Меню

Как искать утечки тока в автомобиле



Как определить утечку тока в автомобиле

Столкнувшись с невозможностью завести автомобиль, многие ссылаются на саморазряд аккумулятора. Но при исправной батарее такие случаи редкость. Причиной разряда могут быть утечки тока. Как самостоятельно их проверить и выявить – этот вопрос интересует многих.

  • Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи
  • Диагностика и норма тока утечки АКБ
  • Самостоятельная диагностика мультиметром
  • Как найти утечку
  • Как выполнить глубокую диагностику
  • Дополнительная диагностика
  • Устранение утечки
  • Проверка генератора

Причины возникновения утечки тока аккумуляторной батареи

Аккумулятор считается одной из главной составляющей работы автомобиля. Он должен быть заряжен, обеспечивая тем самым работоспособность двигателя и других устройств. Часто причиной утечки тока становится забывчивость владельца. Многие оставляют свой автомобиль на ночь с включенным оборудованием или откладывают на длительный срок покупку нового аккумулятора. Кроме этого, ток может уходить из-за нарушений при работе проводки. Таким образом, причинами появления утечки являются:

  • Большой ресурс выработки аккумуляторной батареи;
  • Не выключенные фары, габариты, магнитола;
  • Разрушение изоляционного слоя проводов под воздействием неблагоприятных климатических и дорожных факторов;
  • Окисление основных узлов или скопление слоя грязи на них (гнезда для подключения приборов, контакты клеммных колодок);
  • Короткое замыкание в проводке дополнительно установленного оборудования из-за невнимательности прокладки проводов;
  • Повреждение проводов металлическими креплениями;
  • Оплавление некоторых участков проводки, расположенных рядом с двигателем.

Исключив вариант, что водитель не забывает выключать фары и электронику, следует искать утечку тока в другом месте.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:

  • Часы:
  • Память ЭБУ;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация.

Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.

Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства. Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно. При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.

При сравнении с лампочкой фары, потребляющей около 500 мА, норма утечки тока в 50 мА не может повлиять на разряд АКБ.

Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.

Самостоятельная диагностика мультиметром

Диагностика проводится с использованием обычного мультиметра (тестера). Измерения тока осуществляются в разрыве массы или в разрыве «плюсового» участка. Схема определения в разрыве массы считается безопасной. Для ее выполнения требуется выполнить такие действия:

  • Установки мультиметра соответствуют измерению показаний тока в амперах (10-20 А);
  • Отсоединить минусовую клемму с АКБ;
  • Соединить один провод тестера с клеммой аккумулятора;
  • Другой провод тестера должен находиться на снятом проводе.

Можно не соблюдать полярность для электронного тестера. Перед началом измерений следует выключить зажигание, и вынуть ключ.

Замер тока утечки на АКБ

Выявление утечки в разрыве плюса предполагает такую схему:

  • Настроить амперы на приборе;
  • Отсоединить «+»с АКБ;
  • Минусовый разъем тестера подключить к отсоединенной клемме АКБ;
  • Плюсовый разъем тестера соединить с «-» аккумулятора.

При правильно выполненных шагах на экране тестера возникнет величина тока. Превышение нормы (15–80 мА) найденным значением тока свидетельствует об утечке. В результате нужно искать проблемную цепь.

Как найти утечку

Утечка может быть вызвана несанкционированным потребителем или коротким замыканием в цепи. Поиски начинаются с нештатных приборов и электронных компонентов. В отличие от заводской проводки вновь установленное оборудование может питаться от проводов, уложенных в первое попавшееся место. При желании быстро все разместить мастер не обращает внимания на то, что проводка может лежать вблизи мотора. При работе агрегат выделяет тепло, действующее на изоляционный слой проводов. В результате появляются оплавленные участки.

При расположении кабелей вблизи металлических мест, которые соприкасаются постоянно, можно наблюдать перетирание. Целостность проводки нарушается, что ведет к короткому замыканию.

перетертые провода

Поэтому после предварительной диагностики с помощью мультиметра стоит осмотреть визуально отдельные участки и элементы оборудования, размещенного после покупки машины. Часто концевики сигнализации размещаются в местах соприкосновения дверей. Искать необходимо обгоревшие, коррозионные или нарушенные участки. Если такие не найдены, то стоит перейти к стадии глубокой диагностики.

Как выполнить глубокую диагностику

Глубокая диагностика проводится после визуального осмотра проводки. Смысл метода заключается в отключении какого-либо оборудования и измерении тока посредством мультиметра. Схема выполнения операций:

  • Установить оборудование для измерения тока в амперах, сняв минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подсоединить провода тестера к отсоединенному проводу АКБ и к минусовой клемме;
  • Выдергивать по очереди предохранители, размыкая цепь;
  • При изменениях величины тока выяснить, за какое оборудование отвечает данный предохранитель.

Другим способом измерения является изготовление самодельного адаптера. Для этого используется сгоревший предохранитель. К сделанному адаптеру подключаются щупы мультиметра. Процесс аналогичен – проверка по отдельности различных цепей.

После выяснения подозрительного места выявляется короткое замыкание путем прозвания проводов с помощью тестера. Предварительно необходимо установить режим измерения сопротивления.

Есть исключения при проверке этим способом, так как не все оборудование работает совместно с предохранителями.

Дополнительная диагностика

Автомобиль нуждается в дополнительной диагностике, если при проверке предохранителей не выявлены неполадки. Тогда источник проблем ищется в цепях, которые не защищены предохранителями. Это может быть цепь зажигания, стартера или генератора. Устройство автомобиля рассчитано на бесперебойное функционирование этих элементов. Утечка тока для данного оборудования проводится на участках, где подключены провода.

Устранение утечки

Когда выявлена утечка, необходимо приступать к устранению причины. Перед выполнением всех операций клеммы аккумулятора должны быть сняты. Варианты решения:

  • Скопление грязи на участках соединения – следует провести очищение от пыли, грязи при помощи спиртового раствора.
  • Повреждена изоляция – закрыть внутренние жилы и предусмотреть защиту от дальнейшего воздействия негативных факторов (надеть шланг для исключения перегрева и перетирания);
  • Вода или запотевание в приборах – просушить. Если вода попала внутрь блока сигнализации, то требуется аккуратно произвести вскрытие модуля. Смочив спиртом, дождаться стекания воды, грязи. После удаления запотевания придумать защитный кожух, предотвращающий проникновение влаги внутрь.
  • Неправильно работающий электронный прибор – ремонт или замена.

Устранив причину утечки, следует снова проверить мультиметром норму токопотребления.

В видео можно подробнее ознакомиться с постоянными потребителями тока и проверкой утечек тока. Сравниваются две машины, в которых разное токопотребление в зависимости от установленного оборудования.

Проверка генератора

Не найдя причину утечки после извлечения предохранителей, остается вариант диагностики работы генератора. Часто он является источником проблемы, так как не подает зарядку на батарею. Этапы проверки генератора:

  • Щупы тестера подсоединяют к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу);
  • На приборе ставится режим измерения напряжения;
  • При измерении должны возникнуть показания12,6–12,9 В, свидетельствующие о зарядке батареи;
  • Завести автомобиль;
  • Включить ближний свет, отопление, подогрев заднего стекла;
  • Замерять напряжение с помощью мультиметра.

Величина измерений 12,8–14,3 В соответствует работоспособности генератора. Показания меньше 12,8 В говорят о том, что генератор не заряжает АКБ.

Замер напряжения на желтой АКБ

Диагностика неполадок работы автомобиля часто заключается в анализе состояния аккумуляторной батареи. Разряженный аккумулятор приведет к тому, что автомобиль не будет заводиться. Обнаружение утечек тока позволит избежать таких ситуаций. Тем более правильно определить утечку тока под силу каждому.

Источник

Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция

Проверка утечки тока в автомобиле: пошаговая инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как подключаются потребители тока к бортовой системе автомобиля
  • Что может вызвать утечку тока в автомобиле
  • Как выявить утечку тока в автомобиле самостоятельно
  • Как устранить утечки тока в автомобиле
  • Чем опасны утечки тока в автомобиле
Читайте также:  Изображение источника тока в физике

Вечером вы оставили машину с заряженным аккумулятором, но назавтра обнаружили, что он разрядился. В чем может быть проблема? Как выполняется проверка утечки тока в автомобиле? Можно ли ликвидировать возможную поломку? Разбираемся.

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма аккумулятора «плюс»—потребитель—клемма «минус», при этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в несколько раз выше. Поэтому непрофессиональному автоэлектрику будет трудно понять все нюансы.

Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы можете увидеть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).

При этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электромагнитного поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.

Описанная схема стандартная для большинства транспортных средств. Однако обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтобы было удобнее, один или два монтажных блока объединяют в себе реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите множество жгутов проводки. А также сможете, подразделив огромное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.

Часть автоприборов объединяются в общие сети. Вообразите, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — разные цепи подключаются друг к другу или же к «массе» машины по причине того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые появляются из-за грязи.

Рекомендуем

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля важна, поскольку одним из неприятных последствий может быть то, что аккумуляторная батарея полностью разрядится. Конечно, аккумулятор можно подзарядить, однако это не устранит проблему.

Аккумулятор кислотного типа выполнен из пластинок, которые находятся в электролите (смешанные серная кислота и дистиллированная вода). Когда он разряжается, на пластинах скапливается кислота в форме солей. Следовательно, рабочая поверхность аккумуляторной батареи становится меньше. Затем соли превращаются в кристаллы, электролит не способен растворить их. В результате аккумулятор становится менее емким и быстро портится.

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля

Если во время проверки утечки тока в автомобиле вы обнаружили неполадку, следует как можно быстрее починить электрику. Иначе аккумулятор придется заменять на новый.

Рекомендуем

Причины утечки тока в автомобиле

Чтобы машина всегда была на ходу, аккумулятор должен быть исправен. Только заряженная аккумуляторная батарея позволяет нормально работать мотору и всем автоприборам. Нередко из-за невнимательности хозяина авто происходит утечка электротока. Например, когда всю ночь машина стоит с включенными фарами. Либо когда владелец машины экономит на приобретении аккумулятора, используя старый. Но утечка может происходить также по причине неисправности проводки.

Причины утечки тока в автомобиле

В ходе проверки утечки тока в автомобиле можно обнаружить следующие неполадки:

  • используется старый аккумулятор;
  • вы забыли отключить огни габаритов, фары, автомагнитолу;
  • изоляция проводки испортилась;
  • на гнездах подключения автоприборов, на контактах клеммных колодок толстый слой пыли, в результате они окислились;
  • монтаж дополнительных приборов производился халатно, в результате произошло КЗ проводки;
  • крепления из металла повредили проводку;
  • провода, размещенные близко к мотору, оплавились.

Если причина утечки не в том, что фары (или автомагнитола) были включены, значит, проблема более серьезная.

Например, на цепи с толстым стартерным проводом все время скапливается пыль, вода и образуются солевые отложения. То же самое происходит с проводкой генератора. Проблемы могут возникнуть непосредственно с самим генератором, который выглядит, как решето, пропускающее через себя песок и соль, ведь именно этими реагентами посыпают дорожное полотно.

Сверху батарея тоже загрязняется, поэтому во время проверки утечки тока в автомобиле можно выяснить, что по этим участкам с повышенной электропроводностью «убегают» кулоны.

Важно! Если изоляционный слой электропроводки пришел в негодность, может произойти воспламенение.

Рекомендуем

Норма расхода тока в АКБ автомобиля

Часть автоприборов постоянно работает на электротоке. Перечислим их:

  • часы;
  • память электронного блока управления;
  • штатная противоугонная система;
  • сигнализация.

Данные устройства непрерывно потребляют электричество. Память ЭБУ, после того как она перезагружается, начинает функционировать и запоминать актуальные установочные функции. Сигнализация начинает работать, как только вы оставляете авто на парковке. Перечисленные автоприборы зависят от электротока, поэтому они непрерывно потребляют малое количество электроэнергии.

Потребление электричества

Поскольку электроток используется множеством автоприборов, была установлена норма утечки тока. Данный показатель — неизменный, определить его можно, сложив объем электричества, который используется каждым прибором. Например, когда в машине непрерывно потребляют ток часы, сигнальная система, мультимедиа, то общий объем потребляемого тока будет 24 мА (1 мА + 20 мА + 3 мА). Однако если сложить объем потребляемого электротока всеми приборами, которые непрерывно функционируют, получим значение от 50 до 80 мА.

Для справки, включенная фара расходует 500 мА, поэтому небольшая утечка электротока в машине, равная 50 мА не приведет к тому, что аккумулятор сядет.

Можно ли провести проверку утечки тока в автомобиле и узнать норму? Для этого его придется продиагностировать, замерив потребление тока. Если выяснится, что объем потребляемого тока превышает стандартные показатели, придется найти и ликвидировать неисправность функционирования электрики.

Рекомендуем

Самостоятельная проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром происходит следующим образом: в разрыве массы либо плюсового участка определяем объем потребляемого электротока. Причем наименее опасной считается схема определения в разрыве массы. Чтобы провести такую проверку, придерживаемся следующей инструкции:

  • настраиваем мультиметр — показания тока от 10 до 20 ампер;
  • отключаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • подключаем шнур мультиметра к клемме АКБ;
  • второй шнур мультиметра — на снятом проводе.

Не обязательно придерживаться полярности, когда проводите проверку утечки тока в автомобиле мультиметром. Прежде чем начать тестирование, следует заглушить автомобиль и вытащить ключ зажигания.

Чтобы проверить утечку тока в автомобиле в разрыве плюсового участка, выполните следующие шаги:

  • указываем амперы на мультиметре;
  • отключаем плюс с аккумулятора;
  • минус мультиметра подсоединяем к клемме аккумулятора, которую отсоединили;
  • к минусу АКБ подключаем плюс мультиметра.

Если вы все сделали верно, мультиметр покажет объем потребляемого электротока. Если полученное значение превышает 15–80 мА, то в автомобиле есть утечка тока. Следовательно, придется найти неисправную цепь.

Для большей наглядности посмотрите видео, как использовать мультиметр:

Проверка утечки тока в авто амперметром

Проверка утечки тока в авто амперметром

Если машина работает нормально, то бортовая сеть будет потреблять не более 70 мА. Но данный показатель достигается не мгновенно. В самом начале (когда цепь, состоящая из амперметра и бортовой сети, будет соединена) потребление электротока составит 120–130 мА. Однако если показания мультиметра больше, значит, есть неисправность. Надо в первую очередь обследовать блок предохранителей. Выполняя проверку утечки тока в автомобиле мультиметром, предохранители следует вынуть один за другим.

Отключаем от минусовой клеммы АКБ провод, подсоединяем мультиметр. Не забывайте, что машину следует заглушить. Мультиметр в этот момент определит объем электротока, который автомобиль потребляет, находясь в выключенном состоянии.

Читайте также:  Интервал частот переменного тока

При проверке утечки тока в автомобиле мультиметром предохранитель вынимаем и, используя контрольную лампу, определяем, подходит ли к предохранителю ток, когда машина не заведена.

Когда авто не оснащено сигнализационной системой, проигрывателями и тому подобным, то объем потребляемой электроэнергии будет не более 70–80 мА.

Рекомендуем

Проверка утечки тока в автомобиле лампочкой

Ничего страшного, если у вас под рукой нет мультиметра. Воспользуйтесь двенадцативольтовой лампочкой, накрутив на нее пару витков провод. Чтобы выполнить проверку утечки тока в автомобиле лампочкой, придется сделать этот измерительный прибор самостоятельно. Он делается 2- либо 3-клеммным. Следует отогнуть провод на боковой части (минус), ко второй части подсоединяем плюс. Провода выбираем не более 100 см, иначе вам будет неудобно проводить проверку утечки тока в автомобиле.

Плюс и минус на лампочке не должны соприкасаться, поэтому придется сделать изоляцию выводов. Затем необходимо отсоединить клемму, проверив ее точно так же, но сменив полярность. Вставляем провод в разрыв между аккумулятором и плюсом. Лампочка светится? К сожалению, проверка показала утечку тока в автомобиле.

Обратите внимание: лампочка не должна быть мощнее 5 ватт.

Лампочка

Идеальный вариант — лампа огней габаритов. Однако не стоит использовать диодную лампочку. Она не переживет резкого перепада напряжения и сгорит. Самое неприятное, что вы не сможете это определить, просто посмотрев на нее.

Рекомендуем

Как выявить причину утечки тока в автомобиле

Причина утечки тока в автомобиле может быть в КЗ либо непредвиденном потреблении энергии. Начать стоит с проверки дополнительно установленных автоприборов, а также электрокомпонентов. По сравнению со штатной проводкой, дополнительные приборы обычно подсоединяются проводами, которые располагаются там, где придется. Автоэлектрик торопится и не учитывает, что провода могут оказаться рядом с двигателем. А это значит, что изоляционный слой проводки может оплавиться, ведь включенный двигатель нагревается.

Если провода находятся рядом с металлическими агрегатами, соприкасающиеся участки будут перетираться. Со временем они порвутся, и снова случится КЗ.

Как только вы проведете проверку утечки тока в автомобиле мультиметром, посмотрите на приборы, установленные дополнительно после приобретения авто. Обычно концевики «сигналки» крепятся в дверях автомобиля. Возможно, вы увидите сгоревшую проводку, оголенные провода или коррозию. Ничего не обнаружили? Приступаем к глубокой проверке утечки тока в автомобиле.

Как осуществить глубокую диагностику

Начинать глубокую проверку утечки тока в автомобиле стоит после того, как вы осмотрите провода. Суть тестирования: отсоединяем автоприбор, а затем замеряем электроток, используя мультиметр. Последовательность действий следующая:

  • отсоединяем минусовую клемму с АКБ, чтобы разместить мультиметр;
  • подключаем мультиметр к отключенному проводу аккумулятора и минусовой клемме;
  • вытаскиваем предохранители, чтобы разомкнуть цепь;
  • если наблюдаются скачки электротока, определяем, к какому прибору относится предохранитель.

Провести проверку утечки тока в автомобиле можно, сделав адаптер, в качестве которого подойдет перегоревший предохранитель. К самодельному адаптеру подсоединяем щупы мультиметра. Далее действия повторяются: проверяем цепи отдельно.

Если определили неисправное место, необходимо узнать, будет ли КЗ. Для этого надо прозвонить провода, используя мультиметр, заранее установив режим измерения сопротивления.

Мультиметр

Важно! Не каждый прибор функционирует вместе с предохранителем. Поэтому данный метод проверки утечки тока в автомобиле подойдет не всегда.

Случается, что утечка отсутствует, однако аккумулятор за ночь садится. Происходит это из-за отрицательного баланса заряд/разряд. АКБ может попросту не заряжаться полностью, если вы все время стоите в пробке, поездки всегда на небольшое расстояние, авто часто приходится заводить и отключать, а эксплуатация машины происходит зимой. В результате аккумулятор выходит из строя.

Огромное количество энергии потребляет дополнительно установленная музыка. Однако это уже не является утечкой тока в автомобиле.

Рекомендуем

Устранение утечки тока в автомобиле

Проверка показала, что есть утечка тока в автомобиле? Важно ликвидировать неисправность, которая привела к этой проблеме. Прежде чем начинать ремонт, снимаем клеммы АКБ. Какие могут быть действия по устранению неполадки:

  • Если в местах соединений скопилась грязь, то необходимо удалить ее, протерев соединение спиртом.
  • Когда изоляционный слой пришел в негодность, следует изолировать жилы, а также исключить повреждение, установив защитный шланг, чтобы изоляция не перегревалась и не перетиралась.
  • Обнаружили влагу в автоприборах, они запотевают — необходимо высушить их. Когда влага внутри блока «сигналки», придется вскрыть модуль. Смачиваем его спиртовым раствором, ждем, пока загрязнение и вода стекут. Когда прибор просохнет, делаем специальный кожух, который не даст воде попасть внутрь.
  • Электроприбор функционирует неисправно. Решение — устанавливаем новый либо ремонтируем его.

После того как проблема будет решена, снова проводим проверку утечки тока в автомобиле, чтобы удостовериться, что потребление в норме.

Источник

Поиск утечки тока в автомобиле с отключением аккумулятора

Бывают ситуации, когда в Вашем автомобиле высаживается аккумулятор, а вы ничего не можете понять.
Утром, собравшись на работу, Вы пробуете запустить своего железного коня и с удивлением обнаруживаете, что аккумулятору не хватает мощности прокрутить мотор с помощью стартера.
В большинстве случаев Вы столкнулись с неисправностью называемой «утечка тока».

Эта неисправность не стоит путать с коротким замыканием электропроводки. Часто автовладельцы говорят, что «где-то провод перетёрся, коснулся массы и через него якобы идут потери тока из батареи».

Но любой электрик знает, что искать короткое замыкание не нужно. Оно само проявится в полной мере, т.е. сначала почувствуется неприятный запах горелой проводки, затем повалит дым и в итоге провода и их изоляция воспламенятся, что приведет к возгоранию автомобиля, если вовремя не среагировать первым делом обесточив цепь авто.

Утечка тока, в отличии от КЗ, это когда какой-то потребитель, ничем себя не проявляя, планомерно потребляет энергию из аккумулятора автомобиля, вплоть до полной её разрядки «в ноль».

Устранение реальной неисправности

Ситуация, которая будет описана в данной статье, реально произошла с одним из так называемых «мастеров гаражных кооперативов». Пригнали классику и попросили устранить неисправность, связанную с быстрой «кончиной» аккумулятора.
Ну а далее по порядку.

Измерительный прибор

Разберемся – как можно выявить утечку тока в нашем автомобиле. Для этого нам понадобится мультиметр, который измеряет ток до 10А.

Устанавливаем измерительный прибор в режим измерения силы постоянного тока. Штекеры проводов вставить в соответствующие гнезда на приборе.

Поиск утечки тока в цепи

Далее отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и подключаем к «+» выводу положительный зажим мультиметра, а к клемме подключаем «-» зажим. На приборе в этот момент мы увидим данные, которые говорят что в текущий момент потребляют приборы машины 5А (к примеру).

Дальше давайте создадим условия максимально похожие на то, как будто вы оставляете автомобиль на парковке. В салоне выключаете магнитолу, внешние осветительные приборы и забираете ключ из замка зажигания, и конечно же закрываете все двери.

Применение мультиметра

Допустим, что после выполнения всех перечисленных манипуляция мультиметр показывает, что идет потребление энергии со значением 2,5 А. Это значит, что в итоге через 10 часов батарея лишится 25А/ч зарядки. Для обычной автомобильной батареи 55А/ч половина ёмкости будет израсходована, и в конечном итоге сядет до ноля.

Теперь мы выяснили, что утечка есть и нам необходимо выяснить, что это за несанкционированный потребитель, который жрёт энергию нашей батареи. Для этого нужно определиться в направлении поиска. И здесь у нас есть только один способ: открываем крышку блока предохранителей и начинаем изымать их из своих гнезд по очереди, наблюдая за показаниями амперметра. При изымании одного из предохранителей потреблении энергии прекратилось. Значит по линии, который защищает последний изъятый предохранитель, и происходит утечка.

Читайте также:  Включение генераторов постоянного тока в параллельную работу

Оставшиеся значения утечки 0,03А допустимые и на них можно не обращать внимания. Для уверенности, что вы правильно определили линию утечки тока, вставляете этот предохранитель на свое место и убеждаетесь, что утечка тока возобновилась.

Причина утечки тока в автомобиле

По обозначениям на внутренней крышке блока предохранителей определяем, что это предохранитель R12 заднего обогрева стекла. Но нужно проверить – какие еще потребители находятся на той линии, которую защищает данный предохранитель. Для этого берем книгу по автомобилю, в разделе «электрооборудование» ищем перечень предохранителей и смотрим: 12 – элемент обогрева заднего стекла, реле (контакты) включения обогрева заднего стекла, прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы.

Проверим визуально: к штепсельной розетке ничего не подключено, в прикуривателе так же ничего нет. Значит, остается отопитель заднего стекла. Отключаем сам элемент отопителя стекла и вот удача — судя по показаниям амперметра, утечка тока прекратилась.
Из конкретного примера видно, что линия подключается через реле. Обозначение реле находим на внутренней поверхности крышки блока предохранителей. Вытаскиваем реле из гнезда, чтобы проверить его.

Берём обычную прозвонку со звуковой индикацией и проверяем.
В итоге выясняется, что контакты замкнуты (а этого быть не должно).
Что могло такого произойти, чтобы контакты в реле оказались замкнуты. (Опережая события скажем, что машина не новая и приобреталась на вторичном рынке.)
Разбираем реле и с удивлением обнаруживаем, что внутренности обмотаны изолентой:

Реле перемотанное изолентой

Осмотрев панель приборов в салоне обнаруживаем две кнопки: кнопку включения обогрева заднего стекла, которая в положении откл, и рядом находится кнопка включения задних противотуманных фонарей. Колодки у них одинаковые соответственно мы можем предположить, что предыдущий автовладелец перепутал эти колодки между собой.

После чего обогрев заднего стекла перестал работать и он не разобрался в проблеме, вытащил реле и замотал внутренности изолентой, т.е. замкнул контакты. Обогрев заработал, но хозяин машины не учёл, что он будет работать постоянно. Но видимо спустя какое-то время он столкнулся с проблемой постоянного разряда АКБ и ничего умнее не придумал как снять с отопителя подводящий напряжение провод.

Снял и в этом состоянии продал автомобиль новому хозяину-горемыке, который, по его словам, уже четыре раза приходил на парковку и «прикуривал» машину от чужого автомобиля.
Это является еще раз подтверждением того, что вмешательство в систему электропитания автомобиля всегда влекут за собой негативные последствия.
Заменой реле неисправность была устранена.

Доверяйте ремонт специалистам

В заключение необходимо отметить, что 95% похожих неисправностей, связанных с утечкой тока, происходит из-за «умного» вмешательства самих автовладельцев. Неправильно подключенные магнитолы, какие-то усилители, обогреватели, сабвуферы, самостоятельно устанавливаемые стеклоподъемники приводят чаще всего к утечке тока. Сначала её не замечают, затем наступает момент, когда аккумулятор уже не прокручивает стартер.
Если не обладаете соответствующими знаниями в области электроники и не хотите потом расплачиваться за своё «творчество» – лучше доверьтесь специалистам, иначе подобные неисправности будут вас преследовать постоянно.

Ну а как найти утечку тока – описано выше и такая, вроде бы простая методика, доступна в гаражных условиях каждому хозяину машины. Ситуации могут быть разные, но цель одна – найти «невидимый» потребитель тока.
Устраняем неисправность и вопрос, как говорится, закрыт!

Источник

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Источник