Меню

Электропривод переменного тока лебедки



Общие сведения об электроприводах (ЭП) грузоподъемных механизмов

Под грузоподъемным механизмом понимается комплекс оборудования и конструкций, предназначенных для переработки различных грузов. Судовые грузоподъемные механизмы с ЭП могут быть классифицированы по назначению и типу передаточного механизма. В зависимости от назначения указанные механизмы бывают грузовые, шлюпочные, лифтовые и др.; по типу передаточного механизма их подразделяют на подъемные механизмы с механической и гидравлической передачами. Грузовые механизмы судов — лебедки и краны составляют наиболее значительную группу палубных механизмов и по назначению могут быть разделены на 4 подгруппы:

лебедки и краны грузоподъемностью до 8 т, обеспечивающие переработку массовых грузов;

грузовые механизмы для перегрузки контейнеров массой от 8 до 32 т, а также тяжеловесных грузов (тяжеловесные лебедки, козловые и мостовые контейнерные краны);

лебедки общесудового назначения (шлюпочные, траповые и др.) и лебедки грузовых и пассажирских лифтов специальные лебедки и краны, применяемые на судах специального назначения (буксирные, траловые, гидрологические и др.)

Грузовые лебедки являются наиболее распространенными грузоподъемными механизмами на судах. Операции переноса груза выполняются грузовыми лебедками с помощью грузовых стрел. Применяют различные сочетания грузовых стрел и лебедок: работа двух лебедок или трех лебедок на один общий гак. В последнем случае 1 лебедка используется для подъема груза, а 2 другие для поворота и изменения вылета стрелы.

Судовые грузовые краны являются автономными механизмами и в отличие от лебедок не требуют дополнительного такелажа. Грузовые краны имеют 3 механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота. Козловые и мостовые контейнерные краны имеют 2 механизма: подъема и передвижения, а в некоторых случаях имеют третий механизм, служащий для захвата контейнеров. Грузовые краны постоянно готовы к действию и обеспечивают более высокую производительность и экономичность перегрузочных работ. Меньший вылет стрелы компенсируется тем, что краны устанавливают вдоль бортов судна, а грузовые люки делают больших размеров. Последнее обстоятельство значительно облегчает размещение грузов внутри трюма. Указанные преимущества обусловили то, что большинство сухогрузных судов теперь оснащают кранами.

По исполнению механической части грузовые лебедки и механизмы подъема крана могут иметь червячный или цилиндрический редуктор. Наибольшее распространение получили грузовые устройства с цилиндрическим редуктором, который по сравнению с червячным обеспечивает более высокий КПД механизма.

В настоящее время на судах находят применение также электро-гидравлическне грузовые краны. Механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота платформы этих кранов приводятся в движение гидравлическими двигателями, в которые подается масло под давлением, создаваемым установленным на кране насосом с приводным ЭД.

Системы управления

Исходя из специфики работы, к электрооборудованию грузовых устройств предъявляют следующие основные требования:

возможность работы в повторно-кратковременном режиме при частых пусках и торможениях;

обеспечение большого момента при пуске и эффективного торможения при остановке;

плавное изменение частоты вращения в широких пределах при обоих направлениях вращения;

возможность плавного пуска и торможения.

Электроприводы грузовых устройств могут быть выполнены на постоянном и переменном токе.

Электроприводы постоянного тока.Обычно в этих ЭП применяют ЭД смешанного возбуждения с контроллерными и релейно-контакторными схемами управления, систему Г-Д, ЭД постоянного тока с тиристорным управлением.

Электроприводы с ЭД постоянного тока смешанного возбуждеия имеют мягкие механические характеристики. Эти характеристики обладают свойством автоматичности, так как с уменьшением нагрузки частота вращения ЭД увеличивается, а при увеличении груза — автоматически снижается. Обычно тяжелые грузы требуют более осторожного обращения, поэтому ЭД постоянного тока, обеспечивая малую скорость их подъема, наиболее удовлетворяют требованиям, предъявляемым к ЭП судовых лебедок. Регулирование частоты вращения ЭД достигается изменением сопротивления цепи якоря; посадочная скорость обеспечивается шунтированием обмотки якоря резистором. Для быстрого подъема и опускания холостого гака увеличение частоты вращения ЭД возможно благодаря ослаблению магнитного потока параллельной обмотки возбуждения. То обстоятельство, что ЭД грузового устройства работает, как правило, с нагрузкой, не превышающей номинального значения, делает лебедку с ЭД постоянного тока производительнее лебедки с АД.

Несмотря на широкое применение переменного тока на судах для грузовых лебедок, в ряде случаев сохраняется ЭП постоянного тока по системе Г-Д. Лебедки с таким ЭП обладают большим диапазоном регулирования рабочих скоростей (до 1 : 50). Система Г-Д обеспечивает бесступенчатое плавное регулирование, высокую производительность, удобство управления лебедками. Наряду с этим следует отметить относительную сложность ЭП из-за наличия преобразователей для каждого исполнительного ЭД и, как следствие, более высокую стоимость, более сложное техническое обслуживание.

С развитием полупроводниковой, в том числе тиристорной техники, появилась возможность создания регулируемого тиристорного ЭП с двигателями постоянного тока, питаемого от сети переменного тока. Тиристорное управление позволяет получить плавное глубокое регулирование частоты вращения ЭД и тем самым увеличить производительность грузовых устройств. Достоинством такого ЭП является также отсутствие аппаратуры управления с контакторами и реле, что является основой обеспечения высокой надежности.

Электроприводы переменного тока. Несмотря на указанные достоинства ЭП постоянного тока на судах в грузовых устройствах в основном применяют ЭП переменного тока. Дело в том, что системы управления ЭП постоянного тока сложнее, требуют применения значительно большего количества аппаратов управления, поэтому они менее надежны, нежели системы переменного тока. Упрощает уход за АД и увеличивает их надежность также то, что они не имеют коллекторов. Наконец, более высокий КПД асинхронных двигателей по сравнению с ЭД постоянного тока обусловливает большую экономичность установок с ЭП переменного тока.

На морских судах ЭП переменного тока комплектуют в основном многоскоростными АД с короткозамкнутым ротором и несколько реже АД с фазным ротором. Опыт показал, что для грузовых лебедок и подъемных механизмов судовых кранов наиболее рациональными оказались ЭП с 3-скоростиыми АД, а для механизмов поворота крана и изменения вылета стрелы с 2-скоростными. Подавляющее большинство 3-скоростных АД выполнено с тремя независимыми статорными обмотками. Однако применяют и 3-скоростные АД с двумя независимыми обмотками, из которых одна полюсопереключаемая, обеспечивающая при соот­ветствующих соединениях работу АД на малой и средней частотах вращения, а независимая на высокой.

Читайте также:  Генератор переменного тока обзор

Большинство 3-скоростных АД выполнено по принципу постоянства момента, что позволяет использовать их для подъема груза на всех трех скоростях. По конструкции ротора все 3-скоростные АД можно разделить на 1- и 2-роторные. Устройство 3-скоростных 1-роторных АД отличается от обычных АД тем, что в пазы статора уложены 3 обмотки, причем чем больше полюсов имеет обмотка, тем ближе она расположена к воздушному зазору. У 2-роторных 3-скоростных АД тихоходный ротор и соответствующий ему пакет статора с многополюсной 3-фазной обмоткой размещены со стороны, противоположной механизму. Быстроходный ротор и статор с двумя электрически несвязанными обмотками расположены со стороны свободного конца вала, т.е. со стороны механизма. Однороторные АД по сравнению с 2-роторными проще по конструкции, технологичнее, обладают меньшими габаритными размерами и массой, вполне приемлемым диапазоном регулирования и малыми моментами инерции. Однако по своей теплоемкости они уступают 2-роторным АД, особенно при длительной работе тихоходных обмоток.

Все зарубежные АД оборудованы независимым охлаждением от автономного электровентилятора, а АД отечественного производства типа МАП охлаждаются с помощью рабочего колеса вентилятора, насаженного на вал (самообдувом). Входное и выходное отверстие для воздуха в нерабочем состоянии обычно закрывают заслонками. Положение заслонок контролируется конечным выключателем, контакт которого включается последовательно с реле нулевой защиты ЭП. С торцовой части, противоположной меха­низму, к корпусу пристроен дисковый электромагнитный тор­моз.

Электроприводы механизмов поворота и изменения вылета стрелы кранов главным образом укомплектованы 1-роторными 2-скоротными АД с одной полюсопереключаемой или с двумя независимыми обмотками.

В ЭД грузовых устройств используют 2 системы тормозов: пристраиваемые к АД тормоза в основном дискового типа с электромагнитным приводом; колодочные тормоза, устанавливаемые на механизмах и имеющие привод от электрогидравлических толкателей. Применяют тормозные электромагниты переменного и постоянного тока. Более надежны в работе тормозные электромагниты постоянного тока. Они не столь чувствительны к появлению грязи и коррозии, как электромагниты переменного тока, и лучше приспособлены к частым включениям и отключениям. Для ускорения срабатывания тормоза применяют форсирование: в момент включения катушки на нее подают повышенное напряжение, а после срабатывания вводят в ее цепь экономический резистор, снижающий ток катушки до значения, необходимого лишь для удержания притянутого якоря.

В каждый ЭП входит соответствующий комплект пускорегулирующей коммутационной аппаратуры, состоящей из магнитного контроллера и командоконтроллера. В магнитный контроллер обычно входят все коммутационные и защитные аппараты, регулировочные и разрядные резисторы, трансформаторы и выпрямители. В ЭП грузовых лебедок аппаратуру магнитных контроллеров раз­мещают обычно в шкафах брызгозащищенного исполнения. В ЭП кранов магнитные контроллеры бывают в двух исполнениях: водозащищенного и открытого. Последние устанавливают непосредственно в кабине крана в закрытой выгородке, защищенной от работающего крановщика. Во всех случаях в магнитных контроллерах устанавливают керамические резисторы для подогрева воздуха в нерабочем состоянии. Командоконтроллеры в зависимости от типа грузового устройства выполняют раздельными или совмещенными. Раздельные контроллеры в основном применяют в ЭП грузовых лебедок, а совмещенные в кранах и механизированных стрелах. Совмещаются главным образом командоконтроллеры ЭП изменения угла наклона и поворота стрелы. Большинство командоконтроллеров оснащено пружинами возврата рукоятки в нулевое положение, что обеспечивает функцию дополнительной защиты.

Системы управления ЭП лебедок и кранов должны обеспечивать автоматическую задержку времени на промежуточных положениях при разгоне и торможении. В ЭП грузоподъемных устройств, требующих ограничения движения, должны быть предусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение АД. При этом после остановки при вращении годном направлении АД должен иметь возможность вращаться в обратном направлении.

Для предотвращения работы оборудования в ненормальных и аварийных режимах применяют следующие виды защиты: от коротких замыканий, от перегрузок, грузовую и минимальную. Защита от короткого замыкания осуществляется плавкими предохранителями (только для цепей управления), реле максимального тока и автоматическими выключателями. Защита от перегрузок — защита от повреждений, вызываемых длительным превышением допустимого по нагреву значения тока. Причиной перегрузки может быть неисправность механизма, тормоза или использование другого эксплуатационного режима. В качестве элементов защиты используют электромагнитные токовые реле и тепловые реле. Гру­зовая защита контролирует ток, потребляемый ЭД, но при превышении тока защита не отключает ЭП, а переводит его на новый облегченный режим работы. Минимальная защита отключает грузовое устройство при уменьшении напряжения сети ниже заданного.

Источник

Система управления электроприводом. Грузовая лебедка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Грузоподъемные механизмы делятся:
— по назначению — на грузовые, буксирные, шлюпочные, траловые, провизионные лебедки, краны и другие грузовые устройства;
— по режиму работы— на механизмы с повторно-кратковременным и кратковременным режимами работы;
— по роду тока — с двигателями постоянного и переменного тока;
— по способу управления — с контроллерным, релейно-контакторным и электромашинным управлением;
— по типу механической передачи — с цилиндрической или червячной передачей.
Грузовые лебедки состоят из грузовой стрелы, такелажа, лебедки, исполнительного двигателя, аппаратов управления.
Подъемные краны монтируются по бортам судна на поворотной платформе и обычно имеют три электродвигателя (поворота стрелы, подъема и опускания стрелы и подъема груза) в отличие от грузовой стрелы, которая имеет только один двигатель подъема груза. При работе одной грузовой стрелы перемещение груза осуществляется вручную посредством оттяжек.

Файлы: 1 файл

Курсовик СЭП.docx

Электропривод грузовой лебедки. Общие сведения.

Грузоподъемные механизмы делятся:

    • по назначению — на грузовые, буксирные, шлюпочные, траловые, провизионные лебедки, краны и другие грузовые устройства;
    • по режиму работы— на механизмы с повторно-кратковременным и кратковременным режимами работы;
    • по роду тока — с двигателями постоянного и переменного тока;
    • по способу управления — с контроллерным, релейно-контакторным и электромашинным управлением;
    • по типу механической передачи — с цилиндрической или червячной передачей.

Грузовые лебедки состоят из грузовой стрелы, такелажа, лебедки, исполнительного двигателя, аппаратов управления.

Подъемные краны монтируются по бортам судна на поворотной платформе и обычно имеют три электродвигателя (поворота стрелы, подъема и опускания стрелы и подъема груза) в отличие от грузовой стрелы, которая имеет только один двигатель подъема груза. При работе одной грузовой стрелы перемещение груза осуществляется вручную посредством оттяжек.

Читайте также:  Что такое сварочный ток min

Грузовые лебедки по сравнению с кранами занимают меньше места и обслуживают большую площадь, однако краны имеют большую производительность и не требуют времени на подготовку к работе.

Для обеспечения высокой производительности электродвигатели грузовых устройств должны иметь от трех до шести скоростей вращения, что достигается изменением схемы включения двигателя. Грузовые устройства с двигателями постоянного тока имеют преимущества перед устройствами с двигателями переменного тока, заключающиеся в плавном регулировании скорости, осуществляемом в большом диапазоне.

В последнее время для грузовых устройств все шире применяются многоскоростные электродвигатели переменного тока с повышенным скольжением (серии МАП). Эти двигатели просты в эксплуатации, надежны и имеют высокий КПД.

Грузовые лебедки устанавливают на судах, имеющих собственные краны и стрелы. Обычно в крупных портах и на пристанях погрузочно-разгрузочные работы производятся средствами портовой механизации, широко применяются также специальные плавучие краны. Вследствие этого грузовыми лебедками оснащают лишь некоторые типы судов, район плавания которых не имеет механизированных портов, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Судовые грузоподъемные устройства бывают с электроприводами постоянного и переменного тока.

При постоянном токе используют двигатели с последовательным и смешанным возбуждением с мягкой механической характеристикой, наиболее полно удовлетворяющей характеру работы грузоподъемного устройства. Недостатком этих двигателей является сравнительно медленный разгон без нагрузки, что снижает производительность лебедки.

При переменном токе применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. Асинхронные двигатели с фазным ротором используют редко, так как регулирование их частоты вращения осуществляется изменением сопротивления резисторов, включенных в цепь ротора. Резисторы получаются больших размеров, и в них теряется большое количество электроэнергии.

Чаще всего для грузовых лебедок применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, одно- и двухскоростные. Последние имеют преимущество, позволяя производить перемещение грузов с большой скоростью и обеспечивать «спокойную» установку груза на палубу при меньшей скорости.

Асинхронные электродвигатели для грузоподъемных устройств должны обладать повышенным пусковым моментом, поэтому применение двигателей нормальной серии затруднительно из-за несоответствия их механических характеристик условиям работы.

В последнее время для грузовых лебедок начали применять многоскоростные асинхронные электродвигатели, они лучше удовлетворяют требованиям скоростного режима при подъеме и спуске грузов различной массы и значительно увеличивают производительность лебедки по сравнению с односкоростными двигателями.

Для управления электроприводами грузоподъемных устройств используют системы:

-с магнитным и полупроводниковыми элементами.

Схемы с контроллерным управлением применяют на лебедках малой производительности. На лебедках с этой системой управления должен работать оператор высокой квалификации, так как при большой интенсивности погрузочно-разгрузочных работ наступает быстрое утомление. На современных судах контроллерное управление грузовыми лебедками выходит из употребления.

Релейно-контакторные схемы управления позволяют более эффективно использовать мощность электродвигателя, предотвращать его перегрузки, вызванные неправильными действиями оператора. Управление с помощью командоаппарата меньше утомляет, что дает возможность одновременно работать на двух лебедках.

Система Г—Д так же, как и схемы с магнитными и полупроводниковыми элементами, наиболее полно отвечает режимам работы лебедок, обеспечивая широкий диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя.

Однако значительные масса и габариты этих устройств пока ограничивают их применение в грузовых механизмах.

Для грузоподъемных лебедок, кранов и стрел обязательны следующие требования:

  • органы управления должны находиться непосредственно около лебедки или в специальной кабине, обеспечивающей хороший обзор;
  • выключатель силовой цепи должен быть установлен непосредственно у поста управления лебедкой;
  • электропривод должен быть снабжен ограничителем подъема груза, предотвращающим случайный переброс его через верхний блок стрелы;
  • электропривод должен быть снабжен механическим тормозом с электромагнитным управлением, надежно затормаживающим груз в любом положении при исчезновении напряжения питающей сети.

Большинство грузоподъемных устройств работает в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками. Исключение составляют шлюпочные и неавтоматические буксирные лебедки, работающие в кратковременном режиме. В связи с этим электродвигатели их приводов должны обладать большой перегрузочной способностью и малым временем разгона.

Работа грузоподъемного механизма характеризуется цикличностью процессов и повторно-кратковременным режимом работы электродвигателя. Весь цикл может быть разделен на следующие этапы: подъем груза, поворот стрелы, спуск груза, разгрузка, подъем гака без груза, поворот стрелы, спуск гака, погрузка.

Каждому этапу соответствует определенная нагрузка электродвигателя, как статическая, так и динамическая. Учитывая то, что электродвигатели грузоподъемных устройств работают с большой частотой включений в час, пренебрегать в расчетах динамической нагрузкой нельзя, это может привести к перегреву двигателей.

Источник

Электропривод грузовых лебедок и кранов

Режим работы электропривода грузовых лебедок и кранов является повторно-кратковременным и характеризуется изменением нагрузки приводного двигателя в широких пределах вследствие изменения приемов и общей организации грузовых работ (подтаскивание груза, спаренная работа двух лебедок на один гак и т. п.).

Наиболее распространен привод грузовых лебедок с электрическим реверсированием двигателя и регулированием его скорости при подъеме и спуске груза с электрическим и механическим торможением. Судовые лебедки и подъемные механизмы кранов имеют следующие основные типы электроприводов:

а) с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения при контроллерных или релейно-контакторных схемах управления;

б) по системе генератор-двигатель или с тиристорным управлением;

в) с асинхронными короткозамкнутыми многоскоростными двигателями;

г) асинхронными двигателями с фазным ротором.

В качестве примера рассмотрим схему электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением (рис. 4).

Питание на привод подается автоматическим выключателем QF, который одновременно обеспечивает защиту от коротких замыканий. Для подключения к сети электродвигателя должен сработать один из контакторов КМ1 или КМ2. В роторную цепь электродвигателя включены пусковые резисторы R1 и R2, которые по мере разгона электродвигателя шунтируются силовыми контактами контакторов КМ3 и КМ4.

Выбор направления вращения осуществляется включением одного из контакторов КМ1 и КМ2 после нажатия кнопок SBВ или SBН соответственно. После этого двигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, соответствующей включению в цепь ротора дополнительного сопротивления R1+R2 (рис. 2.5). Одновременно замыкается блок-контакт одного из контакторов КМ1 (КМ2) в цепи питания обмотки реле времени КТ1. Последнее запускает выдержку времени, по истечении которой замыкается контакт КТ1 в цепи обмотки контактора КМ3. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, шунтируются сопротивления R1, и двигатель переходит на вышерасположенную искусственную механическую характеристику. Кроме того, замыкается блок-контакт КМ3 в цепи обмотки реле времени КТ2. Последнее отсчитывает выдержку времени, по истечении которой замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора КМ4. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, переводя его на естественную механическую характеристику, по которой двигатель разгоняется до точки, соответствующей номинальному режиму.

Читайте также:  Расширение пределов амперметра при измерении токов

Рис. 4. Схема электропривода грузовой лебедки

Рис. 5. Механические характеристики электропривода

Таким образом, разгон двигателя происходит по трем механическим характеристикам, последовательно проходя через точки 0–1–2–3–4–5.

Остановка электропривода производится нажатием кнопки стоп SBС.

Электроприводы вспомогательных механизмов энергетических установок и судовых систем

Судовыми системами принято называть совокупность вспомогательных механизмов: напорных средств, трубопроводов, арматуры и приводов управления, предназначенных для перемещения жидкостей и газов, поддержания заданного давления и температуры, необходимых для обеспечения всех нужд судна. Одни вспомогательные механизмы предназначены обслуживать энергетические установки, а другие – обеспечивать общие нужды судна. Вспомогательные механизмы энергетических установок обеспечивают охлаждение машин, смазку, подачу топлива и воздуха в машинное и котельное отделения. Общие нужды судна обеспечиваются системами для удаления и принятия водяного балласта, удаления трюмной воды, тушения пожара, снабжения пассажиров и команд питьевой и мытьевой водой, вентиляции судовых помещений и т. д.

Основные объекты управления

Вспомогательные механизмы могут быть классифицированы по назначению и по принципу действия.

По назначению они разделяются на две основные группы: механизмы судовых силовых установок и механизмы систем.

К механизмам, обеспечивающим работу судовых силовых установок, относятся:

1) конденсаторные или воздушные насосы для создания вакуума в конденсаторе паровой турбины и удаления из него конденсата;

2) циркуляционные насосы для подачи охлаждающей воды в конденсатор;

3) охлаждающие насосы для подачи забортной воды с целью охлаждения цилиндров и крышек главных двигателей внутреннего сгорания, крышек компрессоров, подшипников и т. д.;

4) котельно-питательные насосы для подачи воды в котел из теплового ящика или из запасных цистерн котельно-питательной воды;

5) топливные и нефтеперекачивающие насосы для подачи топлива из основных цистерн в расходные;

6) насосы для подачи масла к трущимся частям двигателя с целью охлаждения поршней двигателя и заполнения масляных расходных цистерн;

7) вентиляторы для поддержания необходимой температуры и требуемого количества воздуха в машинных отделениях и других служебных помещениях;

8) вентиляторы для обеспечения работы котлов;

9) вентиляторы для охлаждения отдельных механизмов;

10) воздуходувки для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания и др.

К вспомогательным механизмам систем относятся:

1) пожарные насосы для обеспечения водой противопожарных систем (в ряде случаев они используются в качестве балластных или трюмных насосов);

2) осушительные насосы для удаления воды из тех отсеков судна, куда она попадает систематически;

3) балластные насосы для обеспечения водой противопожарных систем (в ряде случаев они используются в качестве резервных насосов противопожарной и санитарной систем);

4) трюмные насосы для удаления воды из форпиков и ахтерпиков, грузовых трюмов, трюмов машинно-котельного отделения и коридоров гребных валов;

5) санитарные насосы для подачи пресной воды из запасных цистерн в расходные;

6) вентиляторы для удаления вредных и взрывоопасных газов из грузовых трюмов;

7) воздуходувки и компрессоры для обеспечения общих нужд судна.

По принципу действия насосы подразделяются на:

2) лопастные центробежные и

3) центробежные осевые.

Механизмы для перемещения воздуха и газа в зависимости от величины напора Н или сопротивления, которое должен преодолеть механизм, подразделяются на вентиляторы (если напор Н (20–30)∙104 Н/м2].

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 794 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Электропривод переменного тока лебедки

КИЛОВАТТ - Клуб Внедорожного Туризма

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.

Изображение
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Zoom in (real dimensions: 990 x 742)

Источник