Меню

Дрель бьет током при сверлении



Дрель искрит на щетках — что делать?

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

drel-iskrit-na-shchetkah-chto-delat1

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

zachistka-kollektora

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Источник

Бьёт сверло, что делать, как исправить?

Бьёт сверло, не можем определиться где проблема в сверле, или патроне, что делать.

Биение сверла может быть по трем основным причинам.

Первая — сверло зажато не правильно в кулачках патрона. Бывает что в трех кулачковом патроне дрели или шуруповерта, сверло влетает между двух кулачков, а третий не поджимает. Сверло кажется зажатым, но не по центру. Исправление — ослабить патрон, выставить сверло ровно посередине, поджать что бы кулачки зажимали его синхронно и все сразу. Затянуть патрон.

Вторая причина — сами кулачки патрона сбиты и не центруют сверло. Бывает что кулачки сходят с мест, «заваливаются», их расстановка по осям через каждые 120 градусов не выдерживается (в трехкулачковом) Исправление — ремонт сбитых кулачков патрона мало что даст — меняйте патрон.

Третья причина — сверло может быть. изогнуто. Да-да, не удивляйтесь, видел такой ширпотреб особенно часто из поднебесной, которые гнутся даже если дрель соскочит. Исправление — положите сверло на ровную поверхность, лучше на стекло и катните его. Если оно катится равномерно и останавливается в разных положениях, значит с геометрией его цилиндра все нормально. Если сверло загнуть хоть чуть-чуть (глазом можно не определить) оно будет останавливаться всегда в одном положении.

Читайте также:  Амперметр с сопротивлением зашунтирован сопротивлением амперметр показывает ток найти ток в цепи

Есть еще одна, хотя и не столь частая причина биения сверла. При заточке, мастера не имеющие опыта, иногда смещают центр и одна из режущих кромок становится больше, другая меньше. На сверлах мелкого диаметра это не так заметно. А вот сверла со смещенным центром диаметром более 10 мм. будут очень ощущаться. Исправление — заточить сверло правильно.

Источник

Бьет током при прикосновении к металлическим корпусам приборов

Недавно начал интересоваться электроникой и следовательно прикупил немного оборудования для этих целей.
Суть проблемы такова: корпуса электроники бьют током при прикосновении между ними.Поясню. На полке стоит паяльная станция и лабораторный блок питания, оба в металлических корпусах. При прикосновении к чему-то одному ничего не происходит, но при прикосновении к обоим корпусам довольно сильно бьет током.

Буду благодарен любому ответу.

DesDieShadO , какое покрытие на полу?

П.С. Тему переношу в Электрику.

DesDieShadO написал:
На полке стоит паяльная станция и лабораторный блок питания, оба в металлических корпусах.

И оба включены в розетку с заземляющим контактом? А между заземляющими контактами розеток, куда включены приборы есть соединение?

Мерить на корпусах относительно заземляющего контакта в розетке, попробовать менять местами вилки в розетках.
На «пилотах» бывает лепестки загибаются и не дают контакт.

Типовой фильтр чего угодна

На картинке видно что корпус устройства в котором установлен фильтр подключен
к средней точке образованной конденсаторами фильтра.
Таким образом на корпусе прибора возникает потенциал в половину напряжения сети (L-N)/2.
Этот провод должен быть подключён к защитному заземлению РЕ
Корпуса всех приборов должны быть соединены вместе, для этого у них есть клемма,
и подключены к защитному заземлению РЕ в помещении.
Если приборы имеют шнур питания с тремя контактами, то заземляющий контакт тоже должен быть подключен к шине защитного заземления, через розетку

У паяльной станции и блока питания внутри третий провод на корпус соединяется.

Сразу выложу всю информацию, может кому поможет эта тема.

  1. Все приборы были подключены через сетевой фильтр с личными тумблерами, т.к. выключатели у них сзади, а поскольку они стояли на полке, чтобы их включить приходилось бы вставать каждый раз.
  2. Потенциал между корпусами был 220В, что в первый раз вызвало неконтролируемый фонтан нецензурной брани из моих уст.
  3. Блок питания был не заземлен, но внутри было все изолировано. В блоке питания была заземлена только плата.

Вот, что я предпринял.(Я не силен в электрике, так что вопрос о правильности решений актуален)

  1. Я перевернул вилку подключения сетевого фильтра, т.к. предполагал, что выключатели на фильтре размыкают ноль вместо фазы.
  2. Заземлил гровером корпус блока питания.

Правильно что 220, на каждом корпусе по 110 потому что.Фильтр что, без заземляющих контактов?

Источник

Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Ударная дрель способна выполнять обычное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают обратный ход и возможность настройки нужных оборотов холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

Устройство электрической дрели:

Устройство электрической дрели

Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать перфоратор.

Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Возможные неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не «фирмовость» инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря ;

Читайте также:  Первая помощь человеку пораженному электрическим током приподнять ноги

Выход из строя подшипников ;

Поломка кнопки (регулятора оборотов) ;

Поломка реверсивного переключателя ;

Износ коллекторных щеток и их обгорание ;

Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя ;

Поломка редуктора или само зажимного патрона .

Как найти в чем неисправность

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где — нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Разбираем ударную дрель

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

У дрели перекручен кабель

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Обгоревшие щетки от дрели

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

Обгоревший щеточный коллектор дрели

Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Пробой на корпус двигателя

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Поиск межвиткового замыкания двигателя

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Читайте также:  Количество теплоты выделяемое в проводнике при прохождении электрического тока прямо пропорционально

Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмотки в двигателе

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

Разборка кнопки регулятора оборотов дрели

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Схема подключения кнопки ударной дрели

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели:

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели

Причиной «не работы» электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Ремонт механической части дрели

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Разборка и ремонт редуктора ударной дрели

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Cхема «планетарного» редуктора :

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

Редуктор ударной дрели

Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Разборка электродвигателя, якорь дрели

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у «опытных» мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Источник