не призыв пользоваться счетчиками. Если только это возможно, лучше всего пользоваться четками. (По мотивам семинара Е.М. Кришнанады прабху «Анализ нама-апарадх»)

Обычно вайшнавы читают мантру на четках из 108 бусин (+бусина Кришны), изготовленных из священного дерева Туласи. В идеале это Туласи, которая сама оставила тело.

Очень удобно читать на четках, с одной стороны которых бусины крупнее, и постепенно уменьшаются. С той стороны, где бусины крупные, после 8-й бусины повязывают ниточку, отделяя таким образом 8 бусин, символизирующих 8 старших гопи. 9-я бусина символизирует Рупу манджари — духовную форму Рупы Госвами.

Во время инициации духовный учитель начитывает мантру на четках (четки из Туласи обязательно должны быть перед этим предложены Кришне), а потом вручает их ученику. Ученик пользуется этими четками и бережно хранит их. Если четки повреждены (например, порвалась нить), их можно перебрать заново.

Из писем Шрилы Прабхупады

71-07 Четки, полученные при посвящении, следует хранить очень тщательно и заботливо. Не может быть и речи о том, чтобы меняться четками, даже просто беззаботное к ним отношение, потеря четок — это совсем не хорошо. Ты очень умный юноша, поэтому ты должен быть внимателен сам и учить других. Итак, держи свои четки в мешочке, а мешочек вешай на шею. Тогда они не потеряются. (ПШП Хридаянанде, 6 июля 1971)

71-12 Если четки раскололись или порвались, их можно просто заменить. Мне не нужно снова их начитывать, поскольку повторение «Харе Кришна», однажды благословленное духовным учителем, благословлено навечно. (ПШП Упендре, 8 декабря 1971 г.)

71-12 Кроме того, я послал четки, должным образом начитанные, Сукхасагари-даси. В случае, если четки теряются, нет необходимости посылать новые четки духовному учителю для начитывания. Когда ученик получает от духовного учителя харе-кришна-мантру, это вечное благословение, не зависящее от тех или иных четок. (ПШП Бхагаван-дасу, 10 декабря 1971 г.)

Глаз
(Е.М. Патита Павана прабху)

Каждый день мы берем в руки наши четки, которые устроены довольно просто: 108 бусин нанизаны на нить, а над ними 109-я бусина. В «Бхагавад-гите» можно встретить такие слова Кришны: «Всё сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить». Есть много толкований этих слов Бога, и одно из них состоит в том, что речь идет об изначальных четках. Да! Весь этот мир представляет собой одни большие четки Бога, просто у нас не хватает глаз, чтобы их увидеть целиком! Но Бог «перебирает» свои четки и поэтому планеты крутятся, весь мир крутится! Наш земной шар летит по этому космосу, находясь в невидимых пальцах Бога! Так что, перебирая четки, можно медитировать на целую вселенную и чувствовать под своими пальцами символы различных планет! Нитка, на которую нанизаны эти бусины, символизирует изначальную энергию притяжения, которая исходит из Бога и позволяет этому миру существовать. А само число 108 — это не то число, за которым идет число 109, это ведический символ бесконечности. Мало кому удается в этом мире подержать в своих руках самую настоящую бесконечность! Так что запомните: в ваших руках непросто четки, в ваших руках символ бесконечности!

Читайте также:  Счетчик не показывает ночные показания

Астрологи говорят, что это 9 планет умноженные на 12 знаков зодиака, и значит, за ними скрыт весь космос со всем, что только в нем может находиться! А узелки между бусинами символизируют всю материю, которую мы не можем ощущать своими чувствами, сейчас ученые ее называют темной материей, не по цвету ли Бога? А 109-я бусина — это не что иное, как сама гора Меру, которая является центром мира, и вокруг которой и вращается весь космос! Так что человек, который повторяет мантру на четках, оказывается в самом центре мира, а по закону космоса, тот, кто находится в центре, тот может влиять и на все окружение. Так что не забывайте во время мантра-медитации, что вы в центре мира и ответственны за изменение мира в лучшую сторону, так что читайте мантру внимательно! А мешочек, в котором лежат наши четки, символизирует либо границы вселенной, либо божественный лотос! И наша задача выйти за границы вселенной и увидеть за ним божественный лотос, на котором нас ждет Абсолютная Истина! Так что четки — это не просто механизм по пересчитыванию звуков, это микрокосм, точка входа в другую реальность!

Мудрецы называют четки акаша-малой. Акаша переводится как глаза и это значит, что с помощью мантры мы можем увидеть то, что невозможно увидеть нашими телесными глазами. Это тот самый третий глаз, который йоги ищут у себя на лбу и иногда даже рисуют, но настоящий третий глаз находится в нашем мешочке для четок. Только через четки можно по-настоящему увидеть Бога. Потому что увидеть Бога можно только слушая Его Святые имена! Повторяя мантру, мы должны научиться видеть проявление Бога во всем, но начать надо с того, чтобы увидеть проявление Бога в самих четках. Так что не грех перед началом чтения маха-мантры не просто прикоснуться четками ко лбу, но и поклониться им, попросив у них благословения на то, чтобы видеть милость Бога во всем, что нас окружает! Ведь в этом мире нет ничего, кроме милости Бога, вопрос только в том, видим ли мы эту милость? А ночью можно больше не бояться темноты, ведь мы просто внутри мешочка для четок, которые перебирает сам Господь…

Источник

Буддийские чётки (мала)

Буддийские чётки (мала).

Буддийские четки, или мала, используются для подсчета прочитанных мантр, молитв и простираний.
Буддийские четки чаще всего состоят из 108 бусин. Минимальное число бусин на буддийских четках для подсчета прочитанных мантр 21, а максимальное 111. Для подсчета простираний удобны четки из 27 бусин.

Буддийские четки, или мала, должны быть изготовлены определенным образом. Существуют тексты с наставлениями о том, из какого материала они должны быть изготовлены. Правильно сделанные четки помогают в буддийской практике, увеличивают эффект от повторения мантр. Например, в наставлениях Гуру Падмасамбхавы говорится, что четки из железа увеличивают благо от начитывания мантры в два раза, из рудракши в двадцать миллионов раз, из жемчуга в сто раз, из серебра в сто тысяч раз, а из рубина в один миллиард раз.

Читайте также:  Счетчик се 300 r31 043

Самыми ценными в буддизме считаются четки из семян дерева путраньдживы, или бодхи. Считается, что благо от начитывания на четках из семян бодхи увеличивается бесконечно. Лучше если материал, из которого сделаны чётки соответствует семейству божества, практика которого выполняется. Однако буддийские чётки из бодхи подходят для любых мантр и практик. Чётки из семян лотоса идеально подходят для практик лотосового семейства, к которому принадлежат Будда Амитабха, Авалокитешвара, Хаягрива, Гуру Падмасамбхава, Тара и другие.
Считается, что хорошо использовать для изготовления четок драгоценные и полудрагоценные камни.

Хорошим материалом для изготовления буддийских четок является агат, жемчуг, кахалонг, сердолик и другие полудрагоценные и драгоценные камни. Применяются в буддизме четки, изготовленные из бусин Дзи (камней Зи). При этом четки из бусин Дзи и агата хороши для любых буддийских практик. Бусины Дзи (камни Зи) считаются в Тибете драгоценными и представляют собой агат или халцедон с естественным или вытравленным рисунком.

В практиках мирной активности используются четки из хрусталя, жемчуга, белых семян лотоса, белога камня (лунного, кахалонга), слоновой кости и путраньдживы. В практиках преумножаущей активности хорошо испольховать четки , или мала, со 108 бусинами из семян дерева бодхи, семян лотоса, золота, серебра, бронзы или меди. В практиках подчиняющей активности используются чётки из красного коралла, сердолика, красного сандала, причем часто используют четки состоящие из 25 бусин. В практиках гневной активности используются четки изи семян рудракши , человеческой кости и кости животных , свинца и стали.
Для практики Ваджрайогини осбо ценятся четки из красного коралла и сердолика, для практи Зеленой тары — четки с использованием зеленого жадеита. Для практик Будды Медицины благоприятны Четки из лазурита.

Драгоценные материалы применяют для изготовления как бусин четок, так и для разделительных колец украшающих четки и счетчиков. Счетчики служат для подсчёта сотен и тысяч повторений мантр. Для счётчиков буддийских четках тибетской традиции чаще используют золото, серебро или медь. Часто счетчики украшены миниатюрным атрибутами божества, такими как колокольчик и ваджра. Для разделителей используют серебряные кольца и более крупные бусины из бирюзы, коралла, жадеита, сердолика. Можно использовать в качестве разделителя и более крупные бусины из материала из которого изготовлены сами четки, например семена бодхи или лотоса. Бусины Дзи (камни Зи) также очень хорошо использовать в качестве разделителя.

Передвижные счетчики используются для подсчета тысяч и сотен тысяч начитанных мантр. С каждой начитанной тысячей такой счетчик ставися за следующую бусину. Передвижные счетчики можно использовать как дополнительный разделитель — если необходимо отделить 7 или 21 бусину (это бывает удобно при выполнении практики). Передвижные счетчики для буддийских четок могут быть сделаны в виде символов семейств будд, таких как : драгоценность, ваджра, дхармачакра и лотос . Такие счетчики делают из серебра и нередко украшают кораллом и бирюзой.

Важное значение имеет и шнур, на который нанизаны бусины четок. Нить на которую нанизываются бусины четок, символизируют непрерывность Буддадхармы, пронизывающей сто восмь мирских страстей. Существуют наставления о том из скольки нитей должен быть свит шнур для буддийских четок. Чаще для буддийских четок используют шнур, свитый из трех или девяти нитей. Конец шнура на четках часто украшают сложными защитными узлами.

«Бусины-гуру» в конце четок — одна круглая и одна в виде ступы — символизируют мудрсть, постигающую пустоту. Форма этих двух бусин символизирует ступу просветления Будды. Во время начитывания мантр не принято «переступать» через «бусину-гуру», дойдя до этой бусины нужно развернуть четки и продолжать подсчет в обратную сторону.

Читайте также:  Счетчик энергии ватт вольт

К четкам как и всем ритуальным буддийским предметам нужно относиться с почтением. Их нельзя клать на пол, переступать через них. Хранить их нужно в специальном чехле из красивой ткани.

В нашем магазине можно купить буддийские четки, изготовленные со строгим соблюдением традиции.

Источник

Как использовать счетчик для четках

Для освящения статуй будд, бодхисаттв, йидамов, дакинь и учителей необходимо их правильным образом заполнить и запечатать.

Друзья! В новогодние каникулы мы работаем! Но немножко медленно. Заказы делать можно. Всех с праздником!

Материал Серебро
Длина 8 см
Диаметр бусины 5 мм
Количество бусин 10
Вес 5 г
Производство авторская сборка

Счетчик для четок, с десятью бусинами, ваджром и колокольчиком из серебра. Вешается на четки и служит для подсчета простираний и начитанных мантр.

Такие счетчики можно также использовать для подсчета тысяч и сотен тысяч начитанных мантр. С каждой начитанной тысячей счетчик передвигается за следующую бусину четок. Счетчики можно использовать и как дополнительный разделитель, например, если необходимо отделить 7-ю или 21-ю бусину.

Черники.

Правильно ли я понимаю,счетчики в паре,один с колокольчиком второй с дордже,и цена пары 1300?Просто на фото он один.

Здравствуйте! Извините, только сейчас увидела отзыв. Нет, это цена одного счетчика, то есть, того, что изображено на фото.

Источник

Счетчики для четок с кожаным шнурком

Товара нет в наличии

Сообщить о поступлении

Описание

Счетчики для четок (2 штуки), кожаный шнурок, с ваджрой и колокольчиком.

Отзывы о товаре

А в чем заключается неудобство?

Dharma.ru (Елизавета), 24.11.2010

А для чего это?
(честно у вас такое краткое описание на все товары, очень не удобно ориентироваться)

Это для подсчета кругов на четках. Круг прочитал — сдвинул колечко.

Длинные описания сейчас пока нет возможности давать, но будем к этому стремиться в будущем.

Скажите а как из крепить к четкам, точнее говоря куда именно? Я видел бывает 2 шнурочка, так там крепят один шнурочен после 21 бусины и другой тоже после какой-то(не помню точно), а тут он один.

Здесь тоже два шнурка. У каждого счетчика свой шнурок-петелька. Просто они сцеплены друг с другом на фотографии.

Расскажите пожалуйста поподробней как использовать счетчик,куда и как крепить шнурочки!

Все очень просто. Кладете счетчик, сверху четки, конец счетчика продеваете в петельку счетчика и затягиваете. Как использовать: после прохода круга на четках сдвигаете колечко на счетчике, и таким образом идет подсчет кругов.

Dharma.ru (Елизавета), 13.06.2011

На сколько кругов рассчитан один счётчик?

А ещё меня удивил ваш ответ на теперь уже позапрошлый вопрос. Разве у буддистов принято прикреплять счётчик к самим чёткам, а к мешку для них?
Прежний мой вопрос («на сколько кругов. «) остаётся в силе.

Есть методика счета, которая заключается в следующем. На одном счетчике откладывают один разряд, на другом — на разряд больше. А когда нужно отложить еще на разряд больше, просто передвигают счетчик от центральной бусины в сторону. То есть на одном счетчике считают сотни. На другом — тысячи. А десятки тысяч — передвигают сам счетчик. Таким образом, кругов можно насчитать весьма много.

Счетчики прикрепляются к самим четкам.

Есть какие-нибудь каноны куда именно крепить счетчик на четки (после какой бусины)?

Прикрепляете после центральной, а когда начитаете определенное количество, о котором выше написала Лиза, просто сдвигаете на одну бусинку. По-моему, все предельно ясно. И вообще — тут нет никакой «мистики» или «тибетской магии» — относитесь к этому попроще, лучше уделите больше внимания самой практике. 🙂

Источник

Adblock
detector