Меню

Данные счетчиков для тсж



Передать показания счетчика

Ежемесячно жители благоустроенных квартир должны сообщать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) за газ, воду и электричество. Причем передавать данные необходимо строго в определенные дни в соответствии с договором о предоставлении коммунальных услуг. Показатели необходимо округлять до целого числа и сообщать, даже если за месяц они не изменились.

Что будет, если не передать показания счетчика вовремя

Согласно пунктам 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: если вы не сообщили показания счетчика, то плата за эту коммунальную услугу будет начислена исходя из вашего среднемесячного потребления за последние полгода. Действовать такой порядок может на срок до шести месяцев. Затем потребитель переводится на оплату по нормативу.

Также надо помнить о том, что раз в полгода ресурсоснабжающие организации производят снятие контрольных показаний ИПУ. В случае выявления расхождений собственник обязан будет оплатить разницу. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуем передавать данные счетчиков ежемесячно.

Способы передачи показаний ИПУ

Существует достаточное количество способов, чтобы передать показания счетчика в управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Доступные варианты зависят только от возможностей вашей УК и ресурсоснабжающей компании.

Как правило, сообщить показания ИПУ можно:

по телефону или электронной почте УК, ТСЖ;

лично по прибытию в офис ресурсоснабжающей компании;

при оплате через платежные терминалы;

при оплате в любом из центров приема платежей, предварительно указав текущие показания в квитанции;

в личном кабинете на сайте управляющей компании;

с помощью специальных ящиков для сбора показаний, установленных в домах или офисах управляющих организаций;

в мобильном приложении для жильцов (подробнее);

используя счетчики электрической энергии и воды с удаленным считыванием (дистанционная передача показаний непосредственно поставщику услуг).

Потребители давно оценили преимущества интернета как для оплаты коммунальных услуг, так и для передачи показаний приборов учета. Наиболее удобными способами можно считать введение показаний ИПУ через личный кабинет на сайте управляющей организации или в мобильном приложении.

Время и место. Иногда для собственника физически сложно воспользоваться другими методами, поскольку его режим работы совпадает с режимом работы организации, принимающей показания счетчиков. При использовании данного метода вы вправе передавать данные, когда вам удобно и это займет у вас не более нескольких минут.

Надежность передачи показаний. Каналы передачи показаний приборов учета (прежде всего телефонные линии) не справляются с резко возрастающей нагрузкой. Личный кабинет позволяет вам передавать данные счетчиков без очередей и сбоев.

Удобство. Достаточно авторизоваться на сайте управляющей компании. После авторизации на вкладке «Данные счетчиков» ввести показатели по всем коммунальным услугам и нажать кнопку «Сохранить».

Детализация данных. В личном кабинете пользователя можно просматривать историю переданных показаний, оплатить начисления, получить баланс и распечатать текущую задолженность по счету.

Такой механизм передачи показаний счетчиков упрощает жизнь не только жильцам. Он помогает в работе управляющей компании, поскольку переданные через сайт данные автоматически загружаются в программу расчета квартплаты, например, в 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК (подробнее).

Использование управляющими компаниями в своей работе личных кабинетов сайта ЖКХ и мобильного приложения упростит сбор показаний счетчиков и сделает этот процесс оперативным и удобным для собственников. Узнать подробнее о функциональных возможностях сайта ЖКХ вы можете здесь.

Читайте также:  Счетчик атлант decast metronic

Источник

Как передать показания счетчика воды, газа и электричества

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны оплачивать потребленные энергоресурсы с использованием индивидуальных приборов учета.

В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны оплачивать потребленные энергоресурсы с использованием индивидуальных приборов учета. Учету расхода подлежат горячая и холодная вода, электроэнергия, газ и тепло.

Инфраструктура для сбора потребления с квартирных приборов учета воды, газа и электричества создана. Законодательная и техническая база по индивидуальному учету тепловой энергии находится в стадии доработки, поэтому его мы в этой статье не рассматриваем.

В зависимости от формы управления домом собственник каждый месяц передает показания за газ, электроэнергию и воду в государственную или коммерческую организацию.

Кто уполномочен принимать показания

Расход холодной и горячей воды принимает:

  • Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), если дом находится в государственной или муниципальной собственности;
  • Управляющая компания (УК, ТСЖ, ЖСК), если дом в коммерческом управлении.

ЕИРЦ, УК, ТСЖ и ЖСК сдают консолидированные данные и оплату по всем жильцам поставщику воды и отчитываются в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). Если жильцов не устраивает качество услуг ЕИРЦ, УК, ТСЖ или ЖСК, они имеют право самостоятельно сдавать сведения в ГИС ЖКХ.

Прием сведений по электроэнергии может осуществлять энергосбытовая организация, управляющая компания или ЕИРЦ.

Контроль потребления газа осуществляет сама газоснабжающая компания (Мосгаз, Газпром межрегионгаз и т.д.).

Рис. 1. Куда сдавать показания счетчиков

Как снимать показания

Получить значение расхода можно непосредственно с самих счетчиков или с них же, но через Интернет.

В первом случае владелец квартиры физически обходит счетчики холодной и горячей воды, газа, электросчетчики, переписывает текущее показание прибора чтобы передать их в принимающую организацию.

Во втором случае к счетчикам подключается устройство для сбора и передачи данных – контроллер SAURES R1. Контроллер снимает значения и сохраняет их на Интернет-сервер. А собственник видит свои холодную, горячую воду, газ и электричество на экране телефона или компьютера, из любой точки земного шара.

К контроллеру можно подключить все приборы учета: воды (холодный и горячий), электричества, газа и тепла или только некоторые из них.

Способы отправки показаний со счетчиков

Возможности определяет конкретная ЕИРЦ, УК, ЖСК, ТСЖ, среди них:

  • заполнение квитанции и личное посещение инженерной службы;
  • по телефону: оператору или через электронный голосовой сервис;
  • sms-сообщениями;
  • по электронной почте;
  • в личном кабинете на сайте УК, национальных или городских порталах («Госуслуги», mos.ru и др.)
  • через мобильное приложение («ЖКХ Москвы», «Госуслуги» и др.).

Передавать можно в ручном и автоматическом режиме. Ручной способ передачи данных предполагает, что собственник квартиры сам сдает сведения по счетчикам: звонит по телефону, отправляет sms и т.д.

Автоматическая отправка происходит без участия человека. Контроллер SAURES R1 в установленное число каждого месяца автоматически снимает и отправляет данные в принимающую организацию, владельцу отправляет уведомление (на мобильный телефон или электронную почту).

Возможности передачи показаний на mos.ru

На mos.ru можно передавать данные по электроэнергии и показания приборов учета воды в ручном и автоматическом режиме.

Читайте также:  Электросчетчик ошибка err 004

Рис. 2. Передача показаний счетчиков на mos.ru

В ручном режиме владельцы квартир самостоятельно снимают показания за электроэнергию и воду и передают порталу mos.ru:

  • по телефону, на номер +7 (495) 539-25-25;
  • sms-сообщением на номер 7377 (формат сообщения строго регламентирован, перед отправкой ознакомьтесь с инструкцией);
  • через мобильное приложение «ЖКХ Москвы»;
  • в личном кабинете на портале mos. ru

Для того чтобы сведения о расходе воды передавать на mos.ru в автоматическом режиме, владелец квартиры:

  • проверяет правильность указанных индивидуального идентификаторов плательщика и приборов учета;
  • устанавливает в личном кабинете SAURES число и время для передачи;
  • настраивает удобный способ получения уведомлений о передаче (PUSH или EMAIL);
  • включает автоматический режим.

Подробнее читайте на mos.ru тут.

Возможности передачи показаний в управляющую компанию

Для домов в коммерческом управлении, автоматический режим возможен если управляющая компания:

  • принимает сведения по электронной почте; в этом случае SAURES в назначенный день отправит e-mail с показаниями счетчиков;
  • использует «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ, ЖСК»; в этом случае, SAURES и учетная система взаимодействуют по внутреннему протоколу.

Рис. 3. Автоматическая передача показаний счетчиков

Автоматический режим безусловно предпочтителен, он исключает влияние человеческого фактора, точность и сроки сдачи сведений по расходу. Однако если УК ограничивает возможности приема данных (например, только по телефону), владелец жильцы могут самостоятельно установить себе контроллер и получить доступ к счетчикам через Интернет. И тем самым освободить себя от необходимости каждый месяц лазить в сантехшкаф, стоять на стремянке, отказываться от отпуска в отчетный период и т.д.

Источник

Изменения счетчиков, показаний и тарифов в 1С:Учет в Управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК — самоубийство или отвага?

Для искусного повторения экстремальных трюков, описанных в статье, вам понадобятся:

  1. Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0
  2. Изменения в середине месяца
  3. Щепотка терпения

Изменения в середине месяца тарифа, счётчика или всего и сразу становятся не такими страшными, если следовать простым правилам. В этой статье мы познакомимся с ними.

Правило № 1. Счётчики

Если в середине месяца счётчик ушёл на поверку, сломался или по каким-то другим причинам был отключен, то наиболее правильным решением будет этим же днём отключить его и в программе.

Счетчик отключен и дальше перед нами открывается две судьбоносные дороги:

  • 1 дорога — старый счетчик отключили, но новый включать не стали.Такую ситуацию мы рассмотрели в данной статье. В нашем случае мы действуем согласно Постановлению Правительства № 354, которое гласит что при отсутствии прибора учета начисления в течение трех месяцев должны производится по средней, а после — по нормативу.
  • 2 дорога — старый счетчик отключен и сразу включен новый. В данном случае важно включить новый счётчик на следующий день после отключения старого.

Пример: Отключение старого счётчика произошло 24 июня, тогда включение нового мы производим 25 июня.

Попробуем сделать начисление и видим, что наши начисления разделились на 2 части: начисления по старому счетчику и начисления по новому счетчику.

⇨ После того, как правило № 1 соблюдено, переходим к правилу № 2.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления счетчика газа

Правило № 2. Показания

Часто внимание от показаний отвлекают счетчики, их включение и выключение. На самом деле показания играют не последнюю роль при изменениях в середине месяца.

Рассмотрим три этапа ввода показаний:

1. Последние показания счетчика

Важно произвести внесение последний показаний старого счётчика до его отключения.

Лучшим решением в данной ситуации будет ввести показания минимум за день до замены счётчика.

Пример: Отключение старого счётчика произошло 24 июня, а последние показания вводим 23 июня.

2. Ввод первоначальных показаний нового счетчика.

Первоначальные показания по новому счетчику удобнее всего ввести днём включения нового счетчика.

То есть если счетчик у нас включен 25 июня, то и ввод первоначальных показаний лучше произвести 25 июня

3. Ввод последующих показаний нового счетчика

На данном этапе важно, чтобы показания были введены позже первоначальных минимум на 1 день, но не позднее текущего месяца.

Пример: 25 июня включен новый счетчик и введены первоначальные показания, а 26 июня вводим последующие показания.

Если всё сделано правильно, то начисления по данному лицевому счету поделятся всего на два периода(до замены счетчика и после). В нашем случае, в соответствии с введенными показаниями, по старому счетчику начисляется один куб, а по новому два.

Правило № 3. Изменение тарифа

А что, если в середине месяца сменили не только счётчик, но еще и тариф.

Задачка со звездочкой, но вместе мы обязательно с ней справимся.

В случае если вы попали в ситуацию, когда помимо замены счётчика, у вас произошла в середине месяца смена тарифа, то правило №1 — не паниковать.

Рассмотрим несколько вариантов развития событий.

1) Новый тариф начинает действовать сразу после замены счётчика

В такой ситуации делаем документ установки нового тарифа днём включения нового счётчика. Начисления по старому счетчику будут начислены по старому тарифу, а начисления по новому счетчику уже по новому

2) Новый тариф начинает действовать до выключения старого счётчика или после включения нового

В таком случае делаем документ установки нового тарифа днём раньше отключения или позже включения счетчика.

Стоит обратить внимание на то, что в таком случае начисления разобьются на три части. Рассмотрим вариант, когда тариф сменили после включения нового счетчика. Начисления пройдут:

  • до выключения по старому тарифу
  • после выключения по старому тарифу
  • после выключения по новому тарифу.

Обратим внимание на объем потребления, который взяла программа:

Начисления по старому счетчику программа провела по старому тарифу и исходя из показаний, который мы ввели. То есть 1.

В случае с новым счетчиком начисления и объем потребления разбились до смены тарифа и после.

Таким образом мы рассмотрели основные тонкости замены счетчика и теперь можем делать это правильно 🙂

Доверить процесс обслуживания следует специалистам, давно работающим на рынке автоматизации, которые несут гарантию за проданный товар, оказанные услуги. Например, нам 🙂

Окажем услуги с оплатой по факту, если результат вас устроит.
Без предоплаты.


Посмотрите другие полезные материалы по теме «1С:ЖКХ»
У нас вот такие Тарифы по обслуживанию 1С для ЖКХ

Источник

Adblock
detector