Меню

Физический диктант 8 класс перышкин сила тока напряжение сопротивление



Физический диктант 8 класс перышкин сила тока напряжение сопротивление

8 класс Физические диктанты 1 типа — davaiknam.ru o_O

Название работы Кол-во страниц Размер
Дидактический материал по физике для 7 класса. Диктанты, которые. 1 143.21kb.
Русский язык Контрольные работы за IV четверть для 1–4 классов 1 105.03kb.
Параметрические расчетные исследования реактора типа ввэр 1 202.77kb.
Слуховые диктанты. Практический материал к урокам русского языка 1 80.5kb.
Предмет Современные средства оценивания результатов обучения 1 142.67kb.
Урок. Физические тела. Вещества. Чистые в-ва и смеси. План урока. 1 41.83kb.
Физические явления в химии 1 33.94kb.
Словарные диктанты для 9 класса (2 и 3 четверть) 1 22.59kb.
Словарные диктанты для 8 класса (2 и 3 четверть) 1 23.49kb.
Словарные диктанты для 7 класса (3-4 четверть). Словарный диктант №9 1 21.51kb.
Апатия и три типа порядка в посткоммунистической россии 2 390.29kb.
Закон Республики Таджикистан об оружии 1 350.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Никольская средняя школа

Составила: учитель физики и информатики

Никольской средней школы

Физические диктанты 1 типа.

Выделите из перечисленных понятий единицы измерения, физические величины, приборы, явления, процессы. Ответ представить в виде таблицы:

Выделите из перечисленных понятий, слов, словосочетаний, связанные с явлениями. Ответ представить в виде таблицы:

Физический диктант III типа

Вставьте пропущенные слова или завершите предложение.

Не обязательно быть ангелом, чтобы стать святым. Альберт Швейцер
ещё >>

Источник

Сборник физических диктантов для 8 класса
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Перышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

1. база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;

2. проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;

3. решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_fizicheskih_diktantov_dlya_8_klassa.docx 55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Перышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

  1. база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;
  2. проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;
  3. решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит номер своего ответа напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, I=UR . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА

ПОЛНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №1

  1. Энергия, которой обладает всякое движущееся тело.
  2. Единица измерения удельной теплоёмкости.
  3. Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой.
  4. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 ˚С.
  5. Формула, применяемая для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
  6. Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или его отдельных частей.
  7. Беспорядочное и непрерывное движение частиц, из которых состоят тела.
  8. Единица измерения удельной теплоты сгорания.
  9. Физическая величина, указывающая на различную степень нагретости тел.
  10. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
  11. Формула полной механической энергии.
  12. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
  13. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.
  14. Вид теплопередачи, в переводе с латинского языка – перенесение.
  15. Прибор для измерения температуры тел.
  16. По какой формуле вычисляется общее количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
  17. Вид теплопередачи, осуществляемый без участия вещества (в полном вакууме).
  18. Как называется сумма потенциальной и кинетической энергии тела, при которой она остаётся постоянной, если действуют только силы упругости и тяготения и отсутствуют силы трения?
  19. Прибор, позволяющий обнаружить даже незначительное нагревание воздуха в закопчённой колбе.
  20. Что составляют кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ:

«ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА

ТЕМПЕРАТУРА ОТВЕРДЕВАНИЯ (КРИСТАЛЛИЗАЦИИ)

КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ ВЕЩЕСТВА

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПАРООБРАЗОВАНИЯ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №2

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.
  2. Отношение совершённой полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя.
  3. Как называют температуру, при которой жидкость кипит?
  4. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
  5. Как называется температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным?
  6. Машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
  7. Формула, применяемая для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.
  8. Явление превращения пара в жидкость.
  9. Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется).
  10. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.
  11. Формула, по которой можно определить относительную влажность воздуха.
  12. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.
  13. Отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.
  14. Пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью.
  15. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
  16. Формула, по которой определяется количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела.
  17. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
  18. Температура, при которой вещество плавится .
  19. Как называется явление превращения жидкости в пар?
  20. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

КУЛОН ШАРЛЬ ОГЮСТЕН

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

ИОФФЕ АБРАМ ФЁДОРОВИЧ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №3

  1. Как называют частицу, имеющую самый маленький заряд?
  2. Французский физик. Изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействий.
  3. Тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  4. Упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
  5. Частица, не имеющая заряда.
  6. В устройстве, какого прибора используют явление взаимодействия катушки с током и магнита?
  7. Особый вид материи, отличающийся от вещества.
  8. Атом, потерявший один или несколько электронов.
  9. Сила, с которой электрическое поле действует на внесённый в него электрический заряд.
  10. Как называются тела, изготовленные из диэлектриков?
  11. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины.
  12. Известный физик, академик. Ему принадлежит ряд открытий в области учения о твёрдом теле, диэлектриках и полупроводниках.
  13. Частица, имеющая массу, в 1840 раз большую, чем масса электрона.
  14. Устройство, с помощью которого на электростанциях получают электрический ток?
  15. Физическая величина, единицей измерения которой является 1 кулон.
  16. Источник тока, в котором происходят химические реакции, и внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую.
  17. Тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  18. Источник тока, в котором механическая энергия превращается в электрическую.
  19. Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь.
  20. Атом, который приобретает отрицательный заряд в результате присоединения лишнего электрона к нейтральному атому.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4 ПО ТЕМЕ:

«СИЛА ТОКА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

АМПЕР АНДРЕ МАРИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №4

  1. Величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.
  2. Как называют единицу силы тока?
  3. Сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м, площадью поперечного сечения 1 мм².
  4. Прибор для регулирования силы тока в цепи.
  5. Физик, подтвердивший на опыте закон, выражающий связь между силой тока в участке цепи, напряжением и сопротивлением.
  6. Формула, для определения электрического напряжения.
  7. Прибор, применяемый для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи.
  8. Наиболее удобный способ соединения проводников, используемый в быту и технике.
  9. Физик и математик, создавший первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений.
  10. Единица измерения удельного сопротивления вещества.
  11. Физическая величина, единицей измерения которой является 1 Ом.
  12. Формула, выражающая закон Ома для участка цепи.
  13. Прибор для измерения силы тока в цепи.
  14. Физическая величина, определяющая какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника в 1 с.
  15. Единица измерения электрического напряжения.
  16. При каком соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же?
  17. Формула для определения электрического сопротивления проводника.
  18. Итальянский физик, создавший первый гальванический элемент.
  19. Формула, по которой можно вычислить силу тока, зная величину электрического заряда и время.
  20. Единица измерения электрического сопротивления.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5 ПО ТЕМЕ:

«РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ — ЛЕНЦА»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ДЖОУЛЬ ДЖЕЙМС ПРЕСКОТТ

МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

ЛАДЫГИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

ЛЕНЦ ЭМИЛИЙ ХРИСТИАНОВИЧ

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №5

  1. Физик, установивший закон, характеризующий тепловое действие электрического тока.
  2. Формула, по которой можно вычислить общее сопротивление при последовательном соединении проводников.
  3. Соединение концов участка цепи проводников, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением участка цепи.
  4. Формула, выражающая закон Джоуля – Ленца.
  5. Единица измерения мощности.
  6. Величина, равная произведению напряжения на концах участка цепи на силу тока и на время.
  7. Чему равна сила тока в цепи при последовательном соединении проводников?
  8. Изобретатель, создавший лампу, удобную для промышленного изготовления с угольной нитью.
  9. Формула для расчета работы электрического тока.
  10. Как называется величина, равная произведению напряжения на силу тока?
  11. Формула, по которой можно вычислить общее сопротивление при параллельном соединении проводников.
  12. Прибор, непосредственно измеряющий мощность электрического тока в цепи.
  13. Формула для определения силы тока при параллельном соединении проводников.
  14. Инженер, выдающимся изобретением которого было создание электрической лампы накаливания.
  15. Формула для определения напряжения цепи при параллельном соединении проводников.
  16. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока.
  17. Формула, позволяющая вычислить мощность электрического тока.
  18. Основная часть этого осветительного устройства – спираль из тонкой вольфрамовой проволоки.
  19. Формула для полного напряжения в цепи при последовательном соединении проводников.
  20. Единица измерения работы электрического тока.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ КАТУШКИ С ТОКОМ УСИЛИВАЕТСЯ

ХАНС КРИТСТИАН ЭРСТЕД

ЮЖНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ

ОСЬ МАГНИТНОЙ СТРЕЛКИ

ЯКОБИ БОРИС СЕМЁНОВИЧ

ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ КАТУШКИ С ТОКОМ ОСЛАБЛЯЕТСЯ

СЕВЕРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №6

  1. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок.
  2. Датский учёный, который в 1820 г. провёл опыт, показывающий взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки. Его опыт имел большое значение для развития учения об электромагнитных явлениях.
  3. Как называется катушка с железным сердечником внутри?
  4. Существует вокруг любого проводника с током, т. е. вокруг движущихся электрических зарядов.
  5. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
  6. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки.
  7. Что происходит при увеличении силы тока в катушке?
  8. Прибор, который представляет собой свободно вращающуюся на оси магнитную стрелку.
  9. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
  10. Области, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли.
  11. Составная часть электродвигателя, состоящая из большого числа витков проволоки, которые укладывают в пазы, сделанные вдоль боковой поверхности железного цилиндра.
  12. Русский физик, академик. Прославился открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.
  13. Что происходит при уменьшении силы тока в катушке?
  14. Силы взаимодействия, возникающие между проводниками с током.
  15. Магнитный полюс Земли, находящийся вблизи Южного географического полюса, где магнитные линии магнитного поля Земли выходят из Земли.
  16. Магнитный полюс Земли, удалённый от Северного географического полюса примерно на 2100 км.
  17. В каком устройстве используется вращение катушки с током в магнитном поле?
  18. Как называются те места магнита, где обнаруживаются наиболее ярко выраженные магнитные свойства постоянного магнита?
  19. Кратковременные изменения магнитного поля Земли, связанные с солнечной активностью.
  20. Английский физик XIV века, изготовивший шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришёл к выводу, что земной шар — огромный космический магнит.

Источник

Физика — 8 класс — физические диктанты — Постоянный электрический ток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная папка содержит физические диктанты с печатной основой по теме «Постоянный электрический ток» (8 класс):

1) «Характеристики электрического тока»

2)«Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников»

3)«Работа и мощность эл.тока. Закон Джоуля-Ленца»

(при распечатке обратите внимание на две стороны в ФД №2 и 3)

Просмотр содержимого документа
«Физика — 8 класс — физические диктанты — Постоянный электрический ток»

Ф/Д «Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников»

8 класс. ФИ___________________________________________16.02.2015

А. Выберите законы для последовательного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 + I2 + . 3. U = U1 = U2 = . 4. I = I1 = I2 = .

Б. Выберите законы для параллельного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 = I2 = . 3. I = I1 + I2 + . 4. U = U1 = U2 = .

В. При последовательном соединении проводников верно, что .
1. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.

Г. При параллельном соединении проводников верно, что .
1. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

________________________________________________________________

Ф/Д «Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников»

8 класс. ФИ___________________________________________16.02.2015

А. Выберите законы для последовательного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 + I2 + . 3. U = U1 = U2 = . 4. I = I1 = I2 = .

Б. Выберите законы для параллельного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 = I2 = . 3. I = I1 + I2 + . 4. U = U1 = U2 = .

В. При последовательном соединении проводников верно, что .
1. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.

Г. При параллельном соединении проводников верно, что .
1. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

Ф/Д «Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников»

8 класс. ФИ___________________________________________16.02.2015

А. Выберите законы для последовательного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 + I2 + . 3. U = U1 = U2 = . 4. I = I1 = I2 = .

Б. Выберите законы для параллельного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 = I2 = . 3. I = I1 + I2 + . 4. U = U1 = U2 = .

В. При последовательном соединении проводников верно, что .
1. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.

Г. При параллельном соединении проводников верно, что .
1. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

________________________________________________________________

Ф/Д «Закон Ома для участка цепи. Виды соединения проводников»

8 класс. ФИ___________________________________________16.02.2015

А. Выберите законы для последовательного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 + I2 + . 3. U = U1 = U2 = . 4. I = I1 = I2 = .

Б. Выберите законы для параллельного соединения проводников.
1. U = U1 + U2 + . 2. I = I1 = I2 = . 3. I = I1 + I2 + . 4. U = U1 = U2 = .

В. При последовательном соединении проводников верно, что .
1. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.

Г. При параллельном соединении проводников верно, что .
1. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
2. R = R1 + R2 + .
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + .

Д. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
1. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
4. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

Е. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, .

1. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
4. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Ж. Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через «тройник». Выберите верные утверждения.

1. Сила тока во всех электроприборах одинакова.
2. Электроприборы соединены последовательно.
3. Напряжение на всех электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

Д. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
1. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
4. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

Е. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, .

1. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
4. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Ж. Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через «тройник». Выберите верные утверждения.

1. Сила тока во всех электроприборах одинакова.
2. Электроприборы соединены последовательно.
3. Напряжение на всех электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

Д. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
1. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
4. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

Е. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, .

1. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
4. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Ж. Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через «тройник». Выберите верные утверждения.

1. Сила тока во всех электроприборах одинакова.
2. Электроприборы соединены последовательно.
3. Напряжение на всех электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

Д. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, .
1. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
4. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

Е. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, .

1. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
4. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Ж. Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через «тройник». Выберите верные утверждения.

1. Сила тока во всех электроприборах одинакова.
2. Электроприборы соединены последовательно.
3. Напряжение на всех электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

Источник

Физические диктанты по разделу » Электрические явления», 8 класс

ПРЕДИСЛОВИЕ

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов по теме « Электрические явления.», предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Пёрышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;

проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;

решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит свой ответ напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

Источник

Читайте также:  По мере зарядки аккумулятора зарядный ток