Меню

Четыре параллельных тока одинаковой величины



ТЕСТ 1. Электричество и магнетизм.

1. На рисунке представлено расположение двух неподвижных точечных зарядов +2q и –q. В какой из четырех точек значение модуля вектора напряженности наибольшее? 1) C 2) D 3) A 4) В 5) одинакова во всех точках.

2. Напряженность электрического поля точечного заряда в некоторой точке пространства равна 100 В/м. Чему будет равна напряженность электрического поля в точке, удаленной от заряда на расстояние в два раза большее? 1) 75 В/м 2) 100 В/м 3) 71 В/м 4) 50 В/м 5) 25 В/м

3. Два одинаковых металлических шарика с зарядами +3 нКл и -1 нКл находятся на некотором расстоянии друг от друга. Как изменится модуль силы взаимодействия между шариками, если их привести в соприкосновение, а затем раздвинуть на прежнее расстояние? 1) уменьшится в 3 раза; 2) увеличится в 3 раза; 3) не изменится; 4) уменьшится в 9 раз; 5) увеличится в 9 раз

4. Напряженность электрического поля плоского конденсатора Е=100 В/м (на рис. показаны пластины конденсатора). Разность потенциалов между точками А и В, расположенных на расстоянии 2 см друг от друга, равна… 1) 200 В 2) 2 В 3) 50 В 4) 5 кВ 5) 0 В

5. Энергия электрического поля конденсатора, отключенного от источника напряжения, равна 50 мкДж. К конденсатору подключают параллельно точно такой же незаряженный конденсатор. Тогда энергия первого конденсатора будет равна 1) 12,5 мкДж; 2) 100 мкДж; 3) 50 мкДж 4) 25 мкДж 5) 200 мкДж

6. Неподвижная заряженная частица находится в электрическом поле в точке с потенциалом 40 В. Скорость частицы в точке с потенциалом 10 В составляет 100 м/с. Какова скорость частицы в точке с потенциалом 0 В? 1) 50 м/с 2) 75 м/с 3) 115 м/с 4) 0 м/с 5) 130 м/с

7. В центре сферы радиусом 0,20 м находится точечный заряд 1 нКл. Определить поток вектора напряженности через часть сферической поверхности площадью 0,020 м 2 . 1) 3,6 В/м; 2) 4,5 В/м; 3) 5,4 В/м; 4) 7,2 В/м; 5) 9,1 В/м.

8. Определить суммарное сопротивление участка цепи (см. рис.). 1) 3R/5; 2) 3R/4; 3) 4R; 4) 4R/3; 5) 5R/3.

9. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проводника за 1 минуту, если напряжение на концах проводника 4 В, а сопротивление проводника 15 Ом? 1) 1·10 20 ; 2) 1,6·10 19 ; 3) 1,4·10 21 ; 4) 1,6·10 18 ; 5) 6·10 21

10. Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала соединены последовательно. Диаметр первого проводника 1 мм, диаметр второго – 2 мм. К системе приложено напряжение 300 В. Определите напряжение на втором проводнике. 1) 240 В 2) 100 В 3) 200 В 4) 60 В 5) 150 В

11. В цепи, представленной на рисунке, ε1=20 В, ε2=10 В, ε3=5 В, R1= 3 Ом, I2 = I6 = 2 А (направления токов указаны на рисунке). Внутренние сопротивления источников пренебрежимо малы. Сопротивление R3 равно…1) 5 Ом; 2) 10 Ом; 3) 15 Ом; 4) 12 Ом; 5) 20 Ом

12. Проводник длиной 10 см расположен параллельно линиям индукции магнитного поля В=0,1 Тл. Определить силу, действующую на проводник, если сила тока в проводнике 25 А. 1) 0 Н 2) 250 Н 3) 2,5 Н 4) 25 Н 5) 0,25 Н

13. В однородном магнитном поле находится плоский виток площадью 0,001 м 2 , расположенный перпендикулярно линиям поля. Какой величины ток потечёт по витку, если индукция поля будет убывать с постоянной скоростью 0,05 Тл/с? Сопротивление витка 2 Ом. 1) 5 мкА 2) 10 мкА 3) 15 мкА 4) 20 мкА 5) 25 мкА

14. Четыре параллельных тока одинаковой величины текут так, как показано на рисунке. В каком случае величина вектора магнитной индукции на оси, равноудаленной от проводников (в центре квадрата) наибольшая? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) во всех случаях одинакова.

15. Заряженная частица ускоряется в электрическом поле, пролетая ускоряющую разность потенциалов 10 В, а затем попадает в магнитное поле и движется там по окружности. Как изменится радиус окружности, если ускоряющую разность потенциалов увеличить до 40 В? 1) уменьшится в 4 раза 2) не изменится 3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 2 раза 5) увеличится в 2 раза

Источник

Физика. Электричество и магнетизм. Тестовые задания к экзамену (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Экзамены Экзамены по физике Физика Тесты Тестовые вопросы

в) радиус вектор и угол ; г) радиус вектор и угол .

3.5 Четыре параллельных тока одинаковой величины текут так, как показано на рисунке. Какая из стрелок указывает направление магнитной индукции в центре квадрата?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4;

д) ни одна из стрелок не указывает направление магнитной индукции в центре квадрата.

3.6 На рисунке изображены два бесконечно длинных проводника, перпендикулярных плоскости чертежа. Токи текут «от нас»,

В какой из пяти указанных точек

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4;.

3.7 На рисунке изображено сечение двух параллельных проводов, по которым протекают токи одинаковой величины. Какая из стрелок указывает направление вектора магнитной индукции в точке одинаково удалённой от токов?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

3.8 Из ниже приведённых величин выберите физическую величину, которую можно приравнять к выражению при определённом смысле входящих в него величин.

а) б) в) г) д)

3.9 Определению поставьте в соответствии математическое выражение.

Определение Математическое выражение

а) магнитное поле движущегося 1)

б) магнитное поле прямого тока 2)

в) магнитное поле в центре 3)

г) магнитное поле соленоида 4)

д) магнитное поле тороида 5)

3.10 Два бесконечно длинных параллельных проводника с токами сближаются, перемещаясь по дуге окружности с центром в точке . Как изменяется модуль индукции магнитного поля в точке если: 1)токи в проводах параллельны; 2) антипараллельны?

10

а) уменьшается, увеличивается; б) увеличивается, уменьшается;

в) уменьшается, уменьшается; г) увеличивается, увеличивается.

3.11 Два прямолинейных бесконечно длинных проводника с токами расположены взаимно перпендикулярно в одной плоскости. В каких квадратах находятся точки, в которых

11

а) б) в) г)

12

3.12 Верно ли записаны выражения модуля вектора индукции магнитного поля кругового витка с током:

а) в центре витка

б) в точке на оси витка

3.13 Найти напряжённость магнитного поля создаваемого двумя бесконечно длинными проводниками с токами и в точках и

13

а) б) в) г)

3.14 Какое из приведённых ниже выражений представляет собой силу, действующую на положительно заряженную частицу, движущуюся одновременно в электрическом и магнитном полях?

а) ; б) ; в) ; г) .

3.15 На рисунке изображено сечение прямолинейного бесконечно длинного проводника с током. Проводник помещён в магнитное поле. Какая из стрелок правильно указывает направление силы, действующей на проводник со стороны поля?

15

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

3.16 По проводнику течёт ток 8А, а по проводнику -ток 2 A . Определить направление индукции магнитного поля в точках на биссектрисах прямых углов в квадратах и .

16

а) к нам, от нас; б) к нам, к нам;

в) от нас, от нас; г) от нас, к нам.

3.17 Какая из приведённых ниже формул является математическим выражением закона Ампера?

а) ; б) ; в)

г) ; д)

3.18 Меняется ли кинетическая энергия заряженной частицы под действием магнитного поля?

а) да, если частица движется перпендикулярно полю;

б) да, если частица движется вдоль поля;

в) нет, но только в случае, когда частица движется перпендикулярно;

г) нет, но только в случае, когда частица движется вдоль поля;

д) никогда не меняется.

3.19 В однородное магнитное поле поместили треугольный проводящий контур, обтекаемый током. Линии индукции перпендикулярны плоскости контура. Как направлена результирующая магнитная сила, действующая на контур.

19

а) б) в) г) д)

3.20 Три бесконечно длинных параллельных проводника с токами расположены на равных расстояниях один от другого . Указать направление результирующей, действующей на проводник .

20

а) б) в)

Читайте также:  Как найти силу тока в каждом разветвлении цепи

3.21 Частица массой и с зарядом влетает со скоростью в однородное магнитное поле с индукцией под углом к направлению поля и начинает двигаться по спирали. Какое из приведённых ниже выражений представляет собой радиус спирали?

21

а) б) в) г) д)

3.22 Две заряженные частицы отклоняются однородным магнитным полем и движутся по окружностям различного радиуса в направлении, указанном на рисунке. Выберите из ниже приведённых те, на которые Вы ответите “да”.

1) заряжены ли частицы положительно?

2) заряжены ли частицы отрицательно?

3) обязательно ли скорость частицы, движущейся по окружности радиусом , меньше скорости частицы, движущейся по окружности радиусом

4) обязательно ли удельные заряды частиц совпадают?

22

а) 1; б) 2); в) 1,3,4; г)2,3,4; д)1,3.

3.23 В однородном магнитном поле находятся два жёстко связанных круговых витка с равными токами, имеющие неподвижную ось вращения Трение в оси пренебрежимо мало. Угол между плоскостью каждого витка и осью Будет ли положение витков равновесным, и если да, то каков характер равновесия?

23

а) равновесия нет; б) устойчивое равновесие;

в) неустойчивое равновесие; г) безразличное равновесие.

3.24 Рамку с током поворачивают в однородном магнитном поле, изменяя угол между нормалью к рамке и направлением линии индукции: а) от до б) от до . Сравнить произведения работы. Ток в рамке поддерживается неизменным.

а) б) в)

3.25 Пучок отрицательно заряженных частиц, влетающих в однородное магнитное поле, расщепляется на два. Какая траектория соответствует: а) большему импульсу, если частицы имеют одинаковые заряды, но разные импульсы; б) большему заряду, если частицы имеют одинаковые импульсы, но разные заряды?

25

а) б)

3.26 Два одинаковых круговых витка с токами, имеющие общий центр, расположены взаимно перпендикулярно. Какая из стрелок указывает направление индукции результирующего магнитного поля в общем центре витков? Плоскости витков перпендикулярны чертежу.

26

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

273.27 По оси кругового контура с током проходит бесконечно длинный прямолинейный проводник с током. Как действует магнитное поле проводника на круговой контур?

а) сжимается; б) расширяется; в) перемещается влево;

г) перемещается вправо; д) не испытывает никакого действия.

3.28 Круговой контур с током поместили в неоднородное магнитное поле. Что будет происходить с контуром?

28

а) расширяется и втягивается в область более сильного поля, т. е. влево;

б) расширяется и выталкивается из области более сильного поля, т. е. вправо;

в) сжимается и втягивается в область более сильного поля, т. е. влево;

г) сжимается и выталкивается из области более сильного поля, т. е. вправо.

3.29 На рисунке график для поля бесконечно длинного прямолинейного провода с током при равномерном распределении плотности тока по сечению провода. Каким будет график , если радиус провода увеличить от до , оставив прежней силу тока в проводе и сохранив распределение плотности тока равномерным?

29

3.30 Магнетику поставьте в соответствии магнитную проницаемость.

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

Магнетик Магнитная проницаемость

а) диамагнетик 1)>1

б) парамагнетик 2) >>1

в) ферромагнетик 3) . Справедливо ли выражение циркуляции вектора напряженности магнитного поля по круговому контуру радиуса с центром на оси стержня: если: а) контур проходит внутри стержня; б) снаружи? Контур расположен в плоскости нормального сечения стержня.

31

а) да, да; б) да, нет; в) нет, да; г) нет, нет.

3.32 Дано 1А (см. рисунок). Определить циркуляции вектора по контурам и .

32

а) 1А, 1А; б)1А, -1А; в)-1А, 1А; г)1А, -3А; д)-1А, 3А.

3.33 На приведённых ниже рисунках даны типичные кривые намагничивания для ферромагнетиков. Указать, в каких координатах даны соответствующие кривые.

33

а) б)

в) г)

д) е)

3.34 По двум длинным параллельным проводам текут токи в противоположных направлениях. Расстояние между проводами равно . Найдите модуль напряжённости магнитного поля в точке, находящейся на расстоянии от одного и от другого провода.

Источник

Последовательное и параллельное соединение

Последовательное и параллельное соединение очень широко используется в электронике и электротехнике и порой даже необходимо для правильной работы того или иного узла электроники. И начнем, пожалуй, с самых простых компонентов радиоэлектронных цепей – проводников.

Для начала давайте вспомним, что такое проводник? Проводник – это вещество или какой-либо материал, который отлично проводит электрический ток. Если какой-либо проводник отлично проводит электрический ток, то он в любом случае обладает каким-либо сопротивлением. Сопротивление проводника мы находим по формуле:

формула сопротивления проводникаформула сопротивление проводника

ρ – это удельное сопротивление, Ом × м

R – сопротивление проводника, Ом

S – площадь поперечного сечения, м 2

l – длина проводника, м

Более подробно об этом я писал здесь.

Следовательно, любой проводник представляет из себя резистор с каким-либо сопротивлением. Значит, любой проводник можно нарисовать так.

резистор обозначение резистора на схемах

Последовательное соединение проводников

Сопротивление при последовательном соединении проводников

Последовательное соединение проводников – это когда к одному проводнику мы соединяем другой проводник и так по цепочке. Это и есть последовательное соединение проводников. Их можно соединять с друг другом сколь угодно много.

последовательное соединение проводников

последовательное соединение резисторов

Чему же будет равняться их общее сопротивление? Оказывается, все просто. Оно будет равняться сумме всех сопротивлений проводников в этой цепи.

общее сопротивление при последовательном соединении

Получается, можно записать, что

формула при последовательном соединении проводников

формула при последовательном соединении резисторов

Пример

У нас есть 3 проводника, которые соединены последовательно. Сопротивление первого 3 Ома, второго 5 Ом, третьего 2 Ома. Найти их общее сопротивление в цепи.

Решение

То есть, как вы видите, цепочку из 3 резисторов мы просто заменили на один резистор RAB .

общее сопротивление

показать на реальном примере с помощью мультиметра
Видео где подробно расписывается про эти соединения:

Сила тока через последовательное соединение проводников

Что будет, если мы подадим напряжение на концы такого резистора? Через него сражу же побежит электрический ток, сила которого будет вычисляться по закону Ома I=U/R.

замкнутая цепь

Получается, если через резистор RAB течет какой-то определенный ток, следовательно, если разложить наш резистор на составляющие R1 , R2 , R3 , то получится, что через них течет та же самая сила тока, которая текла через резистор RAB .

сила тока через последовательное соединение проводников

сила тока через последовательное соединение проводников

Получается, что при последовательном соединении проводников сила тока, которая течет через каждый проводник одинакова. То есть через резистор R1 течет такая же сила тока, как и через резистор R2 и такая же сила тока течет через резистор R3 .

Напряжение при последовательном соединении проводников

Давайте еще раз рассмотрим цепь с тремя резисторами

цепь с тремя резисторами

Как мы уже знаем, при последовательном соединении через каждый резистор проходит одна и та же сила тока. Но вот что будет с напряжением на каждом резисторе и как его найти?

Оказывается, все довольно таки просто. Для этого надо снова вспомнить закон дядюшки Ома и просто вычислить напряжение на любом резисторе. Давайте так и сделаем.

Пусть у нас будет цепь с такими параметрами.

задача на закон ома

Мы теперь знаем, что сила тока в такой цепи будет везде одинакова. Но какой ее номинал? Вот в чем загвоздка. Для начала нам надо привести эту цепь к такому виду.

общее сопротивление

Получается, что в данном случае RAB =R1 + R2 + R3 = 2+3+5=10 Ом. Отсюда уже находим силу тока по закону Ома I=U/R=10/10=1 Ампер.

Половина дела сделано. Теперь осталось узнать, какое напряжение падает на каждом резисторе. То есть нам надо найти значения UR1 , UR2 , UR3 . Но как это сделать?

падение напряжения на резисторе

Да все также, через закон Ома. Мы знаем, что через каждый резистор проходит сила тока 1 Ампер, мы уже вычислили это значение. Закон ома гласит I=U/R , отсюда получаем, что U=IR.

Теперь начинается самое интересное. Если сложить все падения напряжений на резисторах, то можно получить… напряжение источника! Он у нас равен 10 Вольт.

Мы получили самый простой делитель напряжения.

Вывод: сумма падений напряжений при последовательном соединении равняется напряжению питания.

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников выглядит вот так.

параллельное соединение проводников

параллельное соединение резисторов

Ну что, думаю, начнем с сопротивления.

Сопротивление при параллельном соединении проводников

Давайте пометим клеммы как А и В

В этом случае общее сопротивление RAB будет находиться по формуле

Читайте также:  Аккумулятор не берет ток больше 2

Если же мы имеем только два параллельно соединенных проводника

параллельное соединение двух резисторов

То в этом случае можно упростить длинную неудобную формулу и она примет вид такой вид.

сопротивление двух резисторов, включенных параллельно формула

Напряжение при параллельном соединении проводников

Здесь, думаю ничего гадать не надо. Так как все проводники соединяются параллельно, то и напряжение у всех будет одинаково.

резисторы в параллель

Получается, что напряжение на R1 будет такое же как и на R2, как и на R3, так и на Rn

напряжение при параллельном соединении проводников

Сила тока при параллельном соединении проводников

Если с напряжением все понятно, то с силой тока могут быть небольшие затруднения. Как вы помните, при последовательном соединении сила тока через каждый проводник была одинакова. Здесь же совсем наоборот. Через каждый проводник будет течь своя сила тока. Как же ее вычислить? Придется опять прибегать к Закону Ома.

Чтобы опять же было нам проще, давайте рассмотрим все это дело на реальном примере. На рисунке ниже видим параллельное соединение трех резисторов, подключенных к источнику питания U.

делитель тока

Как мы уже знаем, на каждом резисторе одно и то же напряжение U. Но будет ли сила тока такая же, как и во всей цепи? Нет. Поэтому для каждого резистора мы должны вычислить свою силу тока по закону Ома I=U/R. В результате получаем, что

Если бы у нас еще были резисторы, соединенные параллельно, то для них

В этом случае, сила тока в цепи будет равна:

формула делителя тока

Задача

Вычислить силу тока через каждый резистор и силу тока в цепи, если известно напряжение источника питания и номиналы резисторов.

задача на делитель тока

Решение

Воспользуемся формулами, которые приводили выше.

Если бы у нас еще были резисторы, соединенные параллельно, то для них

Далее, воспользуемся формулой

формула делителя тока

чтобы найти силу тока, которая течет в цепи

2-ой способ найти I

Чтобы найти Rобщее мы должны воспользоваться формулой

Последовательное и параллельное соединение

Чтобы не париться с вычислениями, есть онлайн калькуляторы. Вот один из них. Я за вас уже все вычислил. Параллельное соединение 3-ех резисторов номиналом в 2, 5, и 10 Ом равняется 1,25 Ом, то есть Rобщее = 1,25 Ом.

I=U/Rобщее = 10/1,25=8 Ампер.

Параллельное соединение резисторов в электронике также называется делителем тока, так как резисторы делят ток между собой.

Ну а вот вам бонусом объяснение, что такое последовательное и параллельное соединение проводников от лучшего преподавателя России.

Подробное объяснение на видео:

Похожие статьи по теме “последовательное и параллельное соединение”

Источник

Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения»

Разделы: Физика

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
  • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

План урока

Этап Время Метод
Организационный момент 2 мин Словесный
I Актуализация знаний 5 мин Письменная работа в парах
II Вводная часть 2 мин Слово учителя, опрос учащихся
III Решение задач 45-50 мин Работа учителя, учащихся у доски
IV Работа учащихся в группах 20 мин Групповой работы, устный, письменный
V Итог урока 1-2 мин Словесный метод

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Ученый Физическая величина Формула Единица измерения
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок 1 2-3 4-6 7 и более
Оценка 5 4 3 2

II. Вводное слово.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б) I=10A,R = 5Om, R-?
в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м 2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм 2 )

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Второй способ решения данной задачи:

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Решение:

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

Вопросы к карточкам:

  1. Перечислите все элементы цепи.
  2. Какие виды соединения используются?
  3. Рассчитайте напряжение на лампе.
  4. Рассчитайте напряжение на реостате.
  5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.
Читайте также:  Типы контакторов постоянного тока

Определить общее сопротивление в цепи.

Определите силу тока I при заданных U и R.

Группа R, Ом U, В I, А
I 2 55 ?
II 14,2 87,4 ?
III 21 100 ?
IV 0,16 0,28 ?

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

Группа Материал Параметры
Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление
R, Ом l, мм 2 p, Ом·мм 2 /м
I Медь 0,83 33,9 1,7·10 -2
II Алюминий 16,1 83,1 2,8·10 -2
III Серебро 0,39 0,234 1,6·10 -2
IV Сталь 23,2 3,06 12·10 -2

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Источник

VI. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

число витков на единицу

вектор и модуль индукции

р m , р m — вектор и модуль магнитного

вектор и модуль напря-

вектор и модуль силы

вектор и модуль напря-

женности магнитного поля

вектор и модуль намагни-

V , v — вектор и модуль скорости

вектор и модуль враща-

4 π 10 –7 Гн/м, магнитная по-

единичный вектор нормали

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Определению поставьте в соответствие математическое выражение.

Определение а) сила Лоренца

в) сила взаимодействия двух прямых параллельных токов

г) сила, действующая на контур с током в неоднородном магнитном поле

д) момент сил, действующих на контур с током

3) F = q E + q [ VB ]

4) F = µ π 0 2 I 1 I 2 l

2. Определению поставьте в соответствие математическое выражение.

а) циркуляция вектора В

б) закон Био — Савара — Лапласа

2) B d l = µ 0 ∑ I i

в) принцип суперпозиции

г) теорема Гаусса для поля В

3. Какая из нижеприведенных формул представляет закон Био — Савара — Лапласа.

г) H cos( H d l) dl =

4. Закон Био — Савара — Лапласа определяет магнитную индукцию d B поля, создаваемого элементом d l проводника с током I в некоторой точке А (см. рисунок). Какое расстояние и какой угол, изображенные на рисунке, входят в закон Био — Савара — Лапласа?

а) расстояние r 1 и угол α 1 ;

б) расстояние r 1 и угол α 2 ;

в) расстояние r 2 и угол α 1 ;

г) расстояние r 2 и угол α 2 .

5. Четыре параллельных тока одинаковой величины текут так, как показано на рисунке. Какая из стрелок указывает направление магнитной индукции в центре квадрата?

д) ни одна из стрелок не указывает направление магнитной индукции

в центре квадрата.

6. На рисунке изображено сечение двух параллельных проводов, по которым протекают токи одинаковой величины. Какая из стрелок указывает направление вектора магнитной индукции в точке A , одинаково удаленной от токов?

7. На рисунке изображены два бесконечно длинных проводника, перпендику-

лярные плоскости чертежа. Токи текут «от нас», I 1 = 2 I 2 . В какой из пяти указанных точек В = 0?

8. Из нижеприведенных величин выберите физическую величину, которую

можно приравнять к выражению µ 0 I sin 2 α d l при определенном смысле

входящих в него величин.

9. Определению поставьте в соответствие математическое выражение.

а) магнитное поле равномерно дви-

б) магнитное поле прямого тока

в) магнитное поле в центре кругового

г) магнитное поле соленоида

д) магнитное поле тороида

10. Два бесконечно длинных параллельных проводника с токами I сближаются, перемещаясь по дуге окружности с центром в точке О . Как изменяется модуль индукции магнитного поля в точке О , если: 1) токи в проводах параллельны; 2) антипараллельны?

а) уменьшается, увеличивается;

б) увеличивается, уменьшается;

в) уменьшается, уменьшается;

г) увеличивается, увеличивается.

11. Два прямолинейных бесконечно длинных проводника с токами расположены взаимно перпендикулярно в одной плоскости. В каких квадрантах находятся точки, в которых В = 0?

III IV I 1

а) I , III ; б) II , IV ; в) I , II ; г) III , IV .

12. Вернолизаписанывыражения модулявектораиндукциимагнитногополякру-

гового витка с током: а) в центре витка В 0 =

; б) в точке А на оси

13. Найти напряженность магнитного поля H , создаваемого двумя бесконечно длинными проводниками с токами I 1 и I 2 ( I 1 =2 I 2 ) в точках А и В .

14. Какое из приведенных ниже выражений представляет собой силу, действующую на положительно заряженную частицу, движущуюся одновременно в электрическом и магнитном полях?

а) q E + q [ BV ]; б) q E + q [ VB ]; в) qE + q ( BV ); г) qE + q ( BV ).

15. На рисунке изображено сечение прямолинейного бесконечно длинного проводника с током. Проводник помещен в магнитное поле. Какая из стрелок правильно указывает направление силы, действующей на проводник со стороны поля?

16. По проводнику AB течет ток I 1 = 8A, а по проводнику CD — ток I 2 = 2A. Определить направление индукции магнитного поля в точках на биссектрисах прямых углов в квадрантах I и II .

17. Какая из приведенных ниже формул является математическим выражением закона Ампера?

18. Меняется ли кинетическая энергия заряженной частицы под действием магнитного поля?

a) да, если частица движется перпендикулярно полю; б) да, если частица движется вдоль поля;

в) нет, но только в случае, когда частица движется перпендикулярно; г) нет, но только в случае, когда частица движется вдоль поля; д) никогда не меняется.

19. В однородное магнитное поле поместили треугольный проводящий контур, обтекаемый током. Линии индукции В перпендикулярны плоскости контура. Как направлена результирующая магнитная сила, действующая на контур.

20. Три бесконечно длинных параллельных проводника с токами распо-

ложены на равных расстояниях b один от другого I 1 = 2 I 2 , I 3 =I 2 . Указать направление результирующей силы, действующей на проводник I 2

21. Частица массой m и с зарядом q влетает со скоростью V в однородное магнитное поле с индукцией В под утлом α к направлению поля и начинает двигаться по спирали. Какое из приведенных ниже выражений представляет собой радиус спирали?

22. Две заряженные частицы отклоняются однородным магнитным полем и движутся по окружностям различного радиуса в направлении, указанном на рисунке. Выберите из нижеприведенных вопросов те, на которые Вы ответите «да».

1) заряжены ли частицы положительно?

2) заряжены ли частицы отрицательно?

3) обязательно ли скорость частицы, движущейся по окружности радиусом R 1 , меньше скорости частицы, движущейся по окружности радиу-

4) обязательно ли удельные заряды частиц совпадают?

23. В однородном магнитном поле находятся два жестко связанных круговых

витка с равными токами, имеющие неподвижную ось вращения OO 1. Трение в оси пренебрежимо мало. Угол между плоскостью каждого витка и осью 45°. Будет ли положение витков равновесным, и если да, то каков характерравновесия?

а) равновесия нет;

б) устойчивое равновесие;

в) неустойчивое равновесие;

г) безразличное равновесие.

24. Рамку стокомповорачивают в однородноммагнитномполе, изменяяуголмежду нормалью к рамке и направлением линии индукции: а) от 0 до 30°; б) от 30 до 60°. Сравнить произведенные работы. Ток в рамке поддерживается неизменным.

25. Пучок отрицательно заряженных частиц, влетающих в однородноемагнитное поле, расщепляется на два. Какая траектория соответствует: а) большему импульсу, если частицы имеют одинаковые заряды, но разные импульсы; б) большему заряду, если частицы имеют одинаковые импульсы, но разные заряды?

26. Два одинаковых круговых витка с токами, имеющие общий центр, расположены взаимно перпендикулярно. Какая из стрелок указывает направление индукциирезультирующегомагнитногополявобщемцентревитков? Плоскости витковперпендикулярнычертежу.

27. По оси кругового контура с током проходит бесконечно длинный прямолинейный проводник с током. Как действует магнитное поле проводника на круговойконтур?

28. Круговой контур с током поместили в неоднородное магнитное поле. Что будет происходить с контуром?

а) расширяется и втягивается в область более сильного поля , т.е. влево; б) расширяется и выталкивается из области более сильного поля, т.е.

вправо; в) сжимается и втягивается в область более сильного поля, т.е. влево;

г) сжимается и выталкивается из области более сильного поля, т.е. вправо.

29. На рисунке ОАВ — график Н ( r ) для поля бесконечно длинного прямолинейного провода с током при равномерном распределении плотности тока по сечению провода. Каким будет график Н ( r ), если радиус провода увеличить от

R 1 до R 2 , оставив прежней силу тока в проводе и сохранив распределение плотноститокаравномерным?

Источник