Меню

Изготовление розеток для акустической гитары



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Читайте также:  Как ставить розетки гипсокартон

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Источник

Гитарные розетки. Простые решения.

А. Дануэл. Авторский дизайн применяемый им на двойном топе. Вот как он это делает:

Любопытный вариант розетки от мастера по имени Jeremy, правда далеко не просто это сделать.
У него всё сделано безупречно.

Простую круглую розетку можно врезать без особых проблем и «крутых» инструментов.
А нечто подобное, как у Jeremy — это уже более сложная интарсия. 😉
Считаю, что если что то подобное мастер врезает в деку, то он не имеет права на ошибку. А это уже практика и квалификация. Чем сложнее орнамент и составляющие (перламутр и т.д.) тем более высоким «пилотажем» он, мастер, должен обладать.
Пример: выше этого поста представлены три фото розетки барочной гитары,
в теме Старинные инструменты — копия Виуэлы 1581 г., — это «высший пилотаж».
Правда и сделано это известным элитным мастером. (Александр Батов, русский мастер, ныне живет в Англии)

Читайте также:  Розетка для электроплиты ток

Пару слов об «очень простом, но очень точном, при условии старательности, способе вырезания» (со слов кого то? 🙂 )
Тут начинаются нюансы. Ту штуку которую надо врезать, и сопутствующие полоски, и т.д. надо ещё подготовить, всё расчитать, радиус, углы и пр.
Чтобы орнамент/рисунок лег правильно, со всеми своими пропорциями. мм в право, мм в лево не допустимо, уже будет заметно.
Работы по деке, вырезание пазов, стыковка, подгонка, (бывает, что нужно сточить десятые) требуют уверенности и «твёрдую руку»,
и «точный глаз» само собой. А это уже труд, плюс терпение.
Если бы было всё так просто, как на словах. 😉

Источник

Аудиорозетка – что это такое?

Автор: Даниил · Опубликовано 17.11.2020 · Обновлено 17.11.2020

Аудиорозетка (или акустическая розетка) — это устройство, предназначенное для передачи аудиосигналов. Главным преимуществом приспособления можно считать освобождение от необходимости использовать множество кабелей, которые собирают пыль и путаются под ногами. Сей девайс стал популярен в последние лет десять, как и множество других, облегчающих жизнь. Люди больше стали устремлять свой взор к улучшению комфорта проживания в своих квартирах и домах, а бухты и снопы проводов в интерьере – настоящий враг комфорту в век технологий!

Как устроена аудиорозетка?

В домашнем кинотеатре главная часть это ТВ-приставка, или по-другому AV-ресивер, что от англ. AV receiver – аудио видео приёмник. Без ресивера просмотр телевизора омрачали бы помехи и отставание звука. Для соединения всех устройств в одну целостную систему используются, например, такие интерфейсы:

  • HDMI входы и выходы
  • Композитный выход
  • Цифровой оптический аудиовход
  • Цифровой коаксиальный аудиовход
  • Микрофонный вход 3,5 или 6,3
  • Выход для наушников
  • Интерфейсы USB
  • Интерфейс RJ-45 LAN (Кабельный интернет)
  • Разъемы для колонок на пружинных защелках или винтовые

Слишком много проводов…

Представьте сколько кабелей придётся пускать по плинтусу, кабель-каналу, или по старинке: прямо по полу, пряча за шкафы. Ужас! Ведь при полноценном размещении спикеров вести кабель придётся во все стороны помещения: для задних-передних, левых-правых, верхних и нижних аудиоканалов. Как же ситуацию облегчат аудиорозетки!

Монтаж аудиорозеток

Вам повезло, если покупаете жильё в новом доме. Возможно, в этом случае разводка аудиокабеля в квартире будет предусмотрена на этапе проектирования и осуществлена при строительстве.

Устанавливать аудиорозетки конечно же в идеале надо во время ремонта по причине необходимости штробления стен под проводку. Либо проложить под гипсокартонную отделку. Это называется скрытый монтаж – провода прячутся с глаз не портя дизайн интерьера.

Читайте также:  Высота размещения розеток по пуэ

Другой способ, проложить проводку по кабель-каналу или плинтусу, что всё равно гораздо удобнее и эстетичнее, чем штекеры торчащие из плинтуса.

Процесс монтажа прост и доступен любому человеку, помешать может только лень. Случалось прокладывать телефонный провод или витую пару интернета? Процесс сложнее только из-за штробления Да и штробление не проблема, главное пожертвовать $10 на прибор для обнаружения скрытой проводки и металла (арматуры). Технологические шаги следующие:

  1. Штробление отверстия-углубления в стене;
  2. Установка подрозетника;
  3. Монтаж аудиорозетки;
  4. Подключение приспособления;
  5. Установка декоративной рамки, скрывающей требуху.

Прибор для обнаружения скрытой проводки и металла

Затем наслаждайтесь чувством удовлетворения после проделанной работы.

Какие бывают аудиорозетки?

Встречаются розетки причудливой конфигурации. Но я приведу пример самых ходовых вариантов, востребованных и легкодоступных в магазинах:

  • 2-канальные розетки: на 2 громкоговорителя, контакты на защёлках;
  • 4-канальные розетки, 4 контакта на защёлках;
  • 3 разъёма: 2 аудио + 1 видео (RCA);
  • 2-канальные аудиорозетки с двумя RCA разъёмами.

В результате, комфортабельность жизни в апартаментах улучшится. Да и при продаже недвижимости наличие аудиоразводки послужит плюсом.

С наилучшими пожеланиями, Даниил, автор проекта Микростройка.

Источник

Кружок «Сделай сам»

А не имеющие такой штуковины при игре с мониторами обречены слушать нарастающий грозный лязг заводки по низким частотам. Эту заводку, как и любой фидбэк, можно использовать в художественных целях, а можно купить заглушку и наслаждаться громким чистым звуком акустической гитары. Но у нас эти заглушки нигде не купишь, да и розетка может оказаться нестандартного размера. Поэтому я вот что сделал: за полчаса с помощью ножниц, крупного степлера, офисного клея и старых пористых ковриков для мыши изготовил две чудесные заглушки: для гитары и для мандолины. Делаются они элементарно: вырезаете из маус-пада кружок точно по размеру розетки, потом вырезаете второй побольше, прихватываете их по краю степлером (можно и склеить, но орнамент из скрепок придаёт изделию определённый шик), ставите в розетку, и вуаля! Тот кружок, который меньше, затыкает розетку, а тот, который больше – не даёт ему провалиться внутрь корпуса. Меньший кружок должен быть точно по размеру розетки или чуть шире, чтобы заглушка не слетала. Материал – старые коврики для мыши, толстые, пористые. Новые уже не такие. С такой заглушкой звук в акустике становится тише, но зато на сцене гитара уже не заведётся и её можно разгонять почти как хочешь. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Это мне посоветовал Коля Емельянов , наш новый концертный звукорежиссёр, кстати, прошу любить и жаловать.

Бумажный Браслет

Вот, выкладываю новьё, «Бумажный Браслет» или «Time Before the Yawn» простите, «. the Dawn». Перкуссионная гитара, альтернативные строи и прочая…

Unzipped Heart

Новое, на новой гитаре, записано в секретной студии на Таммасариенкату. Называется «Unzipped Heart». Гитара, айпад и немного пост-продакшена.

Заплатки

Выложил новую тему на свой ютуб-канал: Patchwork или Заплатки. Впервые на новой гитаре, прошу любить и жаловать. По незнанию писал на 1/4 громкости,…

Источник

Изготовление розеток для акустической гитары



ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Читайте также:  Розетка для электроплиты ток

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

Читайте также:  Можно ли запитать свет от розетки

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Источник

Изготовление розетки для резонаторного отверстия

Осталось дело за малым — сделать розетку.
Я люблю делать для каждой гитары оригинальнальный рисунок розетки, поэтому материал выбирается с расчётом изготовления одной розетки. Из полосок шпона напиливаются маленькие брусочки с сечением 0,8 мм х 0.8 мм длиной 15 см. Перед выпиливанием таких мелких брусочков обязательно приходится затачивать дисковую фрезу чтобы распил получался чистым и ровным. В результате получаем три кучки тоненьких палочек.

Склеиваю палочки в соответствии с планом розетки зажимая их между двух линеек. Через некоторое время у меня имеется 9 склееных полосок.

Теперь их надо выровнять по толщине. Для этого используется цыкля закреплённая в специальной конструкции. Каждая полоска протаскивается между цыклей и основанием. В результате получаем ровные по толщине полоски склееных брусочков.

Автоэвакуаторщики

Далее каждой полоске нужно придать форму сектора по толщине, чтобы она правильно вписывалась в окружность. Край полоски который будет распологаться ближе к резонаторному отверстию должен быть тоньше. Для проведения такой операции я использую фрезер со специальной оснасткой. Склееная полоска вставляется слева и проходит под фрезой которая снимает часть дерева. На выходе получается слегка скошенная полоска. Фреза очень активно пытается выталкивать полоску и если её не придерживать то она вылетает справа как стрела пущенная из лука.

Все полоски склеиваются в специальном приспособлении.

Далее предстоит приятная процедура напиливания секторов из склеенной заготовки. Приятная потому что напиливание я делаю с помощью моего станочка и идёт оно довольно быстро.

Источник

Гитарные розетки. Простые решения.

А. Дануэл. Авторский дизайн применяемый им на двойном топе. Вот как он это делает:

Любопытный вариант розетки от мастера по имени Jeremy, правда далеко не просто это сделать.
У него всё сделано безупречно.

Простую круглую розетку можно врезать без особых проблем и «крутых» инструментов.
А нечто подобное, как у Jeremy — это уже более сложная интарсия. 😉
Считаю, что если что то подобное мастер врезает в деку, то он не имеет права на ошибку. А это уже практика и квалификация. Чем сложнее орнамент и составляющие (перламутр и т.д.) тем более высоким «пилотажем» он, мастер, должен обладать.
Пример: выше этого поста представлены три фото розетки барочной гитары,
в теме Старинные инструменты — копия Виуэлы 1581 г., — это «высший пилотаж».
Правда и сделано это известным элитным мастером. (Александр Батов, русский мастер, ныне живет в Англии)

Читайте также:  Блоки розеток для улицы

Пару слов об «очень простом, но очень точном, при условии старательности, способе вырезания» (со слов кого то? 🙂 )
Тут начинаются нюансы. Ту штуку которую надо врезать, и сопутствующие полоски, и т.д. надо ещё подготовить, всё расчитать, радиус, углы и пр.
Чтобы орнамент/рисунок лег правильно, со всеми своими пропорциями. мм в право, мм в лево не допустимо, уже будет заметно.
Работы по деке, вырезание пазов, стыковка, подгонка, (бывает, что нужно сточить десятые) требуют уверенности и «твёрдую руку»,
и «точный глаз» само собой. А это уже труд, плюс терпение.
Если бы было всё так просто, как на словах. 😉

Источник

Кружок «Сделай сам»

А не имеющие такой штуковины при игре с мониторами обречены слушать нарастающий грозный лязг заводки по низким частотам. Эту заводку, как и любой фидбэк, можно использовать в художественных целях, а можно купить заглушку и наслаждаться громким чистым звуком акустической гитары. Но у нас эти заглушки нигде не купишь, да и розетка может оказаться нестандартного размера. Поэтому я вот что сделал: за полчаса с помощью ножниц, крупного степлера, офисного клея и старых пористых ковриков для мыши изготовил две чудесные заглушки: для гитары и для мандолины. Делаются они элементарно: вырезаете из маус-пада кружок точно по размеру розетки, потом вырезаете второй побольше, прихватываете их по краю степлером (можно и склеить, но орнамент из скрепок придаёт изделию определённый шик), ставите в розетку, и вуаля! Тот кружок, который меньше, затыкает розетку, а тот, который больше – не даёт ему провалиться внутрь корпуса. Меньший кружок должен быть точно по размеру розетки или чуть шире, чтобы заглушка не слетала. Материал – старые коврики для мыши, толстые, пористые. Новые уже не такие. С такой заглушкой звук в акустике становится тише, но зато на сцене гитара уже не заведётся и её можно разгонять почти как хочешь. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Это мне посоветовал Коля Емельянов , наш новый концертный звукорежиссёр, кстати, прошу любить и жаловать.

Фотки с гастролей

Сашко выложил фотографии из уральской поездки. Вот эта мне нравится больше всего. Это Екатеринбург. Мы тут такие подозрительно безмятежные, такие…

На улице Долорес Ибаррури

Вот наша с Игорем Бурмистровым совместная песня, написанная за два часа ночью на заднем сидении микроавтобуса по пути из Екатеринбурга в Челябинск, а…

Из окна автобуса

По Уралу мы перемещались на гастрольном микроавтобусе, график был плотный, однако удалось найти пару часов для прогулки по Екатеринбургу. Это очень…

Источник