Меню

Диагностическая работа по физике по теме постоянный ток



Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»
тест по физике (10 класс)

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» содержит разноуровненвы задания: задания с выбором ответа, решение расчетных задач.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_10_klass_po_teme_zakony_postoyannogo_toka.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

1. Электрический ток — это .

1) направленное движение частиц 2) хаотическое движение заряженных частиц

3) изменение положения одних частиц относительно других

4) направленное движение заряженных частиц

2. За 5 секунд по проводнику при силе тока 0,2 А проходит заряд равный .

1) 0,04 Кл 2) 1 Кл 3) 5,2 Кл 4) 25 Кл

3. Работу электрического поля по перемещению заряда характеризует .

1) напряжение 2) сопротивление 3) напряженность 4) сила тока

4. Напряжение на резисторе с сопротивлением 2 Ом при силе тока 4 А равно .

1) 0,55 В 2) 2 В 3) 6 В 4) 8 B

5. Если проволоку вытягиванием удлинить в 3 раза, то ее сопротивление .

1) уменьшится в 3 раза 2) увеличится в 3 раза 3) уменьшится в 9 раз 4) увеличится в 9 раз

6. На участке цепи, состоящем из последовательно включенных сопротивлений r 1 = 2 Ом и R 2 = 6 Ом, напряжение равно 24 В. Сила тока в каждом сопротивлении .

l) I 1 = I 2 = 3 A 2) I 1 = 6 A, I 2 = 3 А

3) I 1 = 3 A, I 2 = 6 A 4) I 1 = I 2 = 9 A

7. К последовательно соединенным сопротивлениям R 1 = R 2 =R 3 = 2 Ом параллельно подключено сопротивление R 4 = 6 Ом, полное сопротивление цепи равно .

1) 12 Ом 2) 6 Ом 3) 3 Ом 4)1/12 0м

8. Работу электрического тока можно рассчитать, используя выражение:

1) IR 2) IU Δ t 3) IU 4) I 2 R

9. Мощность лампы накаливания при напряжении 220 В и силе тока 0,454 А равна …

1) 60 Вт 2) 100 Вт 3) 200 Bт 4) 500 Bт

10. В источнике тока происходит .

1) преобразование электрической энергии в механическую

2) разделение молекул вещества

3) преобразование энергии упорядоченного движения заряженных частиц в тепловую

4) разделение на положительные и отрицательные электрические заряды

11. Закону Ома для полной цепи соответствует выражение .

12. Единица измерения ЭДС в Международной системе .

1) Ом . м 2) Ом 3) А 4) В

13. Два резистора сопротивление 5 Ом и 35 Ом соединены последовательно. Сила тока в цепи 0,5А. Рассчитайте электрическую цепь.

14. ЭДС источника 26 В, внутреннее сопротивление 2 Ом, резисторы соединены последовательно и соответственно R 1 = R 2 = R 3 = R 4 = 6 Ом. Определить силу тока в цепи.

15. По участку цепи состоящей из трех равных резисторов: два резистора соединены последовательно, а третий к ним параллельно, проходит ток с силой 3 А. Амперметр, включенный в последовательный участок цепи, показывает .

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

1. За направление тока принимают направление движения.

1) электронов 2) отрицательных ионов

3) заряженных частиц 4) положительно заряженных частиц

2. Время прохождения заряда 0,5 Кл при силе тока в проводнике 2 А равно .

1) 4 с 2) 25 с 3) 1 с 4) 0,25 с

3. Физическая величина, характеризующая заряд, проходящий через проводник за 1 секунду .

1) напряжение 2) сопротивление 3) напряженность 4) сила тока

4. Сопротивление резистора в цепи с током 4 А и падении напряжения на нем 2 В равно .

1) 8 Ом 2) 6 Ом 3)2 Ом 4) 0,5 Ом

5. Если проволоку разрезать поперек на 3 равные части и соединить их параллельно, то ее сопротивление .

1) уменьшится в 3 раза 2) увеличится в 3 раза

3) уменьшится в 9 раз 4) увеличится в 9 раз

6. Резисторы соединены последовательно R 1 = 4 Ом, R 2 = 4 Ом и падение напряжения на участке 24 В. Сила тока в каждом резисторе …

1) I 1 = 12 A, I 2 = 4 А 2) I 1 = I 2 = 3 А

3) I 1 = I 2 = 16 А 4) I 1 = 4A, I 2 = 12 А

7. К трем параллельно соединенным резисторам четвертый подключен последовательно R 1 = R 2 = R 3 = R 4 = 3 Ом. Полное сопротивление цепи равно …

8. Количество теплоты, выделяемое в проводнике при прохождении электрического тока можно рассчитать, используя выражение:

1) IR 2) I 2 R Δ t 3) IU 4) I 2 R

9.Утюг, включен в сеть с напряжением 220 В. Работа электрического тока силой 5 А за 10 минут .

1) 66 . 10 3 Дж 2) 66 . 10 4 Дж 3) 11 . 10 3 Дж 4) 220 Дж

10. К сторонним силам не относятся силы .

1) ядерные 2) электромагнитные 3) электростатические 4) механические

11. ЭДС источника тока определяется выражением .

12. Единица измерения в СИ внутреннего сопротивления источника тока …

1) Ом 2) В 3) Ом . м 4) A

13. Два резистора, сопротивление которых по 12 Ом, соединены параллельно. Напряжение в цепи 6В. Рассчитайте электрическую цепь.

14. ЭДС источника 24 В с внутренним сопротивлением 2 Ом последовательно включены резисторы R1 = R2 = R3 = R4 = 6 Ом. Определить силу тока в цепи.

1. Участок цепи состоит из трех равных резисторов. К двум последовательно соединенным резисторам параллельно подключен третий, по которому течет ток 3 А. Общий ток участка цепи равен .

Источник

Тест по физике для текущего контроля знаний «Постоянный электрический ток»

Тест для текущего контроля знаний

для студентов 1 курса или учащихся 10 класса

по теме «Постоянный электрический ток»

Методические указания. Время выполнения- 30 мин.

Уровень выполнения тестового задания оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом:

Верно выполненное задание с выбором ответа – 1 балл

Верно выполненное задание на соответствие – 2 балла

Верно решенная задача и выбор правильного ответа – 3 балла

Электрический ток — это…

а) хаотическое движение зарядов

б) упорядоченное движение зарядов

в) упорядоченное движение частиц

г) хаотическое движение частиц

За направление электрического тока условно принимают то направление, по которому движутся в проводнике

а) отрицательные ионы

б) положительные ионы

г) электроны и отрицательные ионы

3. При протекании электрического тока через растворы солей в растворах выделяются вещества. В этом проявляется …

а) тепловое действие тока

б) магнитное действие тока

в) химическое действие тока

г) ядерное действие тока

4. При силе тока 4 А, с электрическим сопротивлением 2 Ом, напряжение на участке цепи равно:

5. Как изменится сила тока на участке цепи, если сопротивление остается неизменным, а напряжение увеличивается в 4 раза:

а) увеличится в 2 раза

в) уменьшится в 4 раза

г) увеличится в 4 раза

6. Установите соответствие между физической величиной и единицей ее измерения. Ответ запишите в таблицу.

Физическая величина

Единица измерения

а) электрический заряд

б) работа электрического тока

в) электрическое напряжение

3) киловатт час (1 кВт

Источник

Тестовые задания по физике по теме «Постоянный электрический ток»

Разделы: Физика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение темы “Постоянный электрический ток” направлено на достижение следующих целей:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • обеспечить усвоение основных понятий и законов электрической цепи,
  • объяснить получение расчётных эквивалентных схем для электрических цепей различных электротехнических устройств,
  • раскрыть назначение отдельных элементов электрических цепей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • развить умение проводить анализ электрической цепи, выбирать наиболее рациональный метод расчёта,
  • отличать простую электрическую цепь от сложной,
  • понимать причины возникновения переходных процессов в электрических цепях,
  • применять методы, законы для расчёта параметров электрических цепей, измерять их и обрабатывать результаты измерений,
  • предвидеть результаты своих действий,
  • представлять реальные диапазоны изменения характеристик электрической цепи.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • способствовать воспитанию ответственного и компетентного отношения к труду,
  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Всё это необходимо при дальнейшем изучении программного материала по физике.

Степень овладения изучаемым материалом обозначают уровнем:

I. Знание фактов, понятий и принципов – на уровне воспроизведения;

II. Применение знаний для решения несложных задач – на уровне применения по образцу;

III. Интегрирование знаний для решения более сложных задач – на уровне применения в изменённой ситуации или на творческом уровне, когда требуется объяснить незнакомое явление.

Тест среди различных методов проверки знаний позволяет более объективно выявить уровень усвоения, он позволяет наиболее полно охватить проверкой учебный материал, определить причину недостатков в знаниях учащихся. Но какой бы ни была форма проверки и оценки знаний – это стрессовая ситуация для учащегося. Психологи убедительно доказали, что игровые методики проведения учебных занятий позволяют поддерживать в нормальном состоянии психику, обеспечивают естественную психологическую разрядку, пробуждать творческую активность.

Игра – способ активизации мыслительной деятельности, она создаёт ситуацию успеха, позволяет преодолеть страх и скованность.

Предлагаемый тест по теме “Постоянный электрический ток” разработан по мотивам известной телевизионной игры “Как стать миллионером”, которая пользуется популярностью у подростков. Данный тест можно применить для проверки как в индивидуальном порядке, раздав на уроке различные варианты, так и в массовом, сформировав две – три команды учащихся, а материал теста вывести на экран через проектор.

Итоговый тест по теме: “Постоянный электрический ток”

ОПИСАНИЕ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ – итоговая аттестация учащихся по изучению темы: “Постоянный электрический ток”.

СТРУКТУРА – работа состоит из 15 заданий с выбором ответа. Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках “обязательного минимума содержания образования” на основании государственного образовательного стандарта.

Число выборочных ответов к каждому заданию – 4, верен только 1. Общее время выполнения работы – 45 минут.

Соотношение заданий в работе по видам учебной деятельности, проверяющие:

3 – усвоение базовых понятий;

3 – способность анализировать изменения в электрической цепи;

2 – применять законы Ома на качественном уровне;

3 – использовать законы в изменённой или новой ситуации;

1 – знание назначения элементов электрической цепи;

1 – применять закона Ома на расчётном уровне.

2 – способность анализировать режим работы электрической цепи.

Три варианта тестов содержатся в приложении.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА (для учащихся):

  1. Для выполнения отводится 45 минут.
  2. Работа состоит из 15 заданий, к которым предлагается четыре варианта ответа, среди которых правильный только один.
  3. Каждый вопрос имеет “цену”, то есть количество баллов, присвоенных ему.
  4. При выполнении теста вы можете воспользоваться один раз каждый из трёх видов подсказок:
    • воспользоваться учебником, конспектом;
    • попросить убрать два неверных ответа;
    • помощь учителя, консультанта, болельщиков (в зависимости от формы проведения).
  5. Победителем или выполнившим тест на “4” и “5” считается учащийся, который набрал не менее 750000 баллов – это оценка “4”, 1000000 баллов – это оценка “5”, от 500000 до 750000 баллов – оценка “3”.
  6. Значения в задачах физических параметров переводите в Международную систему единиц (СИ).
  7. При вычислении разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
  8. Задания можно выполнять в любом порядке, по мере выполнения заданий заполняйте таблицу:

Методика оценки результатов теста.

Методика оценки результатов теста основана на основании “Требований к уровню подготовки учащихся начального профессионального образования”, которые являются составной частью Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Итоговая работа ограничена заданиями, проверяющими сформированность у учащихся именно тех знаний и умений, которые очерчены этими требованиями.

Поэтому, учащиеся, которые набрали от 500000 баллов – до 750000 баллов получают оценку “3”, от 750000 баллов до 1000000 баллов оценку “4”. Победителем игры считаются учащиеся, набравшие 1000000 баллов. В качестве награды, поощрения можно применить различные способы. Например, назначить главным консультантом, отметить на общеучилищной линейке и т. д.

Проверка правильности выполнения и оценка результатов производится путем сравнения таблицы ответов учащегося с эталоном варианта:

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 итого
Вари-ант ответа С С Д С С А В С С В В Д В В В % выпол-нения теста
Цена вопро-са 10 тыс 20 тыс 30 тыс 40 тыс 50 тыс 50 тыс 100 тыс 150 тыс 200 тыс 200 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс Сумма баллов
№ зада-ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 итого
Вари-ант ответа В С А Д С А Д В Д А А С А Д В % выполнения теста
Цена вопро-са 10 тыс 20 тыс 30 тыс 40 тыс 50 тыс 50 тыс 100 тыс 150 тыс 200 тыс 200 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс 250 тыс Сумма баллов

Из эталонных таблиц видно, что учащийся для получения оценки “5” может не приступать к выполнению заданий уровня I, т.е. каждый из участников тестирования может выбрать свой путь к победе.

Для учителя особенно ценно то, что он по результату выполнения может сразу видеть, на каком уровне произошло усвоение учебного материала, и на каком этапе изучения у каждого произошел “сбой”, т.е. речь идет об индивидуальном подходе и построении для каждого учащегося своей программы изучения последующих тем предмета.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.М. Белоусова, О.В. Толчеев “Преподавание электротехники”, М., 1988 г.
  2. Частоедов Л.А. “Электротехника”, М., 1989 г.
  3. Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская “Электротехника” Рабочая тетрадь, М., 2000г.
  4. Новиков П.Н., Кауфман В. Я. “Задачник по электротехнике”, М., 2003 г.
  5. И.П. Исаев “Беседы об электрической железной дороге”, М., 1989 г.
  6. Е. Седов “Занимательно об электронике”, М., 1989 г.
  7. Панфилов В.А. “Электрические измерения”, М. 2004 г.
  8. Евдокимов Ф.Е. “Теоретические основы электротехники”, М., 1999 г.
  9. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике под редакцией Разумовского В.Б., М., 1996 г.
  10. “Оценка качества подготовки выпускников по физике”, М., 2001 г.

Источник

Тест по физике «Постоянный ток»

Описание разработки

Тест предназначен для проверки остаточных знаний по данной теме из двух вариантов, каждый их которых включает в себя 20 заданий закрытого и открытого типа. Критерии оценки — 19-20 правильных ответов — «отлично», 16-18 правильных ответов — «хорошо», 13-15 правильных ответов — «удовлетворительно», 12 менее — «неудовлетворительно».

Тест по физике Постоянный ток

Вариант 1.

1. Электрическим током называется.

А. движение электронов.

Б. упорядоченное движение заряженных частиц.

В. упорядоченное движение электронов.

2. Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо…

А. создать в нем электрическое поле.

Б. создать в нем электрические заряды.

В. разделить в нем электрические заряды.

3. Какие частицы создают электрический ток в металлах?

A. Свободные электроны.

Б. Положительные ионы.

B. Отрицательные ионы.

4. Какое действие тока используется в гальванометрах?

А. Тепловое. Б. Химическое. В. Магнитное.

5. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1, 4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?

6. На какой схеме (рис) амперметр включен в цепь правильно?

7. При прохождении по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

А. 110 В. Б. 220 В. В. 330 В.

8. На какой схеме (рис) вольтметр включен в цепь правильно?

9. Два мотка медной проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50 и 150 м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз?

А. Первый в 3 раза. Б. Второй в 3 раза.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи

Вариант 1.

1. Электрическим током называется.

А. движение электронов.

Б. упорядоченное движение заряженных частиц.

В. упорядоченное движение электронов.

2. Чтобы создать электрический ток в проводнике, надо.

А. создать в нем электрическое поле.

Б. создать в нем электрические заряды.

В. разделить в нем электрические заряды.

3. Какие частицы создают электрический ток в металлах?

A. Свободные электроны.

Б. Положительные ионы.

B. Отрицательные ионы.

4. Какое действие тока используется в гальванометрах?

А. Тепловое. Б. Химическое. В. Магнитное.

5. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электри-ческий заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 20 мин?

A. 3200 Кл.

6. На какой схеме (рис) амперметр включен в цепь правильно?

7. При прохождении по проводнику электрического заряда, равного 6 Кл, совершается работа 660 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

А. 110 В. Б. 220 В. В. 330 В.

8. На какой схеме (рис) вольтметр включен в цепь правильно?

9. Два мотка медной проволоки одинакового сечения имеют соответственно длину 50 и 150 м. Какой из них обладает большим сопротивлением и во сколько раз?

А. Первый в 3 раза. Б. Второй в 3 раза.

10. Какова сила тока, проходящего по никелиновой проволоке длиной

25 см и сечением 0,1 мм 2 , если напряжение на ее концах равно 6 В?

А. 2 А. Б. 10 А. В. 6 А.

1. Электрический ток в металлах представляет собой.

A. движение электронов.

Б. упорядоченное движение заряженных частиц.

B. упорядоченное движение свободных электронов.

2. В источниках тока в процессе работы происходит.

A. создание электрических зарядов.

Б. создание электрического тока.

B. разделение электрических зарядов.

3. Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки металлов?

A. Отрицательные ионы.

Б. Положительные ионы.

4. Какое действие тока используется в электрических лампах?

А. Тепловое. Б. Химическое. В. Магнитное,

5. Через нить лампочки карманного фонаря каждые 10 с протекает заряд, равный 2 Кл. Какова сила тока в лампочке?

А. 10 А. Б. 0,2 А. В. 2 А.

6. На какой схеме (рис) амперметр включен в цепь неправильно?

7. Каково напряжение на автомобильной лампочке, если при прохождении через нее заряда, равного 100 Кл, была совершена работа 1200 Дж?

А. 12 В. Б. 24 В. В. 100 В.

8. На какой схеме (рис) вольтметр включен в цепь неправильно?

9. Два куска алюминиевой проволоки одинаковой длины имеют соответственно площадь поперечного сечения 1 мм 2 и 3 мм 2 . Какой из них обладает меньшим сопротивлением и во сколько раз?

А. Первый в 3 раза. Б. Второй в 3 раза.

10. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника?

А. 1,5 В. Б. 0,5 В. В. 0,26 В.

Величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени прохождения тока
А) мощность тока В) работа тока
С) электрический заряд Д) электрическое сопротивление

Мощность тока обозначается…
А) А В) Q C) P D) U

Работа электрического тока измеряется в …
А) Дж В) Вт С) В Д) А

Найдите среди перечисленных формул неверную:
А) Р=I*U B) P=I 2 *R C) P=A*t D) P=U 2 /R

При параллельном соединении проводников на любом участке одинаково…
А) сила тока В) электрическое напряжение
С) электрическое сопротивление Д) мощность тока

Найдите мощность тока в проводнике за 1 минуту при силе тока 5 А и напряжении 10 В

Четыре проводника по 100 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

А) 50 Ом В) 300 Ом С) 400 Ом Д) 200 Ом

Три проводника сопротивлением по 30 Ом соединены последовательно. Чему равно их общее сопротивление?

А) 10 Ом В) 30 Ом С) 90 Ом Д) 60 Ом

Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, соединенных параллельно.

А) мощность больше в проводнике сопротивлением 10 Ом
В) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом
С) мощность одинакова

Четыре проводника: медный (ρ=0,017 Ом*мм 2 /м), железный (ρ=0,1 Ом*мм 2 /м), никелиновый (ρ=0,4 Ом*мм 2 /м), нихромовый (ρ=1,1 Ом*мм 2 /м) одинаковой длины и сечения соединены последовательно. В каком проводнике выделится большее количество теплоты?

А) в медном В) в железном
С) в никелиновом Д) в нихромовом
20. Найдите площадь поперечного сечения железного проводника длиной 50 м, в котором при напряжении 10 В сила тока была 2 А.

11.Величина, равная отношению работы электрического тока ко времени его прохождения

А) напряжение С) сила тока
В) мощность тока Д) электрическое сопротивление

12. Работа электрического тока обозначается….
А) А В) Q С) Р Д) U

13. Мощность тока измеряется в…

А) Дж В) Вт С) В Д) А

14. Найдите среди перечисленных формул неверную
А) А=I*U*t В) A= I 2 *R*t
C) A=P*t D) A= U 2 *R*t

15. При последовательном соединении проводников на любом участке одинаково..
А) сила тока В) электрическое напряжение

С) электрическое сопротивление Д) мощность

16. Найдите работу тока в проводнике при силе тока 2 А и напряжении 10 В за 2 минуты

А) 40 Дж В) 80 Дж С) 2400 Дж Д) 4800 Дж

17. Четыре проводника по 100 Ом соединены параллельно. Чему равно их общее сопротивление?

А) 25 Ом В) 100 Ом С) 200 Ом Д) 400 Ом

18. Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 20 Ом и 50 Ом, соединенных последовательно.

А) мощность больше в проводнике сопротивлением 20 Ом

В) мощность больше в проводнике сопротивлением 50 Ом

С) мощность одинакова

19. Два проводника сопротивлением по 10 Ом включают в одну и ту же цепь сначала последовательно, а потом параллельно. В каком случае в цепи выделится большее количество теплоты?

А) при последовательном сопротивлении
В) при параллельном соединении
С) одинаково

20. Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 1 мм 2 , чтобы при напряжении 34 В сила тока в ней была10 А?

Источник

Читайте также:  Дроссель как ограничитель тока