Меню

Физика 8 класс лабораторная работа сборка электрической цепи измерение силы тока в ее



Лаб. 3

Что представляет собой электрическая цепь?

Ответ: электрическая цепь представляет собой совокупность источников и приемников электрической энергии, а также соединяющих их проводников.

Каким прибором и в каких единицах СИ измеряется сила тока?

Ответ: сила тока измеряется амперметром; в амперах.

1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм амперметра?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

2. Какова цена деления шкалы амперметра?

Если шкала имеет такой вид: 0 l l l l 5 l l l l 10 , то необходимо от большего значения отнять меньшее и разделить на количество промежутков (палочек) между цифрами.

3. Какую наименьшую и наибольшую силу тока можно измерить данным амперметром?

$C = 0.05 A$; $I_ = \frac<0.05> <2>= 0.025 A$.

1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока I1, проте­кающего между клеммой «-» источника тока и ключом (уча­стки 1,2); силы тока I3, протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «+» источника тока (участок 4). Сделайте вы­вод о значении силы тока на различных участках цепи.

5. Начертите схемы электрических цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

Схема 2 и Схема 3

6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и запишите в таблицу значения силы токов в них $I_4’$ и $I_4’$.

7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_4’$ и $I_4»$ и сделайте выводы.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

1. Почему сила тока в различных участках рассмотренной цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

2. Отразится ли на свечении лампочки исключение из электрической цепи ам­перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

3. Какой заряд прошел через поперечное сечение нити спирали лампочки за 1 мин свечения?

Т.к. сила тока лампочки равняется $0.5$ А, умножив это значение на количество секунд получим $30$ Кулон. Общая формула $q = I · t$.

Перенесите провод 3 с клеммы $C$ ключа на клемму $B$. Освободившуюся клемму $C$ ключа соедините дополнительным проводом с клеммой «+» источника. Включив (только с разрешения учителя!) цепь, объясните, как влияет положение ключа на режим работы лампочки и амперметра.

Поскольку амперметр и лампа ни к чему не подсоединены, а ключ подсоединён к клемме «+», положение ключа не повлияет на режим работы лампочки и амперметра.

Источник

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

вкл. 17 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №3 по физике 8 класс (ответы) — Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней

  1. Знакомство с амперметром.
  1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

  1. Какую максимальную силу тока можно им измерять?
  1. Какова цена деления его шкалы? Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

C = 0.05 A; Imin = (0.05)/2 = 0.025 A.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.
  1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.
  1. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

  1. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

  1. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте­кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча­сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы­воды о значении силы тока на различных участках цепи.
  • I1 = 0.5 A;
  • I2 = 0.5 A;
  • I3 = 0.5 A;
  • I4 = 1.25 A.
  1. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов I3 и I4.
Читайте также:  Расчеты токов короткого замыкания в сетях 0 4 кв небрат

Схема 2 и Схема 3

  1. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане­сите в таблицу значения силы токов в них I4‘ и I4«.
  1. Сравните значения силы токов I4, I3‘ и I4» и сделайте выводы.
  • I1 = I2 = I3;
  • I3

    Источник

    Презентация по физике 8 класс «Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Цель работы: убедиться на опыте, что сила тока в её различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

    Приборы и материалы:

    Физическая величина Сила тока Обозначение I Единица измерения 1 А (1 Ампер) Прибор для измерения или изменения Амперметр

    нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр; амперметр включают последовательно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения.

    Силу тока в цепи измеряют прибором, который называется АМПЕРМЕТР. Амперметр – тот же гальванометр, но рассчитанный на большую величину тока и его шкала проградуирована в амперах. Обозначается прибор Амперметр включается последовательно с тем элементом цепи, в кото- ром измеряется сила тока. Клемму прибора со знаком (+) надо обязательно соединять с проводом, идущим от (+) полюса источника тока, а клемму со знаком (-) соответственно – с (-) полюсом источника. 1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает прибор сейчас?

    1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает прибор сейчас?

    Сила тока — очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. Сила тока при частоте 50 Гц Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2 мА Потеря чувствительности 2-10 мА Боль, мышечные сокращения 10-20 мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения 16 мА Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов 20-100 мА Дыхательный паралич 100 мА-3 А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация) Более 3 А Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

    Соберите цепь по рисунку 155а. Начертите схему данной электрической цепи. Запишите показания амперметра.

    1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, низковольтную лампу на подставке, ключ как показано на рисунке 155а) Ход работы 2. Измерьте силу тока в цепи. I=……А Выход 155а)

    3. Затем включите амперметр так, как показано на рисунке 155б, а потом, как на рисунке 155в.

    4. Сравните все полученные показания амперметра. Выход б) в)

    5. Сделайте вывод, сравнив полученные показания амперметра.

    Повторить §32-38 Упражнение 15(1-3).

    1. Сколько ампер в 250 мА? А) 250 А; Б) 25 А; В) 2,5 А; Г) 0,25 А.

    1. Вставьте пропущенное определение: Величина, равная … называется силой тока. А) отношению работы к величине электрического заряда; Б) отношению электрического заряда ко времени; В) произведению работы на время.

    1. Электрическим током называют: А. Движение электронов по проводнику Б. Упорядочное движение электронов по проводнику В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику 2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах? А. Внутренняя энергия превращается в электрическую Б. Химическая энергия превращается в электрическую В. Электрическая энергия превращается в механическую

    3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо: А. Создать в нем электрические заряды Б. Разделить в нем электрические заряды В. Создать в нем электрическое поле 4. За направление электрического тока в цепи принято направление: А. От отрицательного полюса источника к положительному Б. От положительного полюса источника к отрицательному В. По которому перемещаются электроны в проводнике

    5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах? А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное В. Упорядочное движение электронов, тепловое 6. Прибор для измерения силы тока называется: А.Барометр Б. Гальванометр В. Амперметр

    7. Формула для определения силы тока: А. I = q / t Б. I = q t В. I = t /q 8. Выразите 0, 025 А в миллиамперметрах А.250 мА Б. 25 мА В. 2,5мА

    Выполните тренировочные вопросы и задания лабораторной работы, продолжив предложения: Сила тока — это : Единицы силы тока: Амперметр- это : Амперметр включают в цепь :

    На какой схеме стрелки соответствуют общепринятому обозначению направления тока в цепи? А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 1 и 2; Д. 2 и 3. 1. 2. 3.

    Познакомьтесь с лабораторным амперметром и заполните таблицу. Предел измерения Цена деления Тип прибора Рабочее положение Характер измеряемого тока Класс точности Корпус испытан напряжением

    РЕМАП (единица физической величины) ЛУНОК (единица физической величины) РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор) НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Номер материала: ДВ-441306

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.
    методическая разработка по физике (8 класс) по теме

    Ялыгина Наталья Викторовна

    Лабораторная работа №3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    Скачать:

    Вложение Размер
    urok8.doc 38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «средняя общеобразовательная школа №11»

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

    Лабораторная работа №3 .

    « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    Выполнила: учитель физики

    Урок физики. 8 класс

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

    Лабораторная работа №3 .

    « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    1. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
    2. Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.
    3. Формировать навыки коллективной работы в сочетание с самостоятельной работой учащихся.
    4. Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

    «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой темнись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: предела для знаний нет.

    Фирдоуси (таджикский поэт, 940-1030гг)

    В этой четверти мы с вами начали изучать новую тему «Электрические явления». Что же мы сегодня будем с вами делать?

    Полон им завод и дом,

    Везде заряды: там и тут,

    В любом атоме «живут».

    А если вдруг они бегут,

    То тут же токи создают,

    Нам токи очень помогают,

    Жизнь кардинально облегчают!

    На благо нам обращено,

    Всех проводов «величество»

    Сегодня вспомним все о токе –

    Заряженных частиц потоке.

    И про источники, про схемы

    И нагревания проблемы.

    Приборы и ценит законы

    Режим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем.

    Итак, вспомним, что же мы с вами уже знаем по этой интересной теме.

    1. Что такое электрический ток?
    2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
    3. Что представляет собой электрический ток в металлах?
    4. Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике?
    5. Какие действия тока вы уже знаете?
    6. Какое действие тока используют в устройстве гальванометра?
    7. Что такое сила тока?
    8. Что принимают за единицу силы тока?
    9. Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

    Задания на доске:

    При включении лампы накаливания в электрическую цепь через ее нить за 0,5 минут проходит 9 Кл электричества, а после того как накал достигнет максимальной величины – 12 Кл за 1 минуту. Как изменяется сила тока в лампе? Каким образом можно объяснить это явление?

    Силу тока подсчитали. А сегодня познакомимся с прибором, которым измеряют силу тока в цепи – это амперметр. Это тот же гальванометр, только его шкала проградуирована в Амперах.

    (Демонстрируется гальванометр демонстрационный и лабораторный).

    При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор не должен влиять на измеряемую величину, при его включении в цепь сила тока в ней почти не изменяется.

    Амперметры используются с разной ценой деления (определите цену деления нескольких шкал амперметров).

    На какую максимальную силу тока он рассчитан? Превышать силу тока нельзя, иначе прибор будет испорчен.

    Амперметр на схемах изображается кружком с буквой А-

    При измерении силы тока, амперметр включают в цепь последовательно, с помощью двух клемм со знаками «+» и «-».

    Учитель собирает цепь. Цепи состоящей из источника тока, лампочки, амперметра и соединительных проводов, соединенных ток, что конец одного проводника соединяется с началом другого, называется последовательным соединением. Учитель чертит на доске схему этой цепи.

    Вопрос: Как вы думаете, а какова сила тока во всех участках цепи?

    Давайте проверим это, выполнив лабораторную работу №3 на стр. 171 учебника.

    У вас на столах приборы, рассмотрим их внимательно, а на рисунке 155 изображены электрические цепи. Сравним их, выполним работу.

    Схему зарисуйте в тетрадях. Запишите вывод.

    Закончим с этой работой. Переходим к закреплению изученного материала. Приступаем к решению задач.

    1. Через спираль электроплитки за 12 минут прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока спирали?
    2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 минуты?
    3. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?
    4. При обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5мА. Какое количества электричества пройдет через прибор в течении 1 часа?
    5. По спирали электролампы идет 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?
    6. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?

    Запишите задание на дом.

    § 38, упражнение 15 (1,3).

    Подводим итоги работы учащихся на уроке.

    Заключительное слово учителя.

    По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского:

    Царство науки не знает предела –

    Всюду следы ее вечных побед,

    Разума слово и дело,

    Сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный двигатель, и вперед.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Амперметр.Измерение силы тока.

    Урок построен на создании проблемной ситуации.Также предлагается выполнение лабораторной работы с последующим выводом о значении силы тока в различных участках цепи.

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил.

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил.

    Урок-путешествие в империю электрического тока: «Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр»

    Урок-путешествие в империю электрического тока: «Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр»В форме игры изучить новый материал.

    Конспект урока «Сила тока. Измерение силы тока».

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС » АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.»

    Технологическая карта урока по физике «Амперметр. Измерение силы тока» 8 класс уч. Перышкина.

    урок физики в 8 классе. Тема урока: «Амперметр. Измерение силы тока»

    Источник

Adblock
detector