Меню

Анализ урока сила тока



Технологическая карта урока по физике 8 класс «Сила тока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике 8 класс «Сила тока»»

8, общеобразовательный класс

Тема: «Электрические явления»

Тема урока: «Сила тока. Измерение силы тока»

открытие нового знания.

Обеспечить усвоение силы тока; формировать умение решать задания; путем проведения опыта и анализа полученных данных, делать выводы о значении силы тока на различных участках цепи.

научатся записывать формулу силы тока; решать задачи на нахождение этой силы.

Метапредметные:

познавательные — работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения об индукции магнитного поля; исследовать магнитный поток;

регулятивные — оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

коммуникативные – представлять конкретное содержание учебной задачи, собственные возможности её решения.

создание условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения; развитие настойчивости к достижения поставленной цели.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

предметные:

знать: определение силы тока, единицы измерения силы тока, обозначение силы тока

уметь: решать задачи на определение силы тока, использовать прибор для измерения силы тока — амперметр.

Формы организации работы детей:

– работа в группах при выполнении фронтального эксперимента,

Формы организации работы учителя – координирует работу коллектива:

направляет ход беседы;

на заключительном этапе проводит рефлексию.

Оборудование

ноутбук, проектор, экран, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода. Наборы для лабораторной работы: источник питания, две низковольтных лампы на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Название УМК:

Физика 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. — 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2014

Технологическая карта урока:

Этап урока, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия ученика)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Слово учителя. Приветствие.

Проверка домашнего задания. Приём «Ромашка вопросов»

Работа с презентацией урока.

Ответы на вопросы, выполнение практических заданий.

Организация положительного самоопределения учеников к деятельности на уроке.

Повторение изученного материала. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Бывают уроки похожие и разные,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они как мучительный сон!

-Начинаем наш урок.

-Дома вы должны были повторить пройденный материал по теме «Электрический ток». Прежде чем начать проверку домашнего задания, хочу вас предупредить, что урок сегодняшний необычный, оценки на нём буду ставить не только я, но и вы сами. Для этого перед каждым из вас лежит «Таблица самооценки» (Приложение, таблица 1).

На каждом этапе урока вы будете ставить отметки себе и своим одноклассникам, в конце занятия таблички мне сдадите, а я поставлю итоговую оценку.

Что такое электрический ток?

Как направлен электрический ток во внешней части цепи?

Из каких частей состоит простейшая электрическая цепь?

Какие приёмники, или потребители, электрической энергии вы знаете?

Объясните разницу в понятиях электрическая цепь и элементы электрической цепи

Приветствуют учителя, приветствуют гостей, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Слушают учителя, выбирают лепестки с заданиями, отвечают на вопросы (повторение изученного материала).

Электрический ток — это упорядоченное движение заряженных частиц.

Направление эл. тока – эл. ток направлен от положительного полюса источника к отрицательному.

Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, приёмника, замыкающего устройства (ключ), соединительные провода

К приёмникам или потребителям электрической энергии относятся электродвигатели, лампы, плитки, всевозможные электробытовые приборы (утюг, холодильник, микроволновая печь, фен)

Электрическая цепь – это совокупность элементов цепи соединённых друг с другом.

А элементы это перечень приборов, из которых состоит цепь.

Построение речевого высказывания(П)

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебных целей и задач.

1. Беседа по вопросам.

Работа с презентацией.

Постановка целей и задач урока.

Ребята! У вас на столах стоят электрические приборы, с которыми вам предстоит поработать. Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с электрическими приборами.

Имея различные электрические приборы (источник тока, 2 лампочки, ключ, соединительные провода), зарисуйте схему и составьте цепь

Учащиеся замыкают собранные цепи только после разрешения учителя, контролирующего правильность сборки цепи.

Задаются вопросы, ведущие к выдвижению гипотезы:

-Возникает ли в цепи электрический ток после замыкания ключа?

-С одинаковой ли яркостью горят лампочки?

-Как вы думаете — почему одна горит ярче другой? Можем ли мы дать ответ на этот вопрос?

— Ответить точно на возникший вопрос мы не сможем. Давайте начнем предполагать, почему это наблюдается. Почему лампочка горит, когда цепь замкнута?

-Какое действие тока проявляется при проведении данного опыта?

-А что значит «горит ярче»?

-Какой же физической величиной характеризуется любое действие?

-Какой вывод можно сделать о действии электрического тока?

Это и будет нашей гипотезой.

-Давайте попытаемся, имея результаты наблюдения и различные гипотезы, выдвинутые вами, сформулировать тему урока. Так какова же тема нашего урока?

Какова цель нашего урока?

-Значит, какие цели поставим перед собой, что надо будет узнать?

-Что будем делать для этого? Какие задачи поставим?

-Предлагаю начать работу.

На рабочем месте оборудование располагайте аккуратно.

— После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.

— Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.

— При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

— По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь.

Составляют и зарисовывают цепь.

— Нет, одна ярче другой

— Предполагают, что в одной лампе ток больше, чем в другой

— Больше тепловое действие

— Через лампочки протекает ток разной силы

— Сила тока. Измерение силы тока.

— Дать понятие силы тока, познакомить с единицей измерения.

1. Узнать, что называют силой тока

1.научиться объяснять понятие сила тока

2. вычислять силу тока

3.знать единицы измерения силы тока

4. пользоваться прибором для измерения силы тока

Определение цели урока (Р)

Логические действия (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

V. Первичное закрепление.

VI.Этап закрепления нового материала (6 мин)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Творческая и практическая деятельность.

Работа с учебником, с таблицей-вопросником. Игровая деятельность.

Письменная работа в парах, параграфом учебника.

Работа с презентацией.

Работа с раздаточным материалом, с презентацией.

Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Проверим, какие новые знания об электрическом токе вы получили: проведём небольшой тест. Букву верного ответа выписываем в оценочный лист.

На эти вопросы вам поможет ответить параграф учебника (п.37, стр.107-109).

Читайте также:  Симметричный источник тока схема

Прочитайте его и ответьте на вопросы, которые есть у вас в табличке раздаточного материала (Приложение, таблица 2.) Внимательно читаем задание и находим ответы на вопросы.

Если вы готовы, давайте начнём проверку, но это сделаю не я, а вы сами.

Поиграем в игру «Учитель-ученик»: тот, кого я назову, должен встать и задать вопрос своему однокласснику, назвав его по имени.

Вы сидите в парах. Я предлагаю, друг другу рассказать то, что изучили и ваш сосед должен вас оценить и поставить оценку.

Используя полученные знания на уроке предлагаю решить задачи:

№1. На столе стоит стакан с кипятильником. Чтобы проверить температуру воды Витя опускает палец в стакан при включённом кипятильнике. Почему нельзя так поступить?

№2. Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?

Сила тока – это физическая величина, равная…

А) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника за 1 с.

Б) электрическому заряду, прошедшему в цепи через поперечное сечение проводника.

В) электрическому заряду, прошедшему по электрической цепи за время её работы.

2. По какой формуле определяют силу тока?

К)

Л)

М)

3. Как названа единица силы тока?

4. За 10 с через поперечное сечение проводника прошёл заряд 5 Кл. Определите силу тока в проводнике.

5. Силу тока измеряют….

Р)…амперметром

Проверим результаты теста.

Если Вы правильно ответили на вопросы теста, то у вас получилось имя французского физика, в честь которого и была названа единица измерения силы тока.

Ландау сказал, верховным судье всякой физической теории является опыт. Без экспериментаторов теоретики скисают.

-Я предлагаю проверить гипотезу.

Для измерения силы тока используют прибор, который называю амперметром, чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А.

На схемах обозначают .

Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Этот прибор включается в электрическую цепь последовательно (следом — друг за другом), так, чтобы клемма + соединялась с проводником, идущим от + полюса источника тока.

Включим наши амперметры в ту цепь, что мы собирали. Измерим силу тока в 2 разных местах.

Что можно сказать о силе тока в лампочках?

Оценили себя

Что можно сказать о гипотезе?

— Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. Мы найдём решение нашей проблемы на следующих уроках.

Самостоятельная работа, изучение параграфа, ответы на вопросы (запись в таблицу).

Перекрёстный опрос:

Что такое сила тока?

Как обозначается сила тока? Как можно вычислить силу тока?

Основная единица измерения силы тока?

Прибор для измерения силы тока?

Что такое сила тока в 1 А?

( Если отрезки параллельных проводников длиной 1 м, находящиеся на расстоянии 1м друг от друга, взаимодействуют с силой 2∙10 -7 Н, то по проводникам протекает ток 1 А)

-Вода — хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдёт замыкание на корпус, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки

Источник

Самоанализ урока по физике на тему «Сила тока. Измерение силы тока»

Самоанализ урока физики по теме: «Сила тока. Измерение силы тока».

Место урока в системе обучения.

Этот урок является составной частью курса физики в 8 классе по программе Е. М. Гутника и А.В.Перышкина. Это десятый урок в теме: «Электрические явления» (из 24 часов, отводимых на тему). Содержание данного курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике в основной школе.

Для наиболее полного достижения усвоения программного материала мною была выбрана технология, позволяющая организовать такую деятельность обучающихся, в ходе которой они сталкиваются с проблемой, эта проблема осознаётся ими как важная, актуальная, и решение которой побуждает обучающихся к продуктивной деятельности, к стремлению достичь поставленной цели .

Дидактическая цель урока : создание условий для осмысления новой учебной информации о физической величине – силе тока; для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Характеристика триединой цели урока:

На уроке решались следующие задачи :

Образовательная:

способствовать формированию у обучающихся представления о физической величине, называемой силой тока ; обеспечить формирование умений самостоятельно работать с текстом;

Развивающая:

содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умении анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная:

способствовать воспитанию любознательности, инициативности, умение слушать и уважать мнение других при работе в коллективе и парах.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Определение типа урока.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Для достижения целей урока были выбраны следующие методы обучения:

Эвристическая беседа, экспериментальный, частично-поисковый, интерактивный, словесный, практический, метод самоконтроля и взаимоконтроля.

Применяемые на данном уроке методы соответствовали целям урока, способствовали развитию познавательной деятельности школьников.

Основными формами организации работы на уроке были:

Таким образом, используемая система форм и методов обучения соответствует психолого-педагогическим особенностям детей данного возраста, требованиям СанПина. Нормы СанПина выдержаны, перегрузок нет.

Мною были выбраны следующие средства обучения:

компьютерная презентация к уроку;

учебник физики для 8 класса (автор: А.В. Перышкин);

демонстрационное и лабораторное оборудование;

раздаточный материал с заданиями.

Исходя из целей урока и его типа, была определена структура урока, содержание материала и расход времени.

Структура урока:

Организационный момент – 1 мин.

Задача этапа:

Создание эмоционально-благоприятного фона урока посредством слайдов, показывающих удивительный мир и познание его человеком; эпиграфа, настраивающего обучающихся на работу.

Актуализация опорных знаний – 4 мин.

Задача этапа:

Проверка уровня усвоения ранее изученного материала, актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Для решения поставленной задачи использовалась фронтальная форма работы (фронтальный опрос). Фронтальный опрос позволяет принять участие в беседе каждому, у обучающихся развиваются коммуникативные умения и навыки.

Подготовка к восприятию нового материала–5 мин.

Задача этапа:

Создание условий для выявления проблемы, самостоятельной формулировки обучающимися гипотезы; темы и задач урока; учить логически рассуждать и чётко выражать свои мысли.

Для решения поставленной задачи использовалась эвристическая беседа, экспериментальный метод.

На данном этапе урока использовалась работа в парах. У обучающихся развивались умения строить отношения с товарищами на основе сотрудничества. Работа над решением проблемы способствовала развитию мыслительных операций обобщения, систематизации, вызывала познавательный интерес к предмету.

Изучение нового материала – 13 мин.

Задачи этапа:

Уметь находить ответы на задания в тексте учебника;

Создать условия для расширения знаний по изучаемой теме;

Способствовать расширению кругозора обучающихся, показ практической значимости изучаемого материала;

Используя полученные знания проверить гипотезу с помощью опыта, развивать самостоятельность.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы обучения: частично-поисковый, интерактивный, словесный, практический.

Использовались индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы. Физкультминутка – 1 мин.

Задача этапа :

снять физическую и эмоциональную усталость.

Смена видов деятельности положительно повлияла на результаты обучения.

Закрепление изученного материала — 10 мин.

Задачи этапа :

обеспечить закрепление обучающимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы;

учить применять полученные знания на практике, формировать умение проверять и оценивать друг друга;

выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов действий.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы обучения: практический, самостоятельной работы, самоконтроля.

На данном этапе урока использовались работа у доски, взаимопроверка, которые развивают познавательную активность обучающихся.

Рефлексия – 3 мин.

Задачи этапа:

дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся;

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

На данном этапе обучающиеся анализировали собственную деятельность. Это способствовало развитию у обучающихся рефлексивных навыков.

Читайте также:  Аппарат для лечения интерференционными токами тонус

Подведение итогов учебного занятия. – 2 мин.

Задача этапа:

Обеспечить понимание учащимися о достижении цели урока и способов выполнения домашнего задания.

Для решения поставленной задачи применялись методы обучения: беседа, наглядные.

Информация о домашнем задании – 1 мин.

Задача этапа:

Обеспечить понимание учащимися цели и способов выполнения домашнего задания.

Для решения поставленной задачи применялись методы обучения: словесные, наглядные.

Была создана атмосферы доброжелательности, уверенности в успешном выполнении домашнего задания всеми обучающимися.

Данный урок построен по технологии проблемного обучения, основным требованием которой является то, что знания не представляются учителем в готовом виде, а выводятся обучающимися с помощью определенной системы знаний.

На стадии подготовки обучающихся к познавательной деятельности была организована подготовка к активному изучению нового материала.

Активной работе обучающихся способствовала актуализация опорных знаний, постановка перед обучающимися учебной проблемы, формулировка вместе с обучающимися темы и задач урока и мотивация обучающихся к их освоению.

Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты; каждый ученик класса получил за урок оценку.

Разрыва между целью и задачами урока и его конечным результатом не было, с моей точки зрения. Урок цели достиг. Но, следует заметить, что у детей недостаточно развита математическая речь, над чем надо продолжить работать. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Этапы урока были логически связаны. Основными являются этапы п ервичного усвоения нового материала и о сознания и осмысления изученного материала.

Учебные материалы и формы работы позволили активизировать познавательную деятельность учеников и добиться максимальной их включенности в учебную деятельность. Это позволило мне и обучающимся сделать вывод о достижении цели урока.

Считаю, урок удался.

Учитель физики МБОУ «СОШ №3» г. Мегиона И.Х. Нужных

Источник

Открытый урок физики в 8-м классе по теме «Сила тока»

Разделы: Физика

Тема урока: «Сила тока»

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала)

Цели урока:

  • Образовательная: ввести новую физическую величину-силу тока, систематизировать знания через различные виды деятельности;
  • Развивающая: учащиеся устанавливают, что сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова, способствовать развитию познавательной деятельности с помощью различных упражнений;
  • Воспитательная: учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока, способствовать развития мышления, памяти, внимания, культуры письменной и устной речи.

Задачи урока:

  • Образовательная: Выявить имеющиеся знания по данной теме.
  • Воспитательная: Подчеркнуть взаимосвязь силы тока и электрического заряда в электрической цепи.
  • Развивающая: Продолжить работу по развитию внимания и умения логически и творчески мыслить. Продолжить формировать умение решать задачи

Оборудование:

  • мультимедийная приставка,
  • компьютер,
  • две лампы,
  • источник тока,
  • ключ,
  • соединительные провода,
  • раздаточный материал.

Демонстрации: взаимодействие параллельных проводников при замыкании цепи

I. Мотивационный-ориентировочный этап

1. Организационный момент

В начале урока обеспечивается рабочая обстановка, организация внимания учеников. Объявляется тема и цель урока.

2. Создание ситуации успеха (проверка домашнего задания)

а) Индивидуальные задания для учащихся

Ученик 1 (работает у доски) Упр. 13(2) Начертить схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно
Дополнительное задание: покажите направление тока в данной цепи при замыкании ключа.

Ученик 2 (работает у доски) Упр. 13(5) Нарисуйте схему цепи карманного фонаря (рис. 51 учебника) и назовите части этой цепи. Какие элементы фонаря отмечены цифрами 1-3? Дополнительное задание: Покажите направление упорядоченного движения свободных электронов при замыкании цепи.

Ученики 3, 4. 5 выполняют самостоятельную работу по раздаточному материалу (карточки 1, 2, 3)

Карточка 1

1. Каково направление кратковременного тока, возникающего в проводнике, которым соединены заряженные электроскопы?

______________ О______________

2. Как надо поступить, чтобы изменить направление тока в гальванометре?

Карточка 2

1. Назовите, что изображено на схеме? Укажите направление электрического тока на электрической схеме.

1 2

Карточка 3

Ученик 6 выполняет практическую работу (демонстрационный стол). Собрать электрическую цель по схеме, изображенной на доске.

Дополнительное задание: Как изменить направление тока в цепи?

б) Фронтальный опрос. (Вопросы проектируются на экран с помощью мультимедиа)

Вопросы для проверки:

– Опишите характер движения свободных электронов металле.
– Что представляет собой электрический ток в металлах?
– Проведите сравнение электрического тока с течением воды в водопроводе.
– Какое направление условно приняли за направление электрического тока в проводнике

в) Проверка выполнения индивидуальных заданий.

Учащиеся 3, 4, 5 сдают работы учителю на проверку.

Ученик 1. Схема цепи изображена на доске, показано направление тока. За направление тока принято направление от положительного полюса источника к отрицательному. Поэтому при замыкании цепи направление тока будет таким, как показано стрелками.

Преподаватель: Что произойдет, если один ключ замкнуть, а второй оставить разомкнутым?

Ученик: ‘Га лампа, которая включена последовательно с замкнутым ключом, будет гореть, а вторая нет.

Дополнительные вопросы задают учащиеся.

Ученик 2. Схема цепи карманного фонаря изображена на доске. Упорядоченное движение свободных электронов направлено от отрицательного полюса источника к положительному. Оно указано на чертеже стрелками для случая, когда цепь замкнута. Цифрами 1 обозначены батареи гальванических элементов, 2 – лампа, 3 – ключ. Дополнительные вопросы задают учащиеся.

Ученик 6. Цепь состоит из батареи гальванических элементов, двух ламп и ключа. Все приборы соединены последовательно. Чтобы изменить направление электрического тока необходимо поменять провода на клеммах источника тока.

Учащиеся в тетрадях записывают число и изображают схему цепи.

Ученик замыкает цепь.

II. Исполнительский этап

1. Групповая самостоятельная работа

Учащиеся работают с текстом учебника А.В.Перышкин «Физика» 8 кл.

Дискретный подход

ДЭЗ (доминирующий элемент знаний) Источник знаний Вопросы к ДЭЗ
I Интенсивность (степень действия) электрического тока зависит от заряда, прошедшего по цепи в 1с. Стр. 84 От чего зависит интенсивность действия электрического тока?
2 Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи Стр. 85 Что такое сила тока?
3 Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t. Стр. 85 Как выражается сила тока через электрический заряд и время?
4 I = q/t Стр. 85 Формула силы тока
5 За единицы силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2*10 Н (0,0000002 Н) Стр. 8б Что принимают за единицу силы тока?
6 В Международной системе (СИ) эту единицу силы тока называют ампером Стр. 86 Как называется эта единица в СИ?
7 Миллиампер (1мА = 0,001А) микроампер (1 мкА = 0,000001А) килоампер (1 кА = 1000А) Стр. 86 Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?
8 [1] = 1л]/|т] = заряд/время Стр. 86 Получите наименование единицы силы тока
9 [I] = [q]/[t] = A c = Кл Стр. 86 Получите обозначение единицы силы тока
10 Q = lt Стр. 87 Выведите формулу для вычисления электрического заряда (количества электричества)
ДЭЗ (доминирующий элемент знаний)
Интенсивность (степень действия) электрического тока зависит от заряда, прошедшего по цепи в 1с.
Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока цепи
Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t.
I = q/t
За единицы силы тока принимают силу тока, при которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой 2*10 Н (0,0000002 Н)
В Международной системе (СИ) эту единицу силы тока называют ампером
Миллиампер (1мА = 0,001А) микроампер (1 мкА = 0,000001 А) килоампер (1 кА = 1000А)
[I] = [ q]/[I] = заряд/время
[I] = [q]/ [ t] = A c = Кл
Q = I t

Учащиеся выбирают задание, делятся на группы. (Учащиеся работают с текстом учебника А.В.Перышкин «Физика» 8 кл.)

Читайте также:  Понижающий трансформатор переменного тока 220 24v

I Группа выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для ее вычисления

II Группа выясняет, что принято за единицу измерения силы тока

III Группа выясняет как измеряют силу тока. От группы выступает 1 ученик.

Первая группа: Т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени.
(Обозначение и формула фиксируется на доске и в тетрадях)

Вторая группа: На Международной конференции по мерам и весам в 1948 г. было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. (Рисунок 59 учебника появляется на экране.) Гибкие проводники при прохождении электрического тока могут притягиваться и отталкиваться. Сила притяжения между проводниками зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды в которой они находятся и от силы тока.
За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м на расстоянии 1 м в вакууме взаимодействуют с силой 2*10″7 Н. Эту единицу называют
ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера. (Его портрет появляется на экране) Обозначение: 1А.

П: Велик ли ток в 1 ампер? Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (изображение на экране).

Сила тока

  • в электрической бритве 0,08 А
  • в карманном радиоприемнике 0,1 А
  • в фонарике 0,3 А
  • в велосипедном генераторе 0,3 А
  • в электрической плитке 3-4 А
  • в двигателе троллейбуса 160-200 А

Системно-функциональный подход (физические величины)

Сила тока, проходящая через тело человека, считающая безопасной 1 мА(0,001 А)
Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма – 100 мА (0,1 А).
Через единицу силы тока определяется единица электрического заряда – 1 Кл.

1 кулон – это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, при силе тока 1 ампер за время 1 секунд

III. Рефлексивно-оценочный этап

– Что же нового вы узнали на уроке?

У: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения

П: А для чего нужно уметь это делать?

У: В повседневной жизни нас окружают электрические приборы, а мы пользуемся ими, значит необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы эти приборы работали в нормальном режиме.

П: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,28 А, что это значит?

У: Это значит, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,28 А. ! I:

IV. Объяснение нового домашнего задания: § 37, Упр. 14 (1, 2, 3)

V. Подведение итогов урока

Оценки за урок выставляются учащимся в группах, комментируются. Учитель объявляет оценки за индивидуальную работу по карточкам.

Источник

Самоанализ урока « Действие электрического тока»

Тема урока: « Действие электрического тока».

Цели урока: изучение действий электрического тока экспериментальным путём.

Задачи урока:

Образовательная: создание активной познавательной среды, необходимой для диалога учителя с обучающимися; познакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством; познакомить с действием электрического тока на организм человека. Воспитательная: формирование навыков работы в группе; Развивающая: формирование исследовательских навыков.

Оборудование и ТСО: на столе у каждого учащегося: тестовые задания, листки с рисунками для проведения опытов, набор «Электричество». Проекционный экран, мультимедиапроектор, компьютер, гальванометр, электрический звонок, электромагнит

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Я заранее подготовила мультимедийную презентацию « Действие электрического тока», демонстрационные опыты по изучению магнитного действия электрического тока, которые позволили в доступной и наглядной форме объяснить новый материал. Проверка д\з проведена в виде теста. После выполнения задания учащиеся проверяли свои результаты правильными ответами, которые они сами давали, читая вопросы в презентации. Далее учащиеся поставили перед собой цель изучения нового материала и приступили к исследовательской деятельности. На столах у каждого ученика были разложены приборы, с помощью которых ребята собирали электрические цепи и выясняли, какое действие оказывает электрический ток. На доске ребята рисовали схемы, каждое действие электрического тока они сопровождали дополнительными сообщениями. Материал для изучения с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Последовательно и логически была построена схема урока. Для закрепления изученного материала было подготовлены практические задания в виде вопросов, для каждого ряда — свои. Урок способствовал формированию знаний о действии электрического тока. У учащихся закрепились умения решать задачи, самостоятельно собирать схемы. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изученни нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по ОБЖ – оказание первой доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Тип и структура урока: Изучение нового материала. Вид урока: Урок-исследование. Тема урока это продолжение главы учебника «Электрические явления» и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию: сегодня урок являлся теоретической основой для следующего урока «Сила тока, амперметр».Осществляется связь с предыдущим уроком: «Электрический ток», «Электрическая цепь.»

Этапы урока:

Организационный момент. Постановка задач урока.

Проверка домашнего задания в виде теста

Проверка теста и самоконтроль.

Исследовательская деятельность учащихся

Опыты по магнитному действию электрического тока

Закрепление изученного материала с использованием презентации, решения качественных задач

Сообщения учащихся по действиям электрического тока и по поражающему действию тока.

Итоги урока. Задание на дом.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрационные опыты и самостоятельная постановка опытов, способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: тестовая проверкп домашнего задания практические задания, демонстрационные опыты, самостоятельная постановка опытов, сообщения, приготовленные учащимися . Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Самостоятельная постановка опытов и демонстрационные опыты способствовали активизации учения учащихся и были самыми эффективными из всех использованных методов. Поисковый

Организация учебной работы на уроке:

Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы учителя:

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся:

Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Рефлексия показала , что урок учащимся очень понравился.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на доске.

Источник