Конструкция, неисправности и ремонт стеклоочистителя автомобиля Лада Калина
Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров.
Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.
Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.
Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.
Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок
Отворачиваем гайку крепления рычага щетки
Снимаем с вала поводок вместе со щеткой
Так же снимаем второй поводок
Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок
Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки
Снимаем левую облицовку
Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.
Головкой на 10 отворачиваем два болта и ключом на 10 гайку крепления очистителя
Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе
Помечаем фломастером положение кривошипа относительно кронштейна очистителя.
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления кривошипа и снимаем кривошип с вала мотор-редуктора
Отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя
Снимаем мотор-редуктор с кронштейна
Снимаем защитную пленку с мотор-редуктора
Отверткой отворачиваем четыре винта
Снимаем крышку редуктора с прокладкой
При необходимости заменяем шестерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова.
Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи.
Подсоединяем колодку проводов к колодке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала электродвигателя.
В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта
Неисправность Устранение
Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя — Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле — Замените реле
Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:
Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Щетки очистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените мотор-редуктор
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:
Неисправно реле очистителя — Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:
Неисправно реле очистителя — Замените реле
Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении:
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси — Правильно установив кривошипа, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Щетки работают не синхронно:
Ослабло крепление рычага одной из щеток на вале — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага
Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни — Замените мотор-редуктор
Источник
Особенности конструкции очистителя стекла ВАЗ-2110
Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток.
Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.
Технические характеристики моторедуктора
Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1
— первая скорость 30–40
— вторая скорость 55–70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
— на первой скорости 3,5
— на второй скорости 5
Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.
При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.
При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).
Погнутые рычаги выправляют.
При износе шарниров – их заменяют.
Диагностика неисправностей стеклоочистителя
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники — Обожмите клеммы, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя — Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор — Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя — Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке
Щетки примерзли к стеклу — Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузова — Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Короткое замыкание в обмотке электродвигателя — Замените моторедуктор
Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле
Неисправен подрулевой переключатель — Замените неисправный переключатель
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме
Неисправно реле стеклоочистителя — Замените реле
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки останавливаются в произвольном положении
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора — Подогните контактные лепестки концевого выключателя
Окислены или обгорели контакты концевого выключателя — Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Щетки работают не синхронно
Ослабло крепление поводка одной из щеток на валу — Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления поводка
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются
Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора — Правильно установив кривошип, затяните гайку
Выкрошены зубья шестерни моторедуктора — Замените моторедуктор
Источник
Фотогалерея
Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.
Источник