Меню

550 вольт постоянного тока



Про электричество понятным языком.

Сейчас я попытаюсь дать ответ на два вопроса, которые неизбежно возникают в постах, где упоминаются электросети.

Что убивает: напряжение или ток?
Почему в паре проводов один из них «фаза», а второй «ноль», если ток в сети переменный?

Объяснять буду просто, «на пальцах», чтобы все поняли, так что профессионалы, не пинайте за профанские аналогии.

Итак, на первый вопрос ответ короткий — убивает ток. Причем очень небольшой, порядка 300mA для постоянного тока и 100mA для переменного. Но сразу возникает вполне резонный вопрос: почему человека не убивают, скажем, блоки питания мобильных телефонов, или простые батарейки, ведь они выдают и более высокий ток. Дело в том, что в электрической цепи ток — величина производная. Чтобы определить его величину, нужно напряжение разделить на сопротивление. Электрическое сопротивление человеческой кожи довольно велико, так что при небольших напряжениях и ток получается очень незначительный. Сопротивление может меняться в больших пределах, это зависит от состояния кожи, влажности, температуры, и т.д. Оно может достигать десятков и сотен тысяч Ом. При анализе опасности поражения человека током, принимается условное значение в 1000 Ом. (на самом деле, среднее значение выше, но раз уж так заведено)

Теперь к практике. Берем большой и страшный аккумулятор от автомобиля, который может обеспечивать ток в сотни А (в тысячи раз выше смертельного!) и. хватаемся за контакты голыми руками. Умерли? Нет. Даже ничего не почувствовали. Потому что напряжение всего 12v, соответственно ток 12/1000=0,012А.

Вот так и получается, что убивает ток, но без напряжения он существовать не может.

А что же тогда за страшные цифры указываются на блоках питания и аккумуляторах? Это максимальный ток, который они способны обеспечить. Предположим, у нас компьютерный блок питания, обеспечивающий ток 10 А при напряжении 12 V. Если мы подключаем нагрузку 10 Ом, получаем ток 12/10=1.2 А. С нагрузкой 5 Ом, ток получается 2,4 А. Подключаем нагрузку 1 Ом (ток соответственно должен быть 12 А) и блок питания либо выключается, если там есть защитная схема, либо начинает перегреваться, просаживать напряжение и т.д. Потому что сопротивление нагрузки требует больший ток, чем питальник может обеспечить.

Читайте также:  Ограничение тока шагового двигателя 1

Теперь второй вопрос: почему в паре проводов один из них «фаза», а второй «ноль», если ток в сети переменный?

Для начала нужно в полной мере осмыслить, что такое напряжение. Напряжение — разность электрических потенциалов. Напряжение не может быть на одном проводе. Это разница, а разница может быть как минимум между двумя точками.

Допустим, у нас есть батарейка на 1,5 вольта. Это значит, что электрический потенциал одного контакта на 1,5V выше, чем у другого. Можно сказать, что у нее с одной стороны ноль, а с другой +1,5V. А можно сказать, что у нее со стороны плюса ноль, а со стороны минуса -1,5V. Это не важно, за ноль можно принять любую часть схемы. А теперь соединим последовательно две такие батарейки, на краях этой конструкции получается разница потенциалов 3V. Но, опять же, это не «абсолютное» напряжение (такового вообще быть не может) а именно напряжение одного полюса, относительно другого. И за ноль можно принять любую точку — как один из полюсов, так и контакт в центре между батарейками. Ноль это лишь условность — точка отсчета. Неизменно одно — там где электрический потенциал выше — там плюс.

Теперь вернемся к бытовой электрической сети. Один из ее проводников — ноль. Его электрический потенциал равен земле, это точка равновесия, от нее идут все отсчеты. А вот фаза — второй проводник, обладающий электрическим потенциалом, относительно этого нуля. Причем как положительным, так и отрицательным, в этом и заключается суть переменного тока. То есть, в определенный момент времени у нас фаза +220V, а ноль это ноль, получается, что фаза это плюс, а ноль — минус. Но проходит доля секунды и фаза становится -220V. То есть, потенциал фазы ниже нуля — фаза становится минусом, а ноль плюсом. Ноль остается на месте, а фаза 100 раз в секунду (50 полных циклов) меняет свое состояние [+220] [-220] [+220] [-220]. Так и получается, что в системе ноль и фаза постоянны, а минус и плюс меняются местами.

Источник

бп к ноуту . на сетевой банке 550 вольт . откуда ?

День добрый . откопал в гараже , сетевой адаптер к ноутбуку , с неизвестной историей ( чутка копанный , вместо сетевого разъёма , по колхозу, выключатель ) — 19V 3.95A Toshiba G71C0009S113 AC Adapter . собран на шим DAP013F.

Читайте также:  Как определить магнитные полюса с токами

включил в сеть , на выходе 19,5 без нагрузки . пока искал чем нагрузить его , случился бабах .

смотрю в сетевой банке , дырка в клапане .
по колхозу стоял — 400в на 47мкф ( по даташитам вроде должна быть сотня мкф ) .
выпаял лит , до кучи глянул ESR и ёмкость в норме .
втыкаю следующий лит тоже 400в на 47мкф . потому как других нет в наличии .
включаю теперь через ЛАТР . при входящих 135 вольтах , на банке получаю все 400 вольт . ради эксперимента , кратковременно даю 220 вольт на банке вижу все 560 вольт . причём на выходе , стабильные 19.5 вольта ( без нагрузки) .
диодный мост снял -прозвонил -без криминала .

что за чудеса подскажите пжста ? редко залезаю в подобные девайсы , поэтому любопытно , откуда берётся такая напруга ?
мерил цифровым мультиметром и цешкой . ошибка исключена .

типовую схему на DAP013F
и фотки потрохов на радикале выкладываю .
Для просмотра ссылки следует зарегистрироваться на Форуме

apfc взбунтовался. 390 примерно должно быть. а по схеме его нет .это иглы с трансформатора замеряет прибор. встречал такое неоднократно при пустом конденсаторе… Читать ещё

mr.vai сказал(а): apfc взбунтовался. 390 примерно должно быть. а по схеме его нет . Поддерживаю: схема 100% не от этого БП, на фото явно видно множество «лишн… Читать ещё

схемой на DAP013 (PDF) только попутал. пардон .увы то что нагуглил . оказалось что между входом и выходом моста , стоят конденсаторы по 0.65 мкф на 450 вольт … Читать ещё

Источник

Сколько вольт в трамвае? А в метро? Чтобы больше не спрашивали.

Я решил в одном посте собрать все данные о величинах напряжения в контактных сетях самого распространенного электротранспорта. Ведь, рано или поздно, этот вопрос возникает в голове любого человека.

https://www.vse-skazki.com/_ph/4/946446309.gif

Железнодорожный транспорт

Электровоз и электропоезд

Для питания электровозов и электропоездов (электричек) в РФ используется однопроводная воздушная контактная сеть (КС) двух родов тока: постоянного и переменного .

В системах постоянного тока применяется напряжение 3 кВ . Постоянный ток, относительно, низкого напряжения, в сравнении с переменным, гораздо менее выгодно передавать на значительные расстояния из-за больших потерь, которые необходимо компенсировать увеличением сечения контактного провода, а так же установкой большего количества тяговых подстанций, на меньшем расстоянии (20-25 км) друг от друга. Электрификация железных дорог на постоянном токе осуществлялась с 1913 года, а первый электровоз на переменном токе был построен только в 1938 г., поэтому, изначально, наибольшее развитие в стране получил постоянный ток.

Читайте также:  Пропускаете тока через металлический проводник

 http://www.train-photo.ru/data/media/45/IMG_2750_.jpg

В системах переменного тока используется напряжение 25 кВ с частотой 50 Гц. Использование переменного тока высокого напряжения наиболее экономично, т. к. его можно передавать на большие расстояния, поэтому тяговые подстанции устанавливают уже на расстоянии 40-60 км друг от друга. Минус переменного высокого напряжения в том, что оно наводит ток в близлежащих металлических конструкциях, а так же в цепях автоматики, поэтому необходимо применять защитные меры. Тяговая подстанция выдаёт 27.5 кВ, но из-за высокого индуктивного сопротивления между контактным проводом и рельсом, электровозы рассчитаны на напряжение 25 кВ.

 http://scbist.com/photoplog/images/4574/1_1219.jpg

Поезд метро

Для питания метропоездов применяют контактный рельс . Напряжение на тяговой подстанции 825-975 В постоянного тока . Из-за токовой нагрузки напряжение на контактном рельсе снижается до 550-600 В .

https://www.newsler.ru/data/content/2017/62717/7b1b7b7eedd0090796a91281f6c90261.jpg

Городской электротранспорт

Трамвай

Трамвай получает питание от однопроводной воздушной контактной сети постоянного тока. Напряжение на шинах тяговой подстанции 600 В. Номинальным напряжением на контактном проводе считается 550 В. Интересно, что трамвайные тяговые подстанции запитаны от сетей общего назначения, поэтому ТП можно встретить рядом с понижающими подстанциями.

https://msk.citifox.ru/wp-content/uploads/kudago/62/1c/621c737ca5c0e5c622c0fe5c5d454c02-1000x733.jpg

Троллейбус

На троллейбус напряжение подаётся через, т. н. троллеи, которые представляют из себя двухпроводную контактную сеть с поддерживающими конструкциями. Род питающего тока-постоянный с напряжением 600 В . Допускается падение напряжение на участках сети не выше 15 %. По факту, напряжение на троллеях около 550 В .

 https://newkuban.ru/upload/iblock/583/04.jpg

Московский монорельс

Московский монорельс имеет 6 станций, на каждой из которых расположены «пункты питания», аналог тяговой подстанции, и ещё один в депо. Напряжение доставляется по 2-м троллеям: плюсовому и минусовому, рядом с которыми проложен троллей заземления. Напряжение на троллеях 600 В постоянного тока .

 http://s2.fotokto.ru/photo/full/310/3101920.jpg

Надеюсь, информация была исчерпывающей. Спасибо, хорошего вечера!

Источник