Меню

Для того чтобы использовать энергию электрического тока нужно прежде всего иметь источник тока



«Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начиная урок на тему: Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть, нужно обратить внимание учащихся на то, что в повседневной жизни мв часто сталкиваемся с электрическими приборами, их устройством. А зная их устройство и условные знаки учащиеся смогут самостоятельно составлять электрические цепи, узнают что-то новое и интересное, а также смогут показать свои знания, умения и навыки и применять их в повседневной жизни.

При выполнении первого задания учащимся предлагается начертить схему цепи, содержащей один гальванический элемент, лампу, звонок и ключ. В данном задании учащиеся закрепят изученный материал и запомнят условные обозначения используя метод практики. При создании чертежа нужно обратить внимание детей на то, как правильно соединить составные части цепи и правильность их начертания.

Учителю нужно обратить внимание учащихся на то, что выполняя задания они могут на простых примерах проверить результат и понять суть задания.

Также необходимо уделить внимание самостоятельной работе учащихся, где каждый учащийся должен выполнить задания и показать, чему он научился и что нового он узнал изучив данну тему.

Просмотр содержимого документа
««Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть» »

План урока по предмету физика

Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрическая цепь и ее составная часть»

Образовательная: познакомить учащихся с понятием электрического тока, его назначением; иметь представление об электрической цепи;

Развивающая: развить навыки логического мышления, познавательного интереса;

Воспитательная: воспитание трудолюбия, повышение мотивации у учащихся; привить любовь к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: учебник «Физика» 8 класс, доска, проектор, методическое пособие по предмету физика.

Опрос домашнего задания

Изучение нового материала

Подведение итогов. Домашнее задание.

Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним тему: Электризация тел.

Ответьте мне на такие вопросы:

Какие два вида электрических зарядов различают? Что происходит с одноименными и разноименными зарядами?

Что называют электрическим полем? (вид материи, отличающийся от вещества, поле передающее действие заряженных тел друг на друга в соответствии с законом Кулона).

Каково строение атома? ( в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны)

3. Переходим к теме нашего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составная часть»

Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «ток» (ответы учащихся) движение или течение чего-то

Давайте теперь мы с вами запишем, что же называют электрическим током: Электрический ток – упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле. Под действием этого поля заряженные частицы, которые могут свободно перемещаться в этом проводнике, придут в движение в направлении действия на них электрических сил, возникает электрический ток.

Чтобы электрический ток существовал длительное время, необходимо все время поддерживать в нем электрическое поле. Электрическое поле в проводнике создается и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

Источники тока бывают различные, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Разделенные частицы накапливаются на полюсах источника тока, — так называют места, к которым с помощью клемм или зажимов подсоединяют проводники. Один полюс источника тока заряжается положительно, а другой – отрицательно.

Если полюсы соединить проводником, то под действием поля свободные заряженные частицы в проводнике будут двигаться, возникнет электрический ток.

В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-либо другой энергии в электрическую.

Мы рассмотрим с вами более подробно устройство и работу 2-х источников тока, гальванических элементов и аккумуляторов, которые будем использовать в опытах по электричеству.

Для того чтобы использовать энергию электрического тока нужно, прежде всего, иметь источник тока, его энергию используют в потребителях.

Электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные приборы называют приемниками или потребителями энергии.

Чертежи, на которых изображены соединения электрических приборов, называют схемами. Приборы на схемах обозначаются условными знаками.

Давайте вместе с вами рассмотрим их условные обозначения, применяемые на схемах, и вы зарисуете их себе в тетрадь. (показ условных знаков на проекторе).

Задачи: 1) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, лампу, звонок и ключ.

2) Нарисуйте схему цепи карманного фонаря

Читайте также:  В цепь переменного тока включено активное сопротивление величиной

3) Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и 2 звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

4) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается звонок и лампа одновременно.

5) Нарисуйте цепь, в которой можно включать лампочку из 2-х разных мест.

6) Нарисуйте схему цепи, в которой при замыкании ключа включается лампочка и звонок отдельно.

Домашнее задание: страница 131-134 (прочитать)

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Энергия — электрический ток

Последний преобразует энергию электрического тока в звуковые колебания. [16]

При практическом использовании энергии электрического тока очень часто возникает необходимость изменять напряжение, даваемое каким-либо генератором. В одних случаях бывают нужны напряжения в тысячи или даже сотни тысяч вольт, в других необходимы напряжения в несколько вольт или несколько десятков вольт. Осуществить такого рода преобразования постоянного напряжения очень трудно, между тем переменное напряжение можно преобразовать — повышать или понижать — весьма просто и почти без потерь энергии. В этом заключается одна из основных причин того, что в технике пользуются в подавляющем большинстве случаев переменным, а не постоянным током. [17]

При практическом использовании энергии электрического тока очень часто возникает необходимость изменять напряжение, даваемое каким-либо генератором. В одних случаях бывают нужны напряжения в тысячи или даже сотни тысяч вольт, в других необходимы напряжения в несколько вольт или несколько десятков вольт. Осуществить такого рода преобразования постоянного напряжения очень трудно, между тем как переменное напряжение можно преобразовать — повышать или понижать — весьма просто и почти без потерь энергии. [18]

При практическом использовании энергии электрического тока очень часто возникает необходимость изменять напряжение, даваемое каким-либо генератором. В одних случаях бывают нужны напряжения в тысячи или даже сотни тысяч вольт, в других необходимы напряжения в несколько вольт или несколько десятков вольт. Осуществить такого рода преобразования постоянного напряжения очень трудно, между тем как переменное напряжение можно преобразовывать — повышать или понижать — весьма просто и почти без потерь энергии. В этом заключается одна из основных причин того, что техника пользуется в подавляющем большинстве случаев переменным, а не постоянным током. [19]

При практическом использовании энергии электрического тока очень часто возникает необходимость изменять напряжение, даваемое каким-либо генератором. В одних случаях бывают нужны напряжения в тысячи или даже сотни тысяч вольт, в других необходимы напряжения в несколько вольт или несколько десятков вольт. Осуществить такого рода преобразования постоянного напряжения очень трудно, между тем как переменное напряжение можно преобразовать — повышать или понижать — весьма просто и почти без потерь энергии. [20]

Возможно также поглощение энергии электрического тока или электрического разряда активным лазерным веществом, при которых происходит активация вещества и заселение метастабильных состояний. [21]

При практическом использовании энергии электрического тока очень часто возникает необходимость изменять напряжение, даваемое каким-либо генератором. В одних случаях бывают нужны напряжения в тысячи или даже сотни тысяч вольт, в других необходимы напряжения в несколько вольт или несколько десятков вольт. Осуществить такого рода преобразования постоянного напряжения очень трудно, между тем переменное напряжение можно преобразовать — повышать или понижать — весьма просто и почти без потерь энергии. [22]

Конденсатор не поглощает энергию электрического тока и поэтому говорят, что он обладает реактивным ( емкостным) сопротивлением. [24]

Электрические двигатели преобразуют энергию электрического тока в механическую энергию вращения; они используются в радиотехнических устройствах как приводы различных механизмов. [26]

Помимо нагревания проводников, энергия электрического тока может испытывать самые разнообразные превращения. [27]

Так, при превращении энергии электрического тока в энергию хаотического молекулярного движения всегда один джоуль электрической энергии превращается в 0 239 кал энергии молекулярного движения. [28]

Радикальным решением при измерении энергии электрического тока переменных параметров является использование интегрирующих приборов — электрических счетчиков или кулометров. В последнем случае необходима стабилизация подаваемого на нагреватель напряжения, поскольку кулометр измеряет количество электричества. Электрические счетчики были использованы в ряде работ [32, 18, 27] для измерения энергии тока переменных параметров. В первой из этих работ измерялась энергия горения электрической дуги, во второй — энергия, подаваемая в нагреватель переменного сопротивления, а в третьей — помимо энергии, подаваемой в нагреватель, также и энергия питания электродвигателя, находящегося в калориметрической бомбе и служащего для покачивания ампулы, в которой находятся реагенты. [29]

Для того чтобы использовать энергию электрического тока , нужно прежде всего иметь источник тока, его энергию используют в потребителях. [30]

Читайте также:  Урок по физике по теме электрический ток в металлах

Источник

Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемkab2.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию.» — Транскрипт:

1 Выполнено Ящук Н.А.

2 Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.

3 Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии. Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.

4 Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами. Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.

5 Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели. Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.

6 Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь. Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.

7 Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества. Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.

8 На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части. На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.

9 Определите место обрыва электрической цепи. Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.

10 Определите место обрыва электрической цепи. Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.

11 Как определить точное место обрыва электрической цепи? Как определить точное место обрыва электрической цепи?

12 Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками. Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.

13 ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

14 СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ БЕЗ СОЕДИНЕНИЯ

15 ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА КЛЮЧ

16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВОНОК

17 РЕЗИСТОР НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

18 ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГАЛЬВАНОМЕТР

19 Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами. Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.

20 Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа? Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?

22 Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

25 Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи. Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.

26 Начертите схему этой электрической цепи. Начертите схему этой электрической цепи. Что изменилось? Что изменилось?

27 Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки. Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.

28 Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

29 1. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов. 2.Источник тока подключать в последнюю очередь. 3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем. 4.Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.

30 5. Не производить переключений в цепях до отключения источника тока. 6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов. 7.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

Читайте также:  Таблица расчетов тока короткого замыкания

31 8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства. 9.После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему. 10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.

32 Соберите электрическую цепь по схеме. Соберите электрическую цепь по схеме.

Источник

Урок 31 Электрическая цепь и её составляющие

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.

Электродвигатели, лампы, плитки, электробытовые приборы называют приёмниками или потребителями электрической энергии.

Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.

Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии применяют замыкающие и размыкающие устройства: ключи, рубильники, кнопки, выключатели.

Источник тока, приёмники, замыкающие устройства, соединённые между собой проводами, составляют электрическую цепь.

Цепь называется замкнутой, если она состоит только из проводников электричества.

На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части.

Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 1 и 2 или к контактам 2 и 6 она горит, а при переключении на контакты 2 и 5 – гаснет.

Определите место обрыва электрической цепи. При подключении контрольной лампы (КЛ) к контактам 3 и 5 она горит, а при переключении на контакты 5 и 6 или 7 и 8 – гаснет.

Как определить точное место обрыва электрической цепи?

Для удобства изображения электрических цепей приборы на рисунках обозначают общепринятыми условными знаками.

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ АККУМУЛЯТОР БАТАРЕЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ АККУМУЛЯТОРОВ

СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОВОДОВ БЕЗ СОЕДИНЕНИЯ

ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРА КЛЮЧ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВОНОК

РЕЗИСТОР НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГАЛЬВАНОМЕТР

Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют схемами.

Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?

Какие приборы входят в электрическую цепь? Что произойдёт при замыкании ключа?

Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Что произойдёт при замыкании ключа? Где можно использовать такую электрическую цепь?

Найдите обозначения этих приборов у себя в тетрадях и начертите схему электрической цепи.

Начертите схему этой электрической цепи. Что изменилось?

Начертите схему электрической цепи из последовательно соединённых источника тока, звонка, ключа и лампочки.

Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

1.При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов. 2.Источник тока подключать в последнюю очередь. 3.Собранную электрическую схему включать только после проверки её учителем. 4.Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи.

5. Не производить переключений в цепях до отключения источника тока. 6.Не допускать предельных перегрузок измерительных приборов. 7.При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, повышенном их нагревании, появления искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

8. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства. 9.После работы отключить электрические устройства и приборы от источника электропитания, разобрать электрическую схему. 10.Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы и оборудование.

Соберите электрическую цепь по схеме.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-657707

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник