Меню

Эксплуатация электроприводов переменного тока



ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Выпускаемые комплекты приводов являются надежными изде­лиями и при правильной эксплуатации способны работать дли­тельное время без ремонта. Что же означает правильная эксплуа­тация? Это, в первую очередь, отсутствие недопустимых длитель­ных перегрузок, недопустимого числа частоты включений, пере­грева двигателя, дросселей и преобразователя. Необходимо также обеспечить периодическую очистку составных частей привода от пыли и грязи. При эксплуатации для обеспечения нормальной ра­боты привода необходимо периодически проводить профилактиче­ский осмотр.

В зависимости от объема и сроков проведения осмотры разде­ляют на первый, второй и освидетельствование. Первый осмотр проводится один раз в месяц, второй — не реже одного раза в три месяца. Освидетельствование производится после выработки га­рантийного ресурса, после аварии и при поломках. Содержание первого осмотра: удалить пыль и грязь, масло и посторонние пред­меты; очистить коллектор двигателя от пыли; продуть электро­двигатель и блок преобразователя сухим сжатым воздухом. Со­держание второго осмотра: выполнить то же что и при первом1 осмотре, а потом проверить надежность крепления элементов при­вода, арматуры и щеткодержателей двигателя, крепление его тра­версы по заводской метке, состояние рабочей поверхности коллек­тора и износ щеток, состояние релейно-контактной аппаратуры, надежность заземления, сопротивление изоляции относительно кор­пуса. При освидетельствовании выполнить все требования первого и второго осмотров, произвести смазывание двигателя, зафиксиро­вать винты разъема.

При эксплуатации необходимо следить за чистотой электро­двигателя и помещения, а также за тем, чтобы на двигателе и внутри него не было посторонних предметов. Особо тщательно» нужно следить за чистотой коллектора и исправностью щеточного аппарата.

Эксплуатация коллектора. Поверхность нормально работающе­го коллектора должна быть полированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Правильно отполированная поверх­ность увеличивает срок работы коллектора и способствует хоро­шей коммутации машины. При загрязнении коллектор следует протереть чистой мягкой неволокнистой сухой тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Если на поверхности коллектора имеются значительные следы обгорання, чистку следует проводить наждачной бумагой, навер­нутой на деревянную колодку, хорошо пригнанную по окружнос­ти коллектора. Ширина бумаги должна равняться длине коллек­тора. Шлифование коллектора без колодки недопустимо, его мож­но производить при средней частоте вращения двигателя без на­грузки. После шлифования тщательно протереть коллектор тряп­кой, смоченной в бензине.

Если в результате износа коллектора поверхность меди срав­нялась с изоляцией, коллектор следует продорожить на глубину 1—1,5 мм, после чего коллектор следует прошлифовать. Если пу­тем шлифования коллектор невозможно привести в нормальное состояние, то его необходимо обточить, затем отшлифовать. Об­точка коллектора производится на токарном станке резцом. Кол­лектор при обточке не должен иметь осевых перемещений.

Для предотвращения попадания внутрь двигателя стружки и медной пыли обмотку якоря следует оклеить бумагой, а по окон­чании шлифования продуть якорь сжатым воздухом. Необходимо иметь в виду, что обточка понижает механическую прочность кол­лектора, поэтому к ней следует прибегать лишь в случае крайней необходимости.

При шлифовании коллектора без разборки двигателя необхо­димо принять соответствующие меры по обеспечению безопасности работы.

Эксплуатация щеток. При осмотре проверить износ щеток. Из­носившиеся до предельного размера щетки необходимо — заменить запасными. Вновь установленные щетки должны быть притерты к коллектору до полного их прилегания. Притирка щеток произво­дится наждачной бумагой, которая закладывается между коллек­тором и щеткой (шероховатой стороной к щетке). При этом бу­магу необходимо прижать к коллектору и притирать до тех пор, пока поверхность щетки не совпадет с окружностью коллектора.

В конце притирки у нереверсивных двигателей шкурку необхо­димо протягивать только в сторону вращения. При притирке но­вых щеток необходимо поднять вверх щетки, не подлежащие за­мене, чтобы не испортить их поверхности. При опускании щеток на поверхность коллектора необходимо следить за тем, чтобы щетка заняла свое прежнее положение. Рекомендуется в течение ■8—10 ч давать 1/3 или 1/4 номинальной нагрузки, чтобы щетки приработались. Щетки должны свободно передвигаться вдоль обоймы и в то же время не должны иметь зазор более допустимо­го. При изношенной щетке можно допустить зазор по ширине не более 0,15 мм (по оси коллектора).

Периодически следует проверять давление щеток на коллектор. Сильное давление ведет к чрезмерному нагреванию коллектора и быстрому износу его и щеток. Слабое давление щеток вызывает искрение. Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора у двигателей серии П составляет 1,5—2,5 мм. При замене щеток необходимо следить за тем, чтобы жгут щетки не препятствовал ее свободному перемещению в обойме.

Эксплуатация подшипников. При работе двигателя температу­ра подшипников не должна превышать 60°С. Шум в подшипниках должен быть равномерным. При нормальной работе подшипников смену смазочного материала и осмотр следует проводить после 3000 ч работы, но не реже одного раза в 3 года. При выявлении превышения допустимой температуры, неравномерного или повы­шенного шума подшипник необходимо осмотреть. При обнаруже­нии трещин, сколов, шероховатости шариков или других внешних повреждений подшипник необходимо заменить новым. Если после чистки и смазывания подшипников шум или перегрев не исчезнут, подшипник также необходимо заменить. При замене неисправный подшипник следует снимать только при помощи съемника.

Для посадки на вал нового подшипника предварительно сле­дует подогреть его в масляной ванне до 80—90°С: При подогреве подшипник следует подвесить так, чтобы он не касался стенок и дна ванны. После подогрева подшипник должен легко насажи­ваться на вал посредством легких ударов, передаваемых на под­шипник через медное кольцо и трубу, надетую на вал.

Чрезмерное количество смазочного материала может вызвать перегрев подшипника, поэтому полость подшипника должна быть заполнена смазочным материалом не больше, чем на 2/3 объема. Пространство между шариками и сепараторами в подшипнике заполняется смазкой по всей окружности, а углубления в наруж­ной и внутренней крышках заполняет смазочным материалом от 1/3 до 2/3 объема углублений. Количество смазочного материала необходимого для наполнения каждого подшипника, у отдельных типов машин находится в пределах от 40 до 80 г.

После сборки двигателя рекомендуется в течение 2—3 мин вращать его вал вручную (для первоначального распределения смазки), потом включить двигатель на холостом ходу на 5 мин при пониженном напряжении. Для проверки качества сборки под­шипниковых узлов нужно включить двигатель на холостом ходу в течение 5—’10 мин при нормальной частоте вращения. Чрезмер­ное нагревание, повышенный или неравномерный шум покажут не­удовлетворительную сборку подшипников.

Читайте также:  Вторичная обмотка трансформатора указанного в предыдущей задаче дает ток 8 а для ламп накаливания

Необходимо строго следить за уплотнениями в двигателях за­крытого исполнения. Во время осмотров следует проверять состоя­ние прокладок коллекторных люков и коробки выводов. Проклад­ки должны иметь гладкую поверхность, без трещин и уступов. Прокладки, потерявшие эластичность, должны быть заменены но­выми. Затяжка болтов, крепящих крышки, должна периодически проверяться. Сальники коробки выводов разбираются только при необходимости нового монтажа.

Подготовка электропривода к работе. По окончании монтажа преобразователя надо проконтролировать его соответствие мон­тажным схемам, надежность заземления, произвести внешний осмотр, расконсервировать двигатель и убедиться в свободном вращении его вала, проверить правильность чередования фаз пи­тающей сети. Задатчик скорости установить в положение, соответ­ствующее минимальной скорости. При подготовке к работе ревер­сивных приводов необходимо отключить одну группу тиристоров.

Для контроля за работой привода применяют следующие электроизмерительные приборы: универсальный осциллограф типа С1-18 или С1-19Б, амперметры магнитоэлектрической системы на 5, 10, 50, 100 А с классом точности не ниже первого, вольтметры магнитоэлектрической системы на 150, 200, 500 В, фазоуказатель и др.

После подключения электропривода к сети могут обнаружиться неисправности. Это, в первую очередь, отсутствие вращения дви­гателя или вращение его с большой частотой, отсутствие возмож­ности плавного изменения частоты вращения, ненормальное гуде­ние дросселей и сердечника силового трансформатора, большой ток в силовой цепи преобразователя и т. д. Ниже приведены ос­новные признаки и причины неисправности, присущие большинст­ву типов электроприводов.

1. Неправильная работа, отсутствие управляемости частотой вращения, выход из строя элементов преобразователя. Причины: ошибки в монтаже, отсутствие требуемого напряжения сети.

2. Большая частота вращения. Причина: неправильно включены провода цепи обратной связи (тахогенератора или моста противо — .ЭДС), обрыв цепи обратной связи, отсутствие напряжения на об­мотке возбуждения двигателя постоянного тока.

3. Большие токи в дросселях. Признаком является ненормаль­ный шум, издаваемый сердечником силового трансформатора или дросселя, колебания силовых проводов. Основная причина: невы — полнено условие правильного чередования фаз сетевого напряже­ния. В большинстве случаев для ликвидации неисправности доста­точно один раз поменять местами провода, идущие к первичной обмотке силового трансформатора. Иногда приходится менять провода шесть раз в комбинациях ABC, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Если фазы включены правильно, а уравнительные токи про­должают быть выше нормы, то причиной этого является выход из строя одного из тиристоров, неправильная настройка цепи коррек­ции, малое значение сопротивления в цепи тахогенератора.

4. Автоколебания вала двигателя. Причиной этого является неправильная настройка цепи коррекции или сильная обратная связь по частоте вращения. Для устранения последней достаточно увеличить сопротивление в цепи тахогенератора.

5. Несимметричность частоты вращения при реверсе. Причиной этого является неодинаковое значение задающего напряжения. Особенно это проявляется на минимальных частотах вращения. Причина: неодинаковое сопротивление контактов реле, дающего команду на реверс. Рекомендуется для устранения несимметрич­ности применять герконовые реле. Неодинаковые значения задаю­щего напряжения нужно выравнять при помощи дополнительных переменных резисторов, включенных последовательно в цепь за­дающего потенциометра.

6. Несимметричная кратность токоограничения при реверсе. Причиной этого является неправильная настройка узла токоогра­ничения или неправильный подбор опорных диодов или напряже­ний в цепи токоограничения.

7. Затухающие колебания в переходном процессе. Причина: неправильный выбор параметров коррекции, сильная обратная связь по частоте вращения, избыточный коэффициент усиления усилителя. Устранение: увеличение емкости конденсатора в цепи коррекции, увеличение сопротивления резистора в цепи тахогене­ратора, охват усилителя активным сопротивлением в пределах 10—100 кОм.

8. С ростом задания частоты вращения она начинает умень­шаться. Причина: неправильная настройка узла ограничения вы­ходного напряжения усилителя. Для устранения надо выяснить, какое напряжение необходимо для достижения на якоре номи­нального значения напряжения. Для этого надо отключить усили­тель и на вход (СИФУ) подавать управляющий сигнал от вспомо­гательной батарейки напряжением от 0 до значения Umax, после которого частота вращения начинает падать. Замерить это напря­жение вольтметром. Включить усилитель и подобрать параметры ограничителя выходного напряжения так, чтобы оно не превыша­ло значения t/max-

9. Двигатель не вращается, через якорь протекает ток, дости­гающий недопустимого значения. Причина: обрыв в цепи обмотки возбуждения.

Для примера рассмотрим подготовку к работе электропривода серии ЭТЗИ. Проверить правильность выполнения электрического монтажа привода. Перед включением привода в сеть отключить предохранители FI, F2 и F3 отключить дроссели L1 и L2 вклю­чить сеть и убедиться в правильности фаз по зажиганию сигналь­ной лампы на блоке питания. Если лампа не горит, необходимо поменять местами любые две фазы сети. Установить предохрани­тели, присоединить дроссели LI, L2 и включить сеть. Если двига­тель вращается с большой частотой вращения, которая не регули­руется, необходимо поменять местами провода, идущие к тахо­генератору.

Задатчик скорости поставить в положение минимальных оборо­тов и включить привод в сеть. Электродвигатель должен вращать­ся с минимальными оборотами. Вращая задатчик скорости, уста­новить номинальную частоту вращения двигателя.

Источник

Эксплуатация, управление, ремонт электроприводом

Под термином электропривод стоит понимать сложное электротехническое изделие, которое состоит из механических, электрических и электронных узлов, объединенных в автономную систему.

Устройство электропривода включает в себя двигатель, систему автоматического управления и преобразователь электроэнергии.

Назначение системы – преобразование электроэнергии в механическую силу и передача ее на рабочую часть устройства. Яркий пример – электропривод станка, который предназначен для профильных операций (порезка, шлифовка, сверловка и другие виды обработки материалов).

Классификация электроприводов

Типы электроприводов классифицируются в зависимости от вида и способа передачи энергии на рабочую часть от электродвигателя, а также от способа управления. Выделяют три категории:

  • групповой. В данном случае передача электроэнергии происходит от одного двигателя посредством трансмиссии сразу на несколько рабочих машин. Недостаток конструкции очевиден – громоздкое изделие, потери мощности на промежуточных этапах и низкая энергоэффективность. В настоящее время такой тип электроприводов не используется в промышленных масштабах;
  • индивидуальный (одиночный). Такой тип конструкции предусматривает непосредственную передачу энергии от одного двигателя на один рабочий орган. Упрощенная конструкция позволяет уменьшить потери и достичь высокого КПД. Это основная разновидность электроприводов, которые используются в промышленности и в быту. Наглядный пример – электроприводы для станков широкого профиля или домашняя электродрель;
  • взаимосвязанные. Особенностью конструкции является один рабочий орган, на который передается энергия сразу от нескольких двигателей. В зависимости от типа конструкции и назначения, многодвигательные установки делятся на две категории – совокупный и с общим валом. В первом случае несколько приводов в рамках одного устройства объединены общим техническим назначением.

В качестве примера – эскалатор, который является единой конструкцией, но имеет три разных привода (механизм подъема, поворота и напора).

Приводы второй группы обладают одним валом, который приводится в движение несколькими двигателями. К такому решению прибегают когда мощности одного двигателя не хватает для осуществления полноценной функциональности устройства, либо когда есть необходимость в высокоточной регулировки скорости вращения вала.

Управление электроприводом осуществляется тремя способами:

  • вручную;
  • полуавтоматически;
  • автоматически.

В первом случае обязательно присутствие оператора, который непосредственно воздействует на привод, изменяя характеристики рабочего процесса.

Недостатки способа — низкая скорость реакции, «человеческий фактор» и потеря точность. Ввиду особенностей конструкции, приводы с ручным регулированием применяются для однотипных несложных операций.

Второй способ – полуавтоматический. Он также подразумевает участие в рабочем процессе человека, но от ручного метода управления отличается тем, что оператор воздействует не на привод, а на промежуточные автоматизированные механизмы. Особенность – дистанционное управление, высокая точность и быстрота реакции на изменение рабочего процесса.

Автоматизированный электропривод предполагает полное отсутствие человеческого вмешательства в рабочий процесс.

Управление происходит посредством выполнения программ и автоматических команд, благодаря которым достигается полная автономность функционирования.

Характеристики электропривода изменяются в автоматическом режиме в зависимости от заложенной программы.

Автономное управление – гарантия высокой точности, быстрой реакции на изменение рабочих процессов и отсутствие «человеческого фактора».

Эксплуатация и ремонт электроприводов

Эксплуатация электропривода – это мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и обеспечение безотказной работы устройства. По статистике время, затраченное на устранение неисправностей привода, приносит убытки из-за простоя оборудования больше, чем стоимость ремонтных работ.

Чтобы уменьшить вероятность выхода из строя, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • установка электропривода выполняется профильными специалистами;
  • система эксплуатируется по назначению;
  • регулярно проводится профилактический и плановый ремонт электроприводов;
  • монтаж электропривода и его ввод в эксплуатацию осуществляется на основе рекомендаций завода изготовителя, придерживаясь номинальных значений напряжения в сети и силы тока.

Указанные критерии – гарантия корректной эксплуатации электропривода и минимизация вероятности выхода из строя его узлов.

Больше об эксплуатации, управлении, ремонте электроприводов можно узнать на ежегодной выставке «Электро».

Источник

Особенности эксплуатации электропривода

При проверках работы электропривода и приводимых нм аг­регатов не допускается непрерывное многократное включение элек­тромеханизмов, рассчитанных на кратковременный режим работы. Необходимо после каждого включения дать время для полного ох­лаждения механизма.

Наиболее характерным для электромеханизмов являются неис­правности щеточно-коллекторных узлов. Загрязнение коллектора щеточной пылью вызывает уменьшение сопротивления промежут­ков между его ламелями и, следовательно, частичное или полное шунтирование секций обмотки якоря электродвигателя. Это вызы­вает уменьшение вращающего момента и увеличение температуры нагрева двигателя. Поэтому необходимы систематический контроль за состоянием коллектора и его чистка. Особенности ухода за ще­точно-коллекторными узлами такие же, как и для генераторов.

В электромеханизмах встречаются также такие виды неисправ­ностей, как коррозия деталей, износ или поломка зубьев редукто­

ров, неисправности подшипников. Коррозия возникает главным об­разом вследствие действия атмосферной влаги, паров топлива и масла. Чаше всего коррозия появляется в тех местах, где ввиду трения деталей друг о друга повреждается их противокоррозийное покрытие. Поэтому все трущиеся детали и подшипники должны быть всегда смазаны нейтральными смазками.

В электромеханнзмах могут быть случаи подгорания, окисления или спекания контактов, обрывы и короткие замыкания проводов, неправильная отработка заданной программы и др. Отсюда необ­ходимость тщательного контроля за состоянием контактов комму­тационной аппаратуры приводов, состоянием контактов в местах пайки, особенно около штепсельных разъемов.

Источник

Наладка и проверка работы электропривода

Для производства наладочных работ нужны: принципные схемы, схемы наружных соединений, монтажные и принципные схемы заводов — изготовителей пультов, панелей, шифанеров, схемы питания, планы расположения электронного и технологического оборудования, объяснительная записка с технологическими требованиями к электроприводу и расчетом уставок защит и режимов работы.

1. Ознакомление с проектом:

а) изучают функции электропривода в составе технологической установки, технологические требования к электроприводу, размещение механизма, пультов управления, панелей, шифанеров и т. п.,

б) анализируют работу электропривода но принципной схеме, инспектируют соблюдение нужной очередности в работе аппаратуры, отсутствие неверных и обходных цепей, обеспечение всех технологических требовании, наличие нужных защит и технологических блокировок, выявляют схемные ошибки,

в) создают поверочные расчеты по выбору уставок защит и многофункциональных реле, инспектируют селективность защит, расчеты по разбивке пусковых и других резисторов, значения сопротивлений резисторов проставляют на принципной схеме,

г) инспектируют соответствие примененной аппаратуры принятым значениям силового и оперативного напряжений, соответствие способностей принятых типов реле данным уставкам,

д) составляют таблицу уставок защитных и многофункциональных реле,

е) по принципной схеме инспектируют монтажные схемы панелей, шифанеров, пультов, наличие и корректность маркировки на принципной схеме, соответствие ее маркировке на монтажной схеме,

ж) на базе схем подключений в рабочей тетради наладчика составляют таблицы всех наружных соединений, относящихся к данному электроприводу.

з) составляют полную однолинейную схему питания электропривода всеми видами напряжения от источников (ячейка распредустройства, трансформаторная подстанция, распределительный шкаф, магистраль и т.д. до каждого присоединения (шкаф, щит, панель),

и) составляют программку наладочных работ, уточняют методики проведения работ, подбирают бланки протоколов наладки для наполнения в процессе проведения работ.

2. Проверка наружным осмотром состояния электрического оборудования, свойства проведенной ревизии, свойства и объема выполненных электромонтажных работ (сличением количества проложенных кабелей с нужным количеством по таблице наружных связей).

3. Проверка соответствия установленного электрического оборудования проекту, паспортизация электронной машины, резисторов и других аппаратов, характеристики которых должны быть внесены в отчет по наладке.

4 Проверка и испытание электронных машин.

Наладка электроприводов с релейно-контакторным управлением5. Проверка соответствия монтажа внутренних соединений панелей, пультов, шифанеров принципной схеме.

Перед проверкой с целью исключения обходных цепей отключают на блоках зажимов все наружные связи цепей вторичной коммутации. Проверку создают при помощи пробника. Начинают проверку схемы шкафа, панели, пульта с цепей полюсов (фаз) источника оперативного тока, потом инспектируют отдельные цепи.

Инспектируют все провода от контакта к контакту и до блока зажимов и при всем этом непременно создают подсчет количества проводов на каждом контакте с целью выявления излишних проводов и связей, не отраженных на принципной схеме. Обнаруженные излишние провода, которые возможно окажутся под напряжением, следует отключить с 2-ух сторон. При проверке кропотливо держут под контролем и корректируют по мере надобности маркировку цепей на принципной схеме.

В процессе проверки внутренних соединений инспектируют работу замыкающих и размыкающих контактов реле и контакторов методом нажатия и отпускания их якорей, зачищают по мере надобности вспомогательные контакты, инспектируют и регулируют провалы контактов. В процессе проверки внутренних связей инспектируют также диаграммы работы ключей управления. Испытанные цепи отмечают на принципной схеме цветным карандашом.

6. Проверка соответствия монтажа наружных соединений принципной схеме. Проверку создают два наладчика по составленной таблице наружных связей при помощи пробника.

Проверку наружных связей в силовых цепях и цепях возбуждения электродвигателей создают зрительно либо при помощи особых пробников с интегрированным частотным генератором методом прокалывания иголкой изоляции силовых кабелей и проводов. Без особенной необходимости отключать силовые цепи не рекомендуется.

Следует подразумевать, что правильное присоединение силовых проводов к движкам гарантирует сходу правильное направление вращения мотора.

7. Измерение и испытание изоляции силовых цепей и цепей вторичной коммутации.

Измерение сопротивления изоляции начинают с общих цепей, связанных с полюсами (фазами) оперативного напряжения, а потом продолжают для каждой- цепи, потенциально не связанной с этими общими цепями, к примеру отделенной от их с 2-ух сторон замыкающими контактами реле и контакторов. Полупроводниковые элементы, имеющиеся в схеме управления, с целью сохранения от пробоя следует при измерении и испытании изоляции закоротить.

8. Настройка защитных и многофункциональных реле, прогрузка автоматических выключателей.

9. Измерение сопротивления неизменному току реостатов и пускорегулирующих резисторов. Определяют общее сопротивление, которое не должно отличаться от паспортных данных более чем на 10 %, и инспектируют целость отпаек.

10. Проверка частей заземляющих устройств электронных машин, пультов, щитов и т. д. Проверку создают осмотром в границах доступности. Не должно быть обрывов и изъянов в заземляющих проводниках, их соединениях и присоединениях.

11. Проверка функционирования релейно-контакторных схем под напряжением.

Проверку создают при обесточенных силовых цепях после подготовительной проверки полярности оперативного напряжения. Функционирование релейно-контакторных схем инспектируют при номинальном и 0,9 номинального напряжении оперативных цепей.

12. Опробование работы электропривода с ненагруженным механизмом либо на холостом ходу мотора.

электропривод на станке

Опробование создают при наличии разрешения на прокрутку от электромонтажной организации и службы эксплуатации обученным персоналом эксплуатации под управлением наладчиков, если выполнены все мероприятия по технике безопасности. Обычно, нецелесообразно отсоединение мотора от механизма.

Для электроприводов, имеющих ограниченное перемещение, механизм для первой прокрутки должен быть установлен в среднее положение. Для таких электроприводов в особенности принципиально обеспечить правильное направление вращения (это, как указывалось выше, достигается кропотливой проверкой силовой схемы) и целенаправлено за ранее выставить ограничение хода при помощи путных выключателей.

Перед прокруткой не считая обозначенных выше должны быть выполнены последующие работы: установлена надежная связь меж пультом, панелями управления и механизмом (если на последнем нужно создавать настройку путных выключателей), отрегулирован и опробован электромеханический тормоз, если он имеется на электроприводе, опробованы и запущены в работу все вспомогательные приводы, обеспечивающие нормальную работу мотора и механизма, — системы смазки, вентиляции, гидравлики.

Прокрутку электропривода создают в таковой последовательности:

а) создают краткосрочный толчок привода. При всем этом инспектируют направление вращения, нормальную работу мотора и механизма, работу электромеханических тормозов,

б) создают (для нерегулируемых электроприводов) пуск электропривода до номинальной частоты вращения мотора.

Для систем с глухоподключенным возбудителем инспектируют вхождение синхронного мотора в синхронизм. Для систем с подачей возбуждения мотора в функции тока либо скольжения синхронный движок запускают без возбуждения и определяют величины, нужные для конечной опции систем подачи возбуждения. При остановке приводов с асинхронными движками инспектируют и подстраивают динамическое торможение и действие тормозов. Инспектируют состояние подшипников и нагрев мотора,

в) создают настройку конечных положений механизма при остановке привода, также настройку путных выключателей по диаграмме их работы с учетом определенных положений механизма по требованиям технологии,

г) создают настройку режимов запуска и реверса электропривода для регулируемых электроприводов и настройку систем возбуждения для синхронных электродвигателей.

13. Проверка работы электропривода под нагрузкой. Проверку создают в режиме, обеспечиваемом технологической установкой к моменту окончания наладочных работ.

14. Сдача электропривода во временную эксплуатацию. Сдачу оформляют актом либо записью в особом журнальчике. При всем этом заказчику передают протоколы измерения и тесты изоляции, проверки частей и цепей заземления, заносят в набор принципных схем заказчика произведенные в процессе наладки конфигурации.

15. Уточнение рабочих характеристик многофункциональных и защитных реле, автоматических выключателей, резисторов, уставки которых изменялись в процессе опробования электропривода. Эту работу делают для внесения в протоколы по наладочным работам фактических уставок.

16. Оформление технического отчета и сдача электропривода в эксплуатацию по акту. Технический отчет по наладке электропривода должен состоять из последующих разделов: инструкции, содержания томов технического отчета по всему объекту, содержания данного тома технического отчета, объяснительной записки, протоколов наладки, исполнительных чертежей.

Зависимо от трудности налаживаемых электроприводов объяснительную записку можно и не оформлять. В объяснительной записке доказывают выполненные в процессе наладки конфигурации схем, приводят осциллограммы работы регулируемых электроприводов, ссылки на документы, на основании которых настраивались защиты, и другие материалы, которые могут быть полезны для эксплуатации электроприводов и обобщения опыта наладочных работ.

В протоколах наладки должны быть представлены все сведения по измерениям, испытаниям, опробованиям, проведенным в согласовании с действующими директивными документами, инструкциями заводов-изготовителей и требованиями ПУЭ.

Приведенная программка работ для электроприводов переменного тока с контакторно-релейными схемами управления является общей и для регулируемых электроприводов и заходит в программку их наладки как составная часть.

Источник