Меню

Формула электромагнитного момента двигателя постоянного тока



Основные уравнения двигателя постоянного тока (ДПТ)

ads

В этой статье описаны основные формулы, величины и их обозначения которые относятся ко всем двигателям постоянного тока.

В результате взаимодействия Iя тока якоря в проводнике L обмотки якоря с внешним магнитным полем возникает электромагнитная сила создающая электромагнитный момент М который приводит якорь во вращение с частотой n.

Противо ЭДС двигателя Eя

При вращении якоря пазовый проводник пресекает линии поля возбуждения с магнитной индукцией B и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС Eя направленная навстречу Iя. Поэтому эта ЭДС называется противо ЭДС и она прямо пропорциональна Ф магнитному потоку и частоте вращения n.

Ce — постоянный коэффициент определяемой конструкцией двигателя.

Применив второй закон Кирхгофа получаем уравнение напряжения двигателя.

где ∑R — суммарное сопротивления обмотки якоря включающая сопротивление :

  • обмотки якоря
  • добавочных полюсов
  • обмотки возбуждения (для двигателей с последовательным возбуждением)

Ток якоря Iя

Выразим из формулы 2 ток якоря.

Частота вращения якоря

Из формул 1 и 2 выведем формулу для частоты вращения якоря.

Формула частоты ращения двигателя постоянного тока

Электромагнитная мощность двигателя

Электромагнитный момент

Формула электромагнитного момента ДПТ

где: ω = 2*π*f — угловая скорость вращения якоря, Cм — постоянный коэффициент двигателя (включает в себя конструктивные особенности данного двигателя)

Снимок 11

Момент на валу двигателя, т.е. полезный момент, где М момент холостого хода;

Источник

Расчетные формулы параметров машин постоянного тока

В таблице 1 представлены расчетные формулы для определения основных параметров машин постоянного тока.

В данной таблице собраны все формулы, которые касаются расчета параметров машин постоянного тока.

Таблица 1 — Расчетные формулы для определения основных параметров машин постоянного тока

Мощность, кВт

Ток генератора и двигателя, А

Внешнее напряжение, В

ЭДС, В

Сопротивление якорной цепи, Ом

Ориентировочной значение сопротивления цепи якоря, Ом

КПД двигателя и генератора

Суммарные потери, кВт

Переменные потери

Номинальный вращающий момент, кГм

Расчетные коэффициенты для двигателя параллельного возбуждения

Скоростная характеристика двигателя

Искусственные скоростные характеристики

1. Справочная книга электрика. В.И. Григорьева, 2004 г.

Поделиться в социальных сетях

Если вы нашли ответ на свой вопрос и у вас есть желание отблагодарить автора статьи за его труд, можете воспользоваться платформой для перевода средств «WebMoney Funding» .

Данный проект поддерживается и развивается исключительно на средства от добровольных пожертвований.

Проявив лояльность к сайту, Вы можете перечислить любую сумму денег, тем самым вы поможете улучшить данный сайт, повысить регулярность появления новых интересных статей и оплатить регулярные расходы, такие как: оплата хостинга, доменного имени, SSL-сертификата, зарплата нашим авторам.

Выбор устройства от импульсных перенапряжений

Выбор устройства от импульсных перенапряжений (УЗИП) необходимо осуществлять в соответствии с.

Расчетные формулы расчета потерь напряжения

Представляю вашему вниманию таблицу с расчетными формулами, которые используются при расчете потерь.

Выбор опорных изоляторов для шинного моста 10 кВ

В данном примере требуется выбрать опорные изоляторы для раннее выбранных сборных шин 10 кВ. Исходные.

Расчет осветительной сети при двухстороннем питании

В данном примере требуется определить максимальные потери напряжения в нормальном и аварийном режимах в.

Выбор напряжения конденсатора для конденсаторного двигателя

Выбор напряжения конденсатора для конденсаторного двигателя является не менее важным, чем определение.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.

Читайте также:  Может ли суперклей проводить ток

Источник

Электромагнитные устройства и электрические машины. Электрические трансформаторы. Информационные электрические машины. Информационные микромашины и синхронные микродвигатели , страница 25

§3 Процессы преобразования энергии в машинах постоянного тока

П1 Энергетическая диаграмма генератора постоянного тока

Нарисуем схему замещения генератора постоянного тока в виде идеального источника постоянного напряжения и резистора внутреннего сопротивления (рисунок 27 а).

Рисунок 27 Эквивалентная схема и энергетическая диаграмма генератора постоянного тока

На рисунке стрелками показаны условно положительные направление тока напряжения и ЭДС. При работе машины постоянного тока в генераторном режиме истинные и условно положительные направления этих величин совпадают. Поэтому в формуле мощности ток и напряжение генератора положительны и мощность генератора тоже следует считать положительной. В соответствии с законом Ома для участка цепи с ЭДС имеем:

Умножим левую и правую части равенства на ток

Мощность , стоящая в левой части равенства (1), называется электромагнитной мощностью, передаваемой через зазор в якорь генератора постоянного тока . Она больше электрической мощности , отдаваемой в сеть на величину электрических потерь от протекания тока по внутреннему сопротивлению генератора. В свою очередь, электромагнитная мощность генератора меньше подводимой к нему механической мощности на величину механических потерь в генераторе. Это иллюстрирует энергетическая диаграмма генератора постоянного тока, изображенная на рисунке 27 б. (1)

П2 Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока

Рисунок 27 а является эквивалентной схемой машины постоянного тока, поэтому пригоден не только для генераторного, но и для двигательного режима работы. Однако, в двигательном режиме истинное направление тока противоположно ЭДС, и , значит, противоположно своему условно положительному направлению . Ток и напряжение в формуле мощности имеют разные знаки , и мощность двигателя следует считать отрицательной. В двигателе напряжение сети больше ЭДС, индуцируемой в обмотке якоря двигателя, на величину падения напряжения в собственном сопротивлении.

Электрическая мощность, получаемая из сети по модулю больше электромагнитной мощности , на величину омических потерь в обмотках двигателя . Механическая мощность, развиваемая двигателем по модулю меньше электромагнитной мощности на величину механических потерь

Это иллюстрирует энергетическая диаграмма, изображенная на рисунке 28.

Рис. 28 Энергетическая диаграмма двигателя постоянного тока

П3 Электромагнитная мощность машины постоянного тока

Таким образом, электромагнитная мощность машины постоянного тока, независимо от режима работы машины определяется, как произведение ЭДС, индуцируемой в якоре на ток якоря.

В генераторном режиме знаки тока и ЭДС одинаковы и электромагнитная мощность положительна , в двигательном режиме знаки тока и ЭДС различны и электромагнитная мощность отрицательна. (3)

Выразив ЭДС якоря через полезный магнитный поток и угловую частоту вращения ротора , имеем: (4)

Читайте также:  Тату ток по руке 1

П4 Электромагнитный момент машины постоянного тока. Обратимость электрической машины.

В соответствии с соотношением между вращающим моментом, угловой частотой вращения и мощностью , определим электромагнитный момент машины постоянного тока , как величину пропорциональную электромагнитной мощности и обратно пропорциональной частоте вращения ротора

При переходе машины постоянного тока из генераторного в двигательный режим не меняется направление вращения, а меняется только направление тока в якоре. По этому, в соответствии со знаком электромагнитной мощности, электромагнитный момент генератора будем считать положительным, а электромагнитный момент двигателя отрицательным.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Нарисуйте энергетическую диаграмму генератора постоянного тока. (1)
  2. Нарисуйте энергетическую диаграмму двигателя постоянного тока. (2)
  3. Как определяют знак электромагнитной мощности для генератора и двигателя постоянного тока? (3)
  4. Запишите формулу электромагнитной мощности машины постоянного тока. (4)
  5. Запишите формулу электромагнитного момента машины постоянного тока.

Источник

ЭДС И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

При движении провода обмотки якоря в магнитном поле под полюсом провод пересекает линии магнитного поля с индукцией В и в нем по закону электромагнитной индукции индуктируется э.д.с.

l – активная длина провода;

v – окружная скорость якоря.

— длина полюсного деления;

р – число пар полюсов;

D – диаметр якоря.

— площадь полюсного деления;

Учитывая, что якорь состоит из N активных проводов. Щетки делят эту обмотку на 2а параллельных ветвей.

Следовательно э.д.с. одной параллельной обмотки

Cэ – постоянный для данной машины коэффициент.

В генераторе Ея вызывает ток Iяи совпадает с ним по направлению. У двигателя Ея направлена против тока Iя и называется противоэ.д.с.

Э.д.с. якоря можно регулировать посредством изменения главного магнитного потока и посредством изменения частоты вращения якоря..

При работе машины в режимах генератор и двигатель направление передачи энергии различное, но природа электромагнитного момента воздействующего на якорь одна и та же.

На каждый из активных проводов обмотки якоря, находящимися под полюсами машины, действует сила

Сумма этих сил создает электромагнитный момент

I – ток одного провода

— постоянный для данной машины коэффициент.

РЕАКЦИЯ ЯКОРЯ

Реакцией якоря называется воздействие тока якоря на магнитное поле машины. Реакция якоря в большинстве случаев – явление нежелательное, искажающие главное магнитное поле.

Пока магнитное поле машины создается только током в обмотке возбуждения (Iя = 0), оно симметрично по отношению к оси сердечников полюсов и под полюсами равномерно. Геометрическая нейтраль совпадает с физической – рис. а)

Геометрическая нейтраль — линия перпендикулярная оси полюсов.

— физическая нейтраль, т.е. линия проходящая через точки, где магнитная индукция =0. Щетки располагаются на геометрической нейтрали.

Как только в обмотке якоря возникает ток, он становится электромагнитом. поле якоря поперечное – рис.б).

Читайте также:  Укажи направление тока в проводнике изображенном в центре рисунка проанализируй рисунок 1

При нагрузке машины реакция якоря, воздействует на главное поле, создает результирующее поле.

Линии магнитного поля смещаются по направлению вращения в генераторном режиме или против направления в двигательном – рис. в). Физическая нейтраль смещается по отношению к геометрической.

Искажение магнитного поля под полюсами сопровождается значительным местным повышением магнитной индукции. Мгновенное э.д.с. в секциях обмотки пропорционально этой индукции (при движении). Следовательно искажение поля может вызвать повышение напряжения между соседними пластинами коллектора. Это может привести к возникновению опасных дуговых разрядов.

Для ослабления реакции якоря применяют:

1) увеличивают магнитное сопротивление на пути потока якоря. Воздушный зазор между якорем и полюсными наконечниками делают достаточно большим. Для обеспечения нужного потока необходима соответствующая м.д.с. Увеличение м.д.с. главных полюсов ведет к увеличению габаритов и массы;

2) дополнительные полюса устанавливают на станине и соединяют последовательно с обмоткой якоря через щетки так, чтобы направление напряженности поля дополнительных полюсов было противоположно направлению поля якоря;

3) компенсационная обмотка полностью компенсирует реакцию якоря. Якорь вращается, а его магнитный остается неподвижным. Компенсационная обмотка помещается в специальных пазах главных полюсов и последовательном соединении с обмоткой якоря. Приводит к удорожанию, применяется в крайних случаях.

СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ

Синхронной называется электрическая машина, частота вращения которой связана постоянным соотношением с частотой f сети переменного тока, в которую эта машина включена.

1) генераторы переменного тока промышленной частоты на электрических станциях;

2) двигатели работающие при постоянной частоте вращения;

3) синхронные компенсаторы для получения регулируемого реактивного тока.

Основными частями синхронной машины являются статор и ротор.

Статор состоит из сердечника и обмотки. Сердечник статора собран из изолированных друг от друга пластин электротехнической стали и укрепленный внутри массивного корпуса. В пазах с внутренней стороны статора размещается в большинстве случаев трехфазная обмотка.

Ротор синхронной машины конструктивно выполняют:

Ротор представляет собой электромагнит.

На роторе располагают обмотку возбуждения, питаемую от источника постоянного тока. Т.о. ротор синхронной машины имеет свой магнитный поток, который определяет его полярность. В этом заключается принципиальное отличие ротора синхронной машины от ротора асинхронной машины, полярность которой всегда определяет полярность статора.

Явнополюсной ротор изготавливается из листовой стали и имеет большое число полюсов, на которых располагается ОВ.

ОВ неявнополюсных роторов закладываются в пазы и создает два полюса ротора.

В синхронных электрических машинах с неявновыраженными полюсами частота вращения ротора 3000 об/мин, а с явновыраженными от 100 до 1000 об/ мин.

Питание к обмотке ротора подводится через скользящие контакты, состоящие из медных колец и графитовых щеток.

Источник