Меню

Электрический ток физика 8 класс обозначения



Физика 8 класс. Электрический ток. Сила тока

Физика 8 класс. Конспект. Сила тока

Физика 8 класс. Электрический ток. Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока

Электрическим током называют упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводниках создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического поля.

Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока. Так называют места, к которым с помощью клемм или зажимов подсоединяются проводники.

Один полюс источника тока заряжается положительно, а другой – отрицательно. Если полюсы источника соединить проводником, то под действием электрического поля свободные заряженные частицы в проводнике начнут двигаться в определенном направлении, возникнет электрический ток.

В источниках тока в процессе работы происходит превращение механической, внутренней или какой-либо другой энергии в электрическую.

Примеры источников тока:

гальванический элемент, аккумулятор

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1 секунду, определяет силу тока в цепи.

Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t:

где I – сила тока.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2 · 10 -7 Н. Эту единицу силы тока называют ампером (А) .

Применяют также единицы миллиампер (мА), микроампер (мкА) и килоампер (кА).

1 мА = 0,001 А 1мкА = 0,000001 А 1 кА = 1 000 А

Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметром.

При измерении силы тока амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

Конспект составлен на основании теоретического материала учебника «Физика 8 класс» А.В. Перышкин

Источник

Электрический ток физика 8 класс обозначения

Характеристикой тока в цепи служит величина, называемая силой тока ( I ). Сила тока – физическая величина, характеризующая скорость прохождения заряда через проводник и равная отношению заряда q, прошедшeгo через пoперeчное сечение проводника за промежуток времени t, к этому промежутку времени: I = q/t . Единица измерения силы тока – 1 ампер (1 А).

Определение единицы силы тока основано на магнитном действии тока, в частности на взаимодействии параллельных проводников, по которым идёт электрический ток. Такие проводники притягиваются, если ток по ним идёт в одном направлении, и отталкиваются, если направление тока в них противоположное.

За единицу силы тока принимают такую силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м, находящиеся на расстоянии 1 м друг от друга, взаимодействуют с силой 2*10 -7 Н. Эта единица и называется ампером (1 А).

Зная формулу силы тока, можно получить единицу электрического заряда: 1 Кл = 1А * 1с.

Амперметр

Прибор, с помощью которого измеряют силу тока в цепи, называется амперметром. Его работа основана на магнитном действии тока. Основные части амперметра магнит и катушка. При прохождении по катушке электрического тока она в результате взаимодействия с магнитом, поворачивается и поворачивает соединённую с ней стрелку. Чем больше сила тока, проходящего через катушку, тем сильнее она взаимодействует с магнитом, тем больше угол поворота стрелки. Амперметр включается в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором нужно измерить, и потому он имеет малое внутреннее сопротивление, которое практически не влияет на сопротивление цепи и на силу тока в цепи.

Сила тока. Напряжение

У клемм амперметра стоят знаки «+» и «—», при включении амперметра в цепь клемма со знаком «+» присоединяется к положительному пoлюсу источника тока, а клемма со знаком «—» к отрицательному пoлюсу истoчникa тока.

Напряжение

Источник тока создаёт электрическое поле, которое приводит в движение электрические заряды. Характеристикой источника тока служит величина, называемая напряжением. Чем оно больше, тем сильнее созданное им поле. Напряжение характеризует работу, которую совершает электрическое поле по перемещению электрического заряда.

Читайте также:  Как происходит пуск двигателя постоянного тока

Напряжение ( U ) — это физическая величина, равную отношению работы (А) электрического поля по перемещению электрического заряда к заряду (q): U = A/q .

Возможно другое определение понятия напряжения. Если числитель и знаменатель в формуле напряжения умножить на время движения заряда (t), то получим: U = At/qt. В числителе этой дроби стоит мощность тока (Р), а в знаменателе — сила тока (I). Получается формула: U = Р/I , т.е. напряжение — это физическая величина, равная отношению мощности электрического тока к силе тока в цепи.

Единица напряжения: [U] = 1 Дж/1 Кл = 1 В (один вольт).

Вольтметр

Напряжение измеряют вольтметром. Он имеет такое же устройство, что и амперметр и такой же принцип действия, но он подключается параллельно тому участку цепи, напряжение на котором хотят. Внутреннее сопротивление вольтметра достаточно большое, соответственно проходящий через него ток мал по сравнению с током в цепи.

У клемм вольтметра стоят знаки «+» и «—», при включении вольтметра в цепь клeмма со знаком «+» присоединяется к положительному полюсу источника тока, а клеммa со знаком «—» к отрицательному полюсу источника тока.

Формулы и определения.

Сила тока. Напряжение. Мощность. Таблица

1. Все проводники, используемые в электрических цепях, имеют условные обозначения для изображения на схемах и могут образовывать последовательные, параллельные и смешанные соединения.

2. Мощность тока – физическая величинa, хаpактеpизующая скорость превращения электрической энергии в другие её виды. Единица для измерения – 1 ватт (1 Вт). Измерительный прибор – ваттметр.

3. Сила тока – физическaя вeличина, характеpизующaя скоpость прохождения заряда через проводник и равная отношению заряда, пpoшедшего через попеpeчное сечение проводника, ко времени перемещения. Единица – 1 ампер (1 А). Измерительный прибор – амперметр (подключают последовательно).

4. Электрическое напряжение – физическaя вeличина, характеризующая электрическое поле, создающее ток, и равная отношению мощности тока к его силе. Единица – 1 вольт (1 В). Измерительный прибор – вольтметр (подключают параллельно)

5. Работа тока – физичeская величинa, хаpактеpизующая количество электроэнергии, превратившейся в другие виды энергии. Единица – 1 джоуль (1 Дж). Измерительный прибор – электрический счётчик, использующий единицу 1 киловатт-час (1 кВт·ч).

сила тока

Конспект урока «Сила тока. Напряжение».

Источник

Урок физики в 8-м классе по теме «Изучение электрических цепей»

Разделы: Физика

Тема: “Изучение электрических цепей”.

Цель урока:

  1. Научить учащихся собирать простейшие электрические цепи.
  2. Развивать технические приемы умственной деятельности.
  3. Выявить наличие навыков, их сформированности.
  4. Воспитать настойчивость в достижении цели, культуру труда.
  5. Применять знания в учебной практике.

Методы обучения:

  • самостоятельной работы и работы под руководством учителя
  • исследовательский
  • проблемно-поисковый
  • практический
  • самоконтроля
  • словесный

Оборудование: лампочка, гальванический элемент, резистор, ключ, амперметр, вольтметр.

Технические средства обучения: кодоскоп.

I. Организационный момент. Психологическая пауза.

Сядьте поудобней, не напрягая мышц. Не скрещивайте рук, ног. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух медленно, через нос, пока легкие не наполнятся.

Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Не сжимайтесь и не выдыхайте все разом. “Плавный вдох – плавный выдох. Вдох – выдох…”

Прислушивайтесь к своему дыханию, к тому, как легкие раздуваются, а затем плавно выпускают воздух. Не похоже ли это на волны, мягко набегающие на берег (вдох) и снова откатывающиеся назад (выдох). Постарайтесь вообразить волны, их плеск, запах, вкус морской воды, легкое дуновение ветерка. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе.

II. Проверка знаний и умений.

Повторяем условные обозначения, применяемые на схемах. Если вы согласны со мной, покажите зеленую карточку, не согласны – красную.

Сигнальные карточки

Согласны ли вы, что это: (учитель показывает карточки с условными обозначениями, применяемыми на схемах)

резистор

(Ответы: 1) да; 2) да; 3) да; 4) да; 5) да; 6) да; 7) да; 8) да.)

Читайте также:  Схема трубостойки для трехфазного тока 15квт

Задание 2

Электрические цепи состоят из источников тока, потребителей тока, ключа, соединительных проводов.

Пользуясь сигнальными карточками ответьте, согласны ли вы, что это: (учитель показывает лабораторные приборы)

Лампочка – источник тока?

Гальванический элемент – источник тока?

Резистор – потребитель тока?

Лампочка – потребитель тока?

Ключ – потребитель тока?

(Ответы: 1) нет; 2) да; 3) да; 4) да; 5) нет.)

Задание 3

На магнитной доске схема

Вопрос 1:

Какие условия должны выполняться, чтобы по цепи пошел ток?

(Ответ: носители тока, источник тока, замкнутая цепь)

Использование занимательной шутки.

…Бегут заряженные частицы,

торопятся,

вздыхают на ходу:

“ой, проводник кончается,

сейчас я пропаду…”

Вопрос 2: Если заряженные частицы “бегут”, почему “я пропаду”?

(Ответ: направленное движение заряженных частиц – это электрический ток)

Вопрос 3: Какое направление приняли условно за направление тока?

(Ответ: направление от положительного полюса источника тока к отрицательному)

Вопрос 4: А как движутся отрицательные частицы – электроны?

(Ответ: от отрицательного полюса источника тока к положительному)

III. Новый материал.

В рабочей тетради записываем тему урока: “Изучение электрической цепи”.

Цель нашего урока: по рисункам, по схемам научиться собирать простейшие электрические цепи, поэтому сегодня от вас, ребята, потребуются внимание, настойчивость в достижении цели. Не забывайте о культуре труда.

Задание 1

Каждый ряд получает по ребусу, в котором зашифрованы слова, означающие то, без чего мы не сможем собрать ни одну электрическую цепь.

Под каждым условным обозначением прибора указан порядковый номер той буквы, которую нужно выделить. Соберите все выделенные буквы и назовите что у вас получилось.

Ребус 1: звонок, нагревательный элемент, амперметр, Н, резистор, Я

Ребус 2: У, вольтметра, резистор, звонок, И, Я

Ребус 3: нагревательный элемент, амперметр, вольтметр, Ы, ключ.

Знания, умения, навык)

Задание 2

На рабочем столе перед вами приборы и карточки с цифрами 0; 2; 6.

Внимательно изучите шкалу амперметра.

Покажите с помощью нужной карточки:

А) верхний предел измерения

Б) нижний предел измерения

(Ответы: 2, 0)

Задание 3

Изучите шкалу вольтметра.

С помощью нужной карточки покажите:

А) нижний предел измерения

Б) верхний предел измерения

(Ответы: 0, 6)

Задание 4

Через кодоскоп показываю электрическую цепь.

Начертите схему электрической цепи.

Ответ: Схема 1

Раскрываю доску. Ответ проверяем. Просигнальте зеленой карточкой у кого нет ни одной ошибки.

Задание 5

Соберите данную электрическую цепь.

1 и 2 ряд – с помощью проводников и лабораторного оборудования.

3 ряд — с помощью условных элементов (цветные нитки – проводники, условные обозначения – лабораторное оборудование).

Проверяют выполненные задания.

1 ряд – проверяет учитель.

2 ряд – лаборант.

3 ряд – ученик 1-го ряда, быстро выполнивший свое задание.

Задание 6

Через кодоскоп показываю вторую электрическую цепь.

З-ий ряд собирает электрическую цепь по схеме 1 с помощью лабораторного оборудования. 1 и 2 ряд чертит схему данной электрической цепи.

Ответ:

Проверяем (на доске) с помощью сигнальных карточек.

Просигнальте зеленой карточкой у кого нет ни одной ошибки.

IV. Релаксационная пауза (отдых для глаз).

Разотрите ладони до горячего состояния и закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд.

А теперь поводим глазками в направлении стрелки по 3 раза.

Снова разотрите ладони до горячего состояния, закройте ими глаза, прикрыв веки. Отдохните 5-10 секунд. Уберите ладони, откройте глаза. Отдохнули? Продолжаем работать.

V. Загадки.

    Параллельно в цепь включают,

напряжение измеряют
горизонтально располагают
как этот прибор называют?

(Ответ: вольтметр)

Без нагрузки не включают

силу тока измеряют
горизонтально располагают
как этот прибор называют?

VI. Найди ошибку.

Задание 1

Найди ошибку на схеме

(Ответ: Нет нагрузки. Амперметр без нагрузки не включают)

Задание 2

На какой схеме вольтметр включен неправильно? Докажи, объясни.

(Ответ: рис. 1, 3. Вольтметр включается в цепь параллельно)

Читайте также:  Электронные вольтметры постоянного тока это

VII. Закрепление.

Выполнение самостоятельной работы (через копировальную бумагу).

Задание 1

Заполните таблицу (см. приложение 1).

Верхние листы снимаем, сдаем на проверку.

На доске таблица правильных ответов.

Просигнальте зеленой карточкой у кого не было ни одной ошибки.

0 ошибок – оценка “5”
1, 2 ошибки – оценка “4”
3, 4 ошибки – оценка “3”

Поставите себе оценку и сдайте вторые листы на проверку.

Источник

Презентация по теме: «Электрический ток.Электрическая цепь».
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Сушкова Зоя Валентиновна

Презентация по теме: «Электрический ток.Электрическая цепь».

Скачать:

Вложение Размер
elektricheskiy_tok.elektricheskaya_tsep.pptx 1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электрический ток. Электрическая цепь. Источники тока.

Цели урока Дать понятие электрического тока, электрической цепи, электрической схемы; Изучить составные части электрической цепи, условные обозначения применяемые в схемах; Научиться собирать простые электрические цепи; Развивать технические приемы умственной деятельности, интерес к предмету; Применять знания в учебной деятельности; Воспитание творческой инициативы, настойчивости в достижении к цели , культуре труда.

Что называется электризацией? Из чего состоит атом? Каков состав атомного ядра? Как называется частица потерявшая электрон? На какие группы по проводимости делятся все вещества? 6.Приведите примеры диэлектриков; проводников.

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Для существования электрического тока необходимы следующие условия: Наличие свободных электрических зарядов в проводнике; Наличие внешнего электрического поля для проводника.

Ручей течет и совершает работу(колесо мельницы крутится)за счет работы посторонних сил Электрический ток течет и совершает работу(лампочка светится) за счет работы сторонних сил в источнике тока

Направление электрического тока

Почему горит лампочка Почему звонит звонок Почему работает пылесос ? ? ? ?

Совокупность устройств по которым течет электрический ток, называется электрическая цепь электрической цепью.

Электрические цепи вокруг нас нас

Источник тока — это устройство, в котором происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию. Устройства, разделяющие заряды, т.е. создающие электрическое поле, называют источниками тока .

Аккумулятор (от лат. accumulator — собиратель) — устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования.

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

Электрические схемы – это чертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь.

Практическая работа Цель: научиться собирать простейшую электрическую цепь и научиться составлять схему цепи. Задача: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть на столах так, чтобы лампочка загорелась и начертить схему цепи.

Закончи предложения: Я узнал ………….. Я повторил…………….. Я запомнил ……………… Работал в полную силу Работал хорошо Мог работать лучше РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание: § 32-33, вопросы (устно), Задание 6(2)

Спасибо за работу и внимание! Конец урока

Отдых для глаз А теперь поводим глазками в направлении стрелки по 3 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация выполнена на тему «Электрическая цепь». Можно использовать для проверки знаний по данной теме.

Конспект урока и презентация по теме «Электрический ток в жидкостях»- 10 класс

Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Электрический ток в жидкостях». К сожалению, возможности сайта не позволяют загрузить презентацию в полном виде, урезать не хотелось, поэтому я распечатал.

Презентация по теме «Электрическое поле и его свойства»

Презентация по теме «Электрическое поле и его свойства».

Презентация на тему: Электрический ток. Источники тока

Разработка урока физики в 8 классе на тему: » Электрический ток. Источники тока».

Презентация по теме «Электрический ток»

Вводная лекция по электрическому току в 10 классе.

Прзентация влючает в себя несколько тем из раздела «Электрические явления» : «Электризация тел. Электрический заряд. Электрическое поле.&quot.

Презентация на тему «Электрическое напряжение. Вольтметр»

Презентация к уроку физики в 8 классе на тему «Электрическое напряжение. Вольтметр&quot.

Источник