Меню

Что определяет ток холодной прокрутки



Ток холодной прокрутки аккумулятора. Определение и стандарты.

Если вы впервые столкнулись с необходимостью купить аккумулятор, может возникнуть множество вопросов о том, как его выбрать. Нужно учесть и габариты, и расположение клемм, и технические характеристики изделия. Среди важных параметров стоит назвать ток холодной прокрутки. Что это за величина и на что она влияет?

Определение и стандарты измерения

Ток холодной прокрутки — это известный даже многим начинающим автолюбителям ток разряда, который АКБ может отдать при отрицательной. Соответственно, чем этот показатель выше, тем лучше будет заводиться двигатель вашего автомобиля. Ток разряда обязательно указывается в маркировке аккумулятора, проблема состоит лишь в том, что на данный момент есть несколько параллельно существующих стандартов его измерения. То есть при одних и тех же свойствах аккумуляторы разных производителей могут иметь различную маркировку.

Американский стандарт SAE

Заряженную АКБ охлаждают до -18 градусов в течение суток. После этого ее нагружают номинальным током разряда. Испытание считается успешно пройденным, если в течение 30 секунд напряжение не станет меньше 7,2 В.

Европейский стандарт EN

В целом методика повторяет предыдущую. Но контрольный замер производится после 10, а не 30 секунд под номинальной нагрузкой. Напряжение не должно упасть ниже 7,5 В.

Стандарт международной электротехнической комиссии IEC

Согласно требованиям этого стандарта, полностью заряженный и охлажденный аккумулятор должен находиться под номинальной нагрузкой 60 секунд. Напряжение батареи — не ниже 8,4 В.

Немецкий стандарт DIN

Подготовленную для испытания батарею нагружают аналогичным образом, но замеры производятся через 30 и 150 секунд. Напряжение не должно быть меньше 9 и 6 В соответственно.

Другие стандарты

Российский ГОСТ Р 53165-2008 повторяет требования международной электротехнической комиссии IEC. Помимо этого, существуют морской и японский индустриальный стандарты, которые также имеют свои отличия, но для автомобильных аккумуляторов они неактуальны.

Читайте также:  Измеренное значение тока однофазного замыкания 1

Если вы хотите приобрести аккумулятор Варта, обращайтесь к нам.

Источник

Что определяет ток холодной прокрутки

Мощность аккумулятора, ток холодной прокрутки

Каково соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам?

Пусковая мощность аккумулятора – величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18°C. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

I – ток стартерного разряда при температуре ?18°C (ток холодной прокрутки);
U – среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых аккумуляторных батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда аккумулятора при пуске двигателя стартером)величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на её выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск.

Для сравнения мощностей аккумуляторных батарей достаточно сравнить их пусковой ток (ток холодной прокрутки), приведённый к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.).

Стартерный разряд аккумулятора (за рубежом – короткий разряд) с заявленным производителем током, проводится с определённой продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 секунд, 10 секунд или30 секунд), в течение которых контролируют величину напряжения аккумуляторной батареи в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше ёмкость АКБ, тем в запасе у автовладельца больше попыток запустить двигатель.

Читайте также:  Объем конденсатора через силу тока

Первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. При этом в расчёте применяют разрядные характеристики аккумуляторной батареи при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задаёт разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается ?20°С, а для дизельных двигателей до ?15°C…?17°C. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиками, по разрядным характеристикам стартерную АКБ, после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшего из строя старого аккумулятора на новый.

На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чём различие тока холодной прокрутки по DIN (Германия) или ТУ (ГОСТ 959-91, Россия) от тока холодной прокрутки по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN. При разряде этими токами на полюсных выводах аккумулятора предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита ?18°C разряд токами по SAE и ENпредполагает напряжение на полюсных выводах аккумулятора 7,2 В на 30-й секунде и7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91)напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде.
С учётом этих показателей выбор аккумулятора может быть успешным, если иметь ввиду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7

Читайте также:  Тепловое действие тока описание физической основы действия тока

Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
225 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Обратите внимание, что чем больше ток холодной прокрутки, тем лучше двигатель будет запускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.

Интернет-магазин «Орбита» предлагает Вашему вниманию аккумуляторные батареи с высоким пусковым током торговых марок Орбита и TYUMEN BATTERYпо весьма привлекательным ценам.

Источник

Adblock
detector